Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<……..> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<………>– члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<……….> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

        в присутствии:

заявителя – представителя по доверенности (№<………>) Департамента градостроительства и земельных отношений <………> (удостоверение № <………….>);

        лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе -  председателя правления ДНТ «Родные просторы» <………>  (Выписка из протокола общего собрания членов ДНТ «Родные просторы» от <…..>, паспорт гражданина РФ); члена правления ДНТ «Родные просторы» <……..<( Выписка из протокола общего собрания членов ДНТ «Родные просторы» <…….>, паспорт гражданина РФ),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП <…….> (паспорт гражданина РФ); <……..> (паспорт гражданина РФ),

рассмотрев дело № 07-17-58/2015, возбужденное по заявлению Департамента градостроительства и земельных отношений администрации   г. Оренбурга в отношении ДНТ «Родные просторы» по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 части 3  статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе,  содержащихся в рекламе ЖСК «Строй-гарант», размещенной в   рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49),

УСТАНОВИЛА:

15.04.2015 года в Оренбургское УФАС России  Прокуратурой     г. Оренбурга  передано  обращение департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга по вопросу организации продажи земельных участков в несуществующем поселке.

Из обращения следует, что в рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49) реклама о продаже земельных участков в поселке ДНТ «Родные просторы», однако информация о присвоении статуса «поселок» вышеуказанным территориям является недостоверной и вводит граждан в заблуждение.

Проанализировав содержание переданных  материалов, Комиссия устанавливает следующее:

Указанные земельные участки под строительство жилых домов в установленном законом порядке не предоставлялись, однако из вышеуказанного рекламно-информационного издания следует, что на данных земельных участках ведется строительство индивидуальных жилых домов. 

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В ходе анализа содержания  материалов Прокуратуры  г. Оренбурга, а так же обращения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, тот факт, что вышеуказанный населенный пункт  (поселок «Родные просторы») на территории МО «город Оренбург» отсутствует, информация о присвоении статуса «поселок» вышеуказанной территории, указанной в рекламе является недостоверной, следует, что   в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных п. 2 ч.  3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из проведенного анализа содержания информации о ДНТ «Родные просторы», размещенной в   рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49), следует, что информация, содержащаяся в указанном издании, полностью отвечает требованиям пунктов 1,2,3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Определением о возбуждении дела исх. № 8556 от 16.06.2015 года в отношении ДНТ «Родные просторы»  возбуждено дело № 07-17-58/2015 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Однако, проанализировав все обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае, в действиях ДНТ «Родные просторы» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, а не пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии законный представитель ДНТ «Родные просторы» - председатель правления <…….> пояснила, что факт распространения рассматриваемой рекламы признает, макет рекламы утверждал действующий на тот момент председатель правления ДНТ «Родные просторы» <……..>,  документы, подтверждающие, что ДНТ «Родные просторы» имеет статус «поселок» отсутствуют, факт нарушения требований пункта  2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не признает.

ИП <………> пояснила, что рассматриваемая реклама размещалась в рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья»        № 9(49)  на основании договора № <….> на размещение рекламно-информационных материалов от 23.09.2015 года. Макет рассматриваемой рекламы был утвержден председателем правления ДНТ «Родные просторы».

Представитель по доверенности Департамента градостроительства и земельных отношений <……..> поддержал доводы, изложенные в обращении.  

Проанализировав вышеизложенное, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В ходе рассмотрения дела установлено, что населенный пункт  (поселок «Родные просторы») на территории МО «город Оренбург» отсутствует, информация о присвоении статуса «поселок» вышеуказанной территории, указанной в рекламе ДНТ «Родные просторы» является недостоверной, следовательно в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований, установленных п. 2 ч.  3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», указанная выше реклама является ненадлежащей, поскольку размещалась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламодатель.

          В соответствии с изложенными обстоятельствами дела, письменными и устными пояснениями председателя правления ДНТ «Родные просторы», договором № <….> на размещение рекламно-информационных материалов от 23.09.2015 года рекламодателем в данном случае является ДНТ «Родные просторы».  

          Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет ДНТ «Родные просторы». 

          Руководствуясь  пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.    № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

         1. Признать рекламу ДНТ «Родные просторы»», размещенную в   рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49), ненадлежащей, поскольку она размещалась и распространялась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года.      

2. Выдать ДНТ «Родные просторы» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-58/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «13» августа 2015 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

                                         

                                              <…….>

                                        

     <…..>

<…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны