Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-39/2018 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе в составе:

«…» - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…»  - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…» - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствии:

заявителя - Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-39/2018;

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Центр-Маркет», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-39/2018 (доказательства надлежащего извещения находятся в материалах дела),

рассмотрев дело № 07-17-39/2018 по признакам нарушения требований,        установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ  от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), выраженные в распространении информации, размещенной на наружной конструкции с текстом: «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!», распространяемой  по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское щоссе, д. 26, в отсутствие соответствующего подтверждения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2018г. вх.7490э в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило обращение Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга о размещении ООО «Центр-Маркет» (ИНН 5610072492) рекламной конструкции с содержанием: «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!» по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 26. По мнению заявителя, указанная информация содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

Вышеуказанная информация с содержанием: «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!», распространяемая по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское щоссе, д. 26, отвечает понятию «реклама», закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования. В данном случае, объектом рекламирования является услуга по проведению свадеб, с указанием потребительских характеристик – лучшие цены в городе.

Исходя из положений статьи 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая конструкция является наружной рекламной конструкцией (наружной рекламой).   

По результатам правового анализа установлено, что в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В отношении ООО «Центр-Маркет» возбуждено дело № 07-17-39/2018 по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

Проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия устанавливает следующее.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе.

В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например, путем употребления слов "самый", "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Рассматриваемая наружная реклама содержит текст: «..лучшие..». Следовательно, реклама использует сравнительную характеристику объекта с иными товарами (услугами). Однако, конкретный критерий  по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение в рекламе не указан.

Из обращения Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г.Оренбурга и представленной фотофиксации рассматриваемой наружной рекламы следует, что наружная реклама: «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!» распространялась без соответствующего подтверждения (критерия), по которому осуществлялось сравнение цен в г.Оренбурге в отношении услуг по проведению свадеб и который имеет объективное тому подтверждение.

На основании изложенного, в вышеуказанной рекламе содержится нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 закона несет рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

С учетом представленных материалов проверки Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга следует, что рекламодателем рассматриваемой наружной рекламы является ООО «Центр-Маркет» (ИНН 5610072492, юридический адрес: 460000, г. Оренбург, ул. 8 марта, центральный рынок; почтовый адрес: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 26), в действиях которого усматриваются признаки нарушения требований п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». 

Комиссией установлено, что на момент принятия решения, реклама «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!», распространяемая посредством наружной конструкции по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское щоссе, д. 26 - не распространяется, что подтверждается представленной ООО «Центр-Маркет» фотофиксацией. Комиссия приходит к выводу предписание ООО «Центр-Маркет» не выдавать.              

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        1.Признать наружную рекламу: «СВАДЬБЫ Лучшие цены в городе!», распространяемой по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 26  - ненадлежащей, поскольку распространение осуществлялось с нарушением требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе».

2.Предписание ООО «Центр-Маркет»  не выдавать.

3.Передать материалы дела № 07-17-39/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

                                                        

Председатель Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    «…»

 

                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны