Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-41/2016 от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Комиссия, Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<……> – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<……> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<……> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

представители Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (определение от  23.08.2016 года исх.№ 11898),

рассмотрев дело № 07-17-41/2016, возбужденное в отношении ООО Ломбард «Аврора»  (представители на рассмотрение дела не явились, общество извещено надлежащим образом, определение от 23.08.2016 года исх.№ 11898 получено) по признакам нарушения требований, установленных пунктами 2,3,4 части 3 статьи 5,  частью 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе»         № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее  по тексту –   ФЗ «О рекламе»),  содержащихся в наружной рекламе услуг ООО Ломбард «Аврора» по адресу: г. Оренбург,                    пр. Гагарина,  д. 27/2,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2016 года вх.№ <……> в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга о распространении ненадлежащей наружной рекламы услуг ООО Ломбард «Аврора» - «Автозайм до 3 000 000р. От 4% в мес. 0,13% в день. Деньги за 1 час. 611-077 LOMBARD-AVRORA.RU» по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина,    д. 27/2.  

В рамках рассмотрения данного заявления сотрудниками Оренбургского УФАС России осуществлен выезд по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина,    д. 27/2, в ходе которого установлен факт размещения информации следующего содержания: «деньги 24 часа Федеральная сеть аврора Магазин-Ломбард». В непосредственной близости от входа в помещение, где располагается Магазин-Ломбард аврора (г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/2) установлен рекламный штендер, содержащий информацию: «Федеральная сеть ломбардов аврора Хотите? Выгодно и быстро занять денег? Хотите? Дешево купить технику и золотые украшения? Хотите? Мы дорого купим любое Ваше имущество?».

Данная информация  отвечает понятию «реклама», закрепленного частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Следовательно, к ней применимы требования ФЗ «О рекламе».

Распространение рекламы с текстом: «Автозайм до 3 000 000р. От 4% в мес. 0,13% в день. Деньги за 1 час. 611-077 LOMBARD-AVRORA.RU» по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина,    д. 27/2 не установлено.

Усмотрев в установленной  рекламе признаки нарушения требований пунктов 2,3,4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» председателем Комиссии возбуждено дело по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе № 07-17-41/2016 в отношении ООО Ломбард «Аврора».

Рассмотрение дела было назначено на 12 июля 2016 года. До начала рассмотрения дела ООО Ломбард «Аврора» заявлено ходатайство от 12.07.2016 года об отложении рассмотрения дела № 07-17-41/2016 на более поздний срок в связи с отсутствием возможности присутствовать на рассмотрении дела представителей общества в назначенное время.

23.08.2016 года рассмотрение дела № 07-17-41/2016 отложено на 14.09.2016 года. В ходе заседания комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении дела до 20.09.2016 года.

14.09.2016 года представитель по доверенности (от <……> года № <……>)  Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга  <……..> пояснила, что на основании решения Оренбургского городского Совета произошла реорганизация Департамента и заявила о замене заявителя  на  Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга. Подчеркнула, что по мнению Управления в рекламе ломбарда «Аврора» содержатся  нарушения требований статьи 28 ФЗ «О рекламе».  

В материалы дела № 07-17-41/2016 поступили письменные пояснения директора ООО Ломбард «Аврора»   <………> исх. № <……> от <……..> года, где указано: «информация, содержащаяся в рассматриваемой рекламе в полной мере соответствует действительности, не искажает смысл и никоим образом не имеет под собой цели введения потребителей в заблуждение. ООО Ломбард «Аврора» согласно свои целям и уставным задачам осуществляет деятельность по выдаче краткосрочных займов под залог движимого имущества, а также оказывает услуги по хранению заложенных вещей, что никоим образом не противоречит действующему законодательству. Свою деятельность ООО ломбард «Аврора» осуществляет законно и в соответствии со всеми требованиями и ограничениями, предусмотренными действующим законодательством в части регулирования деятельности ломбардов, в частности соблюдает установленный законом ограниченный режим работы с 8:00 до 20:00, а также не осуществляет ни какую иную деятельность, кроме предусмотренной Уставом и ФЗ о ломбардах. Рекламные конструкции  были изготовлены за счет собственных средств и сил. В хлде эксплуатации самостоятельно были выявлены нарушения в указанных рекламных конструкциях, что незамедлительно привело к их демонтажу. Соответственно нарушения устранены задолго до составления Определения, доказательств повторности  совершения ООО Ломбард «Аврора» аналогичного правонарушения  не имеется».

Проанализировав содержание наружной рекламы ООО Ломбард «Аврора» по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/2 Комиссия устанавливает следующее.

Рассматриваемая реклама содержит текст «деньги 24 часа…..». В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ  «О ломбардах» ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Таким образом  оказание услуг ломбарда 24 часа в сутки не допускается.  

В соответствии с пунктами 2, 3, 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В указанных ранее  письменных пояснениях директора ООО Ломбард «Аврора»   <…..> подтверждается, что фактически деятельность ООО ломбард «Аврора» с 8:00 до 20:00.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований пунктов 2, 3, 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении информации не соответствующие действительности о предоставлении денег ломбардом «Аврора» и режиме работы 24 часа в сутки.

Рекламный штендер содержит рекламу финансовой услуги – предоставление займов, т.к. содержит текст: «Федеральная сеть ломбардов аврора Хотите? Выгодно и быстро занять денег?....».

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» закреплено положение о том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию имя отчество).

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о финансовой услуге. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.

В соответствии со сведениями о юридическом лице Общества с ограниченной ответственностью  Ломбард «Аврора» (с сайта ФНС России от 24.08.2016 года), предоставленными  ООО Ломбард «Аврора»   в материалы дела, полным наименованием общества является  - Общество с ограниченной ответственностью Ломбард «Аврора», сокращенным наименованием – ООО Ломбард «Аврора».

Рассматриваемая реклама не содержит полное достоверное либо сокращенное наименование лица, оказывающего рекламируемые услуги. Наименование лица, оказывающего рекламируемый финансовые услуги указано отличное от наименования общества – «федеральная сеть аврора магазин – ломбард», «федеральная сеть ломбардов Аврора».

В соответствии с указанными выше фактами, рассматриваемая реклама финансовых услуг, предоставляемых Федеральной сетью ломбардов Аврора  содержит нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит в полном объеме информации о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно части 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная  реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным  пунктом 2,3,4 части 3 статьи 5, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 2,3,4 части 3 статьи 5 закона несет рекламодатель.

За нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из содержания рекламы, места ее распространения, письменных пояснений директора ООО Ломбард «Аврора»   <…..>  исх. № <…..> от <……> года рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО Ломбард «Аврора».

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, Комиссия, 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать наружную рекламу по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина,  д. 27/2, следующего содержания: «деньги 24 часа Федеральная сеть аврора Магазин-Ломбард»; в непосредственной близости от входа в помещение, где располагается Магазин-Ломбард аврора рекламу на рекламном  штендере: «Федеральная сеть ломбардов аврора Хотите? Выгодно и быстро занять денег? Хотите? Дешево купить технику и золотые украшения? Хотите? Мы дорого купим любое Ваше имущество?» ненадлежащей, поскольку распространение осуществлялось с нарушением требований, установленных пунктом 2,3,4 части 3 статьи 5, частью 1 статьи 28  Федерального Закона Российской Федерации   «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью Ломбард «Аврора» (ИНН <……>, ОГРН <……..>)  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела № 07-17-41/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «04» октября 2016 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <…….>

Члены Комиссии                                                                                           <…..>          

                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны