Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-39/2018 от 6 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
«…» - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
«…» - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
«…» - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
в отсутствии:
заявителя - Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-39/2018;
представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Центр-Маркет», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-39/2018 (доказательства надлежащего извещения находятся в материалах дела),
рассмотрев дело № 07-17-39/2018 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), выраженные в распространении информации, размещенной на наружной конструкции с текстом: «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!», распространяемой по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское щоссе, д. 26, в отсутствие соответствующего подтверждения,
УСТАНОВИЛА:
08.10.2018г. вх.7490э в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило обращение Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга о размещении ООО «Центр-Маркет» (ИНН 5610072492) рекламной конструкции с содержанием: «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!» по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 26. По мнению заявителя, указанная информация содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.
Вышеуказанная информация с содержанием: «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!», распространяемая по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское щоссе, д. 26, отвечает понятию «реклама», закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования. В данном случае, объектом рекламирования является услуга по проведению свадеб, с указанием потребительских характеристик – лучшие цены в городе.
Исходя из положений статьи 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая конструкция является наружной рекламной конструкцией (наружной рекламой).
По результатам правового анализа установлено, что в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В отношении ООО «Центр-Маркет» возбуждено дело № 07-17-39/2018 по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе.
Проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия устанавливает следующее.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе.
В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например, путем употребления слов "самый", "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Рассматриваемая наружная реклама содержит текст: «..лучшие..». Следовательно, реклама использует сравнительную характеристику объекта с иными товарами (услугами). Однако, конкретный критерий по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение в рекламе не указан.
Из обращения Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г.Оренбурга и представленной фотофиксации рассматриваемой наружной рекламы следует, что наружная реклама: «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!» распространялась без соответствующего подтверждения (критерия), по которому осуществлялось сравнение цен в г.Оренбурге в отношении услуг по проведению свадеб и который имеет объективное тому подтверждение.
На основании изложенного, в вышеуказанной рекламе содержится нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 закона несет рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
С учетом представленных материалов проверки Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга следует, что рекламодателем рассматриваемой наружной рекламы является ООО «Центр-Маркет» (ИНН 5610072492, юридический адрес: 460000, г. Оренбург, ул. 8 марта, центральный рынок; почтовый адрес: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 26), в действиях которого усматриваются признаки нарушения требований п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссией установлено, что на момент принятия решения, реклама «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!», распространяемая посредством наружной конструкции по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское щоссе, д. 26 - не распространяется, что подтверждается представленной ООО «Центр-Маркет» фотофиксацией. Комиссия приходит к выводу предписание ООО «Центр-Маркет» не выдавать.
Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу: «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!», распространяемой по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 26 - ненадлежащей, поскольку распространение осуществлялось с нарушением требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе».
2.Предписание ООО «Центр-Маркет» не выдавать.
3.Передать материалы дела № 07-17-39/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»