Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-37/2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе в составе:

«…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствии:

заявителя – депутата Совета депутатов МО Абдулинский городской округ Оренбургской области I созыва по избирательному округу №6 «…»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП «…» (паспорт гражданина РФ), представителя по доверенности «…» (доверенность №56АА 2085393 от 03.08.2018 года),

надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело №07-17-37/2018, возбужденное в отношении ИП «…» по признакам нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), содержащихся в отсутствии части существенной информации в рекламе, распространяемой в газете «Малая Родина»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение депутата Совета депутатов МО Абдулинский городской округ Оренбургской области I созыва по избирательному округу №6  «…» (вх. №6721 от 10.09.2018г.) о распространении в газете «Малая Родина» информации о страховании жизни пассажиров такси «Абдулино-Оренбург» без указания наименования или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данный вид деятельности, что вводит в заблуждение потребителей. По мнению заявителя, данная информация распространяется с признаками нарушения требований Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе).

Оренбургским УФАС России установлено, что в газете «Малая родина» №59 от 17.08.2018 года распространялась следующая информация:  «Единая служба заказа такси «Абдулино-Оренбург» 8-922-891-55-59. Скидки по дисконтным картам 50 р. Ежедневно. Выезд из Абдулино в 5.00, 7.00 и 15.00. Выезд из Оренбурга в 9.00, 12.00, 15.00. Вконтакте vk.com/abdulino_orenburg. Приобрести дисконтную карту можно у водителя. Каждый пассажир застрахован до 2 млн руб.».

Усмотрев признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе по вышеуказанному обращению и после проведения правового анализа, председателем Комиссии было возбуждено дело в отношении ИП «…»  по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе № 07-17-37/2018 и назначено к рассмотрению на «29» октября 2018 года в 10 часов 30 минут.

Проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В соответствии с  частью 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынок.

Оренбургским УФАС России установлено, что данная информация подпадает под понятие рекламы в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на вышеуказанную рекламную информацию.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламное объявление формирует интерес к услуге и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются услуги по перевозке пассажиров «Абдулино-Оренбург», посредством такси.

Вместе с тем, в рекламном объявлении содержится фраза «Каждый пассажир застрахован до 2 млн руб.». Однако наименование лица, оказывающего услуги страхования или выполняющего данную деятельность, в рекламе отсутствует, что не позволяет потребителям всесторонне оценить рекламную информацию, в том числе на предмет достоверности.

На заседании Комиссии, представитель ИП «…» пояснил, что услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров предоставляются ПАО СК «Росгосcтрах» в соответствии с договором №RGOX21799676472000 от 04.12.2017, заключенным между ПАО СК «Росгосстрах» и ИП «…»(далее – Договор).

Согласно п. 1.1 Договора предметом является обязанность страховщика (ПАО СК «Росгосстрах») за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного договором события (страхового) случая осуществить страховую выплату потерпевшему в целях возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в пределах определенной договором суммы.

Согласно п. 2.2 Договора страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.

В соответствии с п. 3.1.1 Договора страховые суммы: по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни потерпевшего в размере 2 025 000 рублей на одного пассажира; по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью потерпевшего в размере 2 000 000 рублей на одного пассажира; по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего в размере 23 000 рублей на одного пассажира.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что фраза «Каждый пассажир застрахован до 2 млн. руб» является действительной и  достоверной.  Однако у потребителей отсутствует возможность убедиться в данной информации.

Вместе с тем, ИП «…» указал, что копия Договора имеется у перевозчика в автомобиле и предъявляется по первому требованию пассажиров.

А также в рекламе, размещенной в газете «Малая родина» №59 от 17.08.2018, содержится ссылка на страницу «Вконтакте» vk.com/abdulino_orenburg, пройдя по которой можно ознакомиться с договором и его условиями.

Однако возможность потенциальным потребителям предлагаемых услуг ознакомиться с существенными условиями по ссылке на странице «Вконтакте» не заменяет обязанности по указанию в рекламе существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителей в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Оренбургское УФАС России приходит к выводу, что фраза  «Каждый пассажир застрахован до 2 млн руб.», содержащаяся в рекламе перевозок пассажиров «Абдулино-Оренбург» посредством такси, может ввести потребителей в заблуждение, в связи с тем, что в рекламном сообщение не содержится существенных сведений, относящихся к условиям страховых выплат пассажирам при наступлении страхового случая.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Исходя из содержания части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 Закона о рекламе,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (статья 3 Закона о рекламе).

Оренбургским УФАС России был направлен запрос в редакцию газеты «Малая Родина» с просьбой предоставления информации о лице, с которым заключен договор на размещение указанного рекламного сообщения.

Согласно предоставленным документам на запрос (вх.№7374 от 03.10.2018г.) между ООО «Редакция Газеты «Малая Родина» и ИП «…» заключен Договор №28 от 02.04.2018г. на размещение информационных материалов в газете «Малая Родина» (далее – Договор).

Согласно п. 1.1. Договора заказчик предоставляет исполнителю информационные материалы для размещения в газете «Малая родина».

В соответствии с п. 1.2 Договора исполнитель публикует, полученные от заказчика информационные материалы для размещения в газете «Малая родина».

В соответствии с письмом от 02.04.2014, приложенным к Договору, информационное сообщение рекламного характера «Единая служба заказа такси «Абдулино-Оренбург» 8-922-891-55-59. Скидки по дисконтным картам 50 р. Ежедневно. Выезд из Абдулино в 5.00, 7.00 и 15.00. Выезд из Оренбурга в 9.00, 12.00, 15.00. Вконтакте vk.com/abdulino_orenburg. Приобрести дисконтную карту можно у водителя. Каждый пассажир застрахован до 2 млн руб.» размещается еженедельно в пятницу, начиная с 6 апреля 2018 года по заказу ИП «…»

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы следует считать – ИП «…» (ОГРН 311565828000020, ИНН 560101202044).

Таким образом, в действиях ИП «…» при распространении вышеуказанной рекламы в газете «Малая Родина» №59 (2630) от 17.08.2018 года содержатся нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно представленным документам ИП «…» (вх.№8007 от 24.10.2018г.) рекламная информация, распространяемая в газете «Малая Родина», дополнена сведениями о лице, предоставляющим услуги по страхованию, и номере договора, в которым прописаны условия предоставления выплат по страхованию. 

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать рекламу ИП «…», размещенную в газете «Малая Родина» №59 от 17.08.2018, ненадлежащей, поскольку нарушает требования, части 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

         2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

         3.Передать материалы дела № 07-17-37/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         «…»

Члены Комиссии                                                                          «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны