Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения закон... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев обращение Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга на действия ИП «…» и иные материалы по признакам нарушения требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - Закон о рекламе), содержащихся в распространении по адресу г. Оренбург, ул. 70 лет ВЛКСМ, д.16 информации «Самые красивые шары» посредством наружной конструкции, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга (вх. №7760 от 15.10.2018г.) о распространении ИП «…» рекламы посредством наружной конструкции, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. По мнению заявителя, данная информация распространяется с признаками нарушения требований Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе).

Оренбургским УФАС России установлено, что по адресу  г. Оренбург, ул. 70 лет ВЛКСМ, д.16 распространяется конструкция следующего содержания: «Самые красивые шары».

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Оренбургским УФАС России установлено, что вышеуказанная информация, подпадает под понятие рекламы в соответствии с ч.1 ст.3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную рекламную информацию.

Анализ представленных материалов и действующего законодательства показал следующее.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления выражения «самые красивые», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Однако выражение «Самые красивые шары», указанное на рекламной конструкции, распространяемой по адресу г. Оренбург, ул. 70 лет ВЛКСМ, д.16, не сопровождается подтверждением того, что реализуемые шары у данного продавца  «самые красивые», а именно: не приведено какого-либо критерия, по которому осуществлялось такое сравнение, в спорной рекламе; не указана причина, по которой необходимо выбирать именно рекламируемые товары.

Таким образом, при распространении рассматриваемой рекламной информации по адресу г. Оренбург, ул. 70 лет ВЛКСМ, д.16 усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

Исходя из содержания части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письменным пояснениям (вх.№9592 от 14.12.2018), предоставленным ИП «…», определил содержание информации и установил ее на фасаде здания ИП «…» самостоятельно.

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы следует считать ИП «…» (ОГРНИП «…», ИНН «…»).

Таким образом, в действиях ИП «…» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части  3 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 года,

                                  

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      1. Возбудить производство по делу № 07-17-52/2018 по признакам нарушения требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

     2. Признать лицами, участвующими в деле:

    -в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП «...» (ОГРНИП «…», ИНН «…»);

    - в качестве заявителя – Управление по наружной рекламе и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга.

3. Назначить дело № 07-17-52/2018 к рассмотрению на «14» января 2019 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22, каб. 510 (дополнительную информацию уточняйте по тел.: 8 (3532) 78-66-26). Сторонам по делу при себе иметь обязательно паспорт <...>

         Одновременно информируем сторон о том, что непредставление в срок указанной информации влечет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).

         Явка представителей заявителя, а также ИП «…» с документами, удостоверяющими личность и (или) представителей по доверенности  (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-52/2018) обязательна.

 

     

Председатель Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны