Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения закон... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев обращение гр. «…» от 20.08.2018г. по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 частью 4 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся на наружной рекламной конструкции следующего текстово - графического содержания: «Kemi т. 21-21-00», сопровождаемой изображением дорожного знака 7.9 «гостиница или мотель» с указанием направления движения до места назначения 400м», распространяемой по адресу: г. Оренбург, по ул.Терешковой (нечетная сторона) после пересечения перекрестка с ул. Орской,

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2018г. (вх. № 6140э) в Оренбургское УФАС России поступило обращение гр. «…» о распространении 18.08.2018г. наружной конструкции с содержанием: «Kemi т. 21-21-00», сопровождаемой изображением дорожного знака 7.9 «гостиница или мотель» с указанием направления движения до места назначения 400м», распространяемой по адресу: г. Оренбург, по ул. Терешковой, нечетная сторона, после пересечения перекрестка с ул. Орской. По мнению заявителя, данная информация распространяется с признаками нарушения требований п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе правового анализа установлено, что информация: «Kemi т. 21-21-00», с изображением дорожного знака 7.9 «гостиница или мотель» с указанием направления движения до места назначения 400м», распространяемая по адресу: г. Оренбург, по ул. Терешковой, нечетная сторона, после пересечения перекрестка с ул.Орской - отвечает понятию «реклама», закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования и  его продвижение на рынке, что в полной мере соответствует всем признакам понятия "реклама".

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае, объектом рекламирования является «гостиница «Kemi» (адрес места нахождения: 460018, г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129).

Исходя из положений статьи 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая конструкция является наружной рекламной конструкцией (наружной рекламой).

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В рассматриваемой наружной рекламе изображен дорожный знак 7.9 «гостиница или мотель».

Таким образом, наружная реклама с содержанием: «Kemi т. 21-21-00», сопровождаемая изображением дорожного знака 7.9 «гостиница или мотель» с указанием направления движения до места назначения 400м», размещенная по указанному адресу, распространялась с признаками нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Оренбургским УФАС России также установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию рассматриваемой наружной конструкции, размещенной по указанному адресу – Управлением по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга не выдавалось.

Статья 19 ФЗ «О рекламе» устанавливает специальные требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.

В соответствии с частью 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, распространение рассматриваемой наружной рекламы осуществлялось, в том числе, c признаками нарушения требований ч.9  ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи  38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

За нарушение требований ч. 9 ст. 19, а также п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламодателем определяется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Оренбургским УФАС России в адрес ИП «…» был направлен запрос исх. 9270 от 13.09.2018г. о предоставлении необходимых документов и письменных пояснений о том, кто определил содержание рассматриваемой рекламы. Указанный запрос, направленный «…» по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129 – индивидуальный предприниматель дважды не получал, Специалистами Оренбургского УФАС России был осуществлен выезд по указанному адресу для непосредственного вручения «…» запроса о предоставлении необходимых сведений. Данный запрос был вручен администратору «гостиницы«Kemi» «…» 13.09.2018г. в 16 час.30 мин.

Согласно представленному ИП «…»  ответу от 19.09.2018г., рассматриваемая конструкция «…» не принадлежит, ее владелец индивидуальному предпринимателю неизвестен. ИП «…» известно, что на данной конструкции содержится надпись, выполненная на фронтоне его дома и указан принадлежащий индивидуальному предпринимателю телефонный номер <...> Также сообщается, что жилой дом ИП «…» под критерии понятия «гостиницы» не подпадает. Индивидуальный предприниматель полагает, что неизвестным лицом в противоправных целях для причинения вреда, а также с целью дискредитации его предпринимательской деятельности была размещена информация о возможности проживания в его доме.

Согласно представленной индивидуальным предпринимателем выписке из ЕГРИП от 18.09.2018г., основной вид деятельности ИП «…» является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; дополнительный – деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания.

Кроме того, из представленной ИП «…» копии свидетельства 56 АА № «…» о государственной регистрации права от 01.11.2018г. следует, что  3х этажный жилой дом общей площадью 960,7 кв.м. по адресу: г. Оренбург, ул.Орлова, д.29 принадлежит на праве собственности ИП «…». (ИНН 027413529955; г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129).

Вместе с тем, согласно представленным данным ПАО «ВымпелКом» от 10.10.2018г., абонентский номер телефона 21-21-00 (в федеральном формате +9033653100) оформлен на «…».

Таким образом, исходя из имеющихся данных в материалах дела № 07-17-  42/2018, предпринимательскую деятельность в «гостинице «Kemi» (адрес места нахождения: 460018,г.Оренбург, ул.Орлова, д.129) осуществляет индивидуальный предприниматель «…» (ИНН 027413529955).

Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы следует считать – ИП «…» (ИНН 027413529955; адрес места жительства: г. Оренбург, ул. Орлова, д.129).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 года,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Возбудить производство по делу № 07-17-42/2018 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 частью 4 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

  -в качестве заявителя – «…»;

  -в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП «…».

3.Назначить дело № 07-17- 42/2018 к рассмотрению на «02» ноября 2018 года в  11 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22, каб. 510 (дополнительную информацию уточняйте по тел. (3532) 78-66-26).

4. ИП «…» в срок до «02» ноября 2018г. предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области следующую информацию:

-документы, подтверждающие деятельность ИП «…» по предоставлению мест для краткосрочного проживания по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129;

-сведения о доходах ИП «…» по предоставлению мест для краткосрочного проживания по адресу: г.Оренбург, ул. Орлова, д.129 - за 2017год, а также за первое полугодие 2018г.;

-сведения о лицах, осуществляющих трудовую деятельность по адресу:         г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129.

Одновременно информируем Вас о том, что непредставление в срок указанной информации влечет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).

Явка заявителя – гр. «…», а также ИП «…» с документами, удостоверяющими личность и (или) представителей по доверенности (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-42/2018) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны