Решение б/н РЕШЕНИЕ и Предписание № 07-17-57/2015 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<……..> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<………> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<………..> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

        в присутствии:

заявителя – представителя по доверенности (№<…….>) Департамента градостроительства и земельных отношений <…….> (удостоверение № <…….>;

        лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе -  председателя правления ЖСК «Строй-Гарант» <……>  (выписка из ЕГРЮЛ   № <…….>, паспорт гражданина РФ); члена правления ЖСК «Строй-гарант» <…….> (паспорт гражданина РФ),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП <……..> (паспорт гражданина РФ); <…….> (паспорт гражданина РФ),

рассмотрев дело № 07-17-57/2015, возбужденное по заявлению Департамента градостроительства и земельных отношений администрации   г. Оренбурга в отношении ЖСК «Строй-гарант» по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 части 3  статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе,  содержащихся в рекламе ЖСК «Строй-гарант», размещенной в   рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49),

УСТАНОВИЛА:

15.04.2015 года в Оренбургское УФАС России  Прокуратурой     г. Оренбурга  передано  обращение департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга по вопросу организации продажи земельных участков в несуществующем поселке.

Из обращения следует, что в рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49) реклама о продаже земельных участков в ЖСК «Строй-гарант», однако информация о присвоении статуса «поселок» вышеуказанным территориям является недостоверной и вводит граждан в заблуждение.

Проанализировав содержание переданных  материалов, Комиссия устанавливает следующее:

Указанные земельные участки под строительство жилых домов в установленном законом порядке не предоставлялись, однако из вышеуказанного рекламно-информационного издания следует, что на данных земельных участках ведется строительство индивидуальных жилых домов. 

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В ходе анализа содержания  материалов Прокуратуры  г. Оренбурга, а так же обращения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, тот факт, что вышеуказанный населенный пункт  (малоэтажный поселок с видом на реку Сакмару) на территории МО «город Оренбург» отсутствует, информация о присвоении статуса «поселок» вышеуказанной территории, указанной в рекламе является недостоверной, следует, что   в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных п. 2 ч.  3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из проведенного анализа содержания информации о ЖСК «Строй-гарант», размещенной в   рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49), следует, что информация, содержащаяся в указанном издании, полностью отвечает требованиям пунктов 1,2,3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Определением о возбуждении дела исх. № 8557 от 16.06.2015 года в отношении ЖСК «Строй-гарант»  возбуждено дело № 07-17-57/2015 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Однако, проанализировав все обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае, в действиях ЖСК «Строй-гарант» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, а не пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии законный представитель ЖСК «Строй-гаран» - председатель правления <……>  пояснил, что факт распространения рассматриваемой рекламы признает, макет рекламы утверждал лично, документы, подтверждающие, что ЖСК «Строй-гарант» имеет статус «поселок» отсутствуют, факт нарушения требований пункта  2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не признает.

ИП <…….> пояснила, что рассматриваемая реклама размещалась в рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья»        № 9(49)  на основании договора № <……> на размещение рекламно-информационных материалов от 20.10.2015 года. Макет рассматриваемой рекламы был утвержден председателем правления ЖСК «Строй-гаран».

Представитель по доверенности Департамента градостроительства и земельных отношений <……> поддержал доводы, изложенные в обращении.  

Проанализировав вышеизложенное, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В ходе рассмотрения дела установлено, что населенный пункт  (малоэтажный поселок с видом на реку Сакмару) на территории МО «город Оренбург» отсутствует, информация о присвоении статуса «поселок» вышеуказанной территории, указанной в рекламе ЖСК «Строй-гаран» является недостоверной, следовательно в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований, установленных п. 2 ч.  3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», указанная выше реклама является ненадлежащей, поскольку размещалась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламодатель.

          В соответствии с изложенными обстоятельствами дела, письменными и устными пояснениями председателя правления ЖСК «Строй-гаран», договором № <…..> на размещение рекламно-информационных материалов от <…….> года рекламодателем в данном случае является ЖСК «Строй-гарант».  

          Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет ЖСК «Строй-гарант». 

          Руководствуясь  пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.    № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

         1. Признать рекламу ЖСК «Строй-гарант», размещенную в   рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49), ненадлежащей, поскольку она размещалась и распространялась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года.      

2. Выдать ЖСК «Строй-гарант» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-57/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «13» августа 2015 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

                                         

<……..>

                                        

     <…….>

<………>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«31» июля 2015 г.                                                                                           г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…….> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…….> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<……> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

на основании своего Решения от «31» июля 2015 года по делу                                   № 07-17-57/2015 о признании ненадлежащей рекламы ЖСК «Строй-гарант», размещенной  в   рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49), ненадлежащей, поскольку она размещалась и распространялась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. ЖСК «Строй-гарант» (ИНН <……….>) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы ЖСК «Строй-гарант», размещенной  в   рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49).

          2. ЖСК «Строй-гарант»  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «20»  августа  2015 года.

        В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                     <……..>

                                                                                                                   <…….>

 

                                                                                                              

 

 

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны