Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 07-17-70/2015 ... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» сентября 2015 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

(…) – председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

В присутствии:

Заявитель – гр. (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…) не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-70/2015 исх. № 13137 от 17.08.2015 г.);

Лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – представитель по доверенности ООО «М.видео Менеджмент» (…) (доверенность от 01.07.2015 г., паспорт гражданина РФ);

рассмотрев дело № 07-17-70/2015, возбужденное по заявлению гр. (…) в отношении ООО «М.видео Менеджмент» по признакам нарушения требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе акции «Умная рассрочка 0-0-24» от компании «М.видео», размещенной в магазине «М.видео» ТРЦ «КИТ»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление гражданки (…) (вх. № 5122кэ от 23.06.2015 г.) с жалобой на рекламу акции «Умная рассрочка 0-0-24» от компании «М.видео», поскольку в ней содержатся признаки нарушения требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 , частью 7 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).

В заявлении гражданки (…) указано, что 26.05.2015 г. в магазине «М.видео» она приобрела стиральную машинку «Samsung» с витрины по рекламной акции, согласно которой ей предлагалась рассрочка без переплат и каких либо процентов («0 р. первый взнос, 0% переплаты, 24 месяца»). Однако, в процессе оформления покупки, с ней был заключен Кредитный договор (…) под 38,51% годовых, таким образом переплата составит 3522,87 при цене машинки 16990 р.

В ходе рассмотрения заявления, Оренбургским УФАС России установлено, что указанная реклама размещалась в магазине «М.видео», расположенном в ТРЦ «КИТ» г. Оренбург посредством рекламного плаката, установленного на товаре, который указан в самой рекламе, а именно: на стиральной машинке «Samsung».

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товара, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе акции «Умная рассрочка 0-0-24» указана следующая информация: «УМНАЯ РАССРОЧКА 0р. первый взнос-0% переплаты-24 месяца», однако с покупателем при покупке указанного товара заключен кредитный договор (…), по условиям которого переплата составит 3522,87 р.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе акции «Умная рассрочка 0-0-24» от компании «М.видео» содержаться признаки нарушения требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 10848 от 17.07.2015 г.) было возбуждено дело № 07-17-70/2015 в отношении ООО «М.видео Менеджмент» и назначено на 14.08.2015 г.

Законный представитель ООО «М.видео Менеджмент» на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе № 07-17-70/2015 исх. № 10848 от 17.07.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 29.07.215 г.). Документы, запрошенные Определением, не представлены.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела (исх. № 13137 от 17.08.2015 г.) дело № 07-17-70/2015 было продлено, отложено и назначено на 11.09.2015 г.

 Заявитель – гр. (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…) на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 13137 от 17.08.2015 г.).

В соответствии с письменными пояснениями ООО «М.видео Менеджмент» (исх. № 2/11/2015 от 11.08.2015 г., вх. № 7024 от 17.08.2015 г., а также вх. № 7990 от 11.09.2015 г.), устными пояснениями представителя по доверенности ООО «М.видео Менеджмент» (…) (Протокол заседания Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-17-70/2015 г. по признакам нарушения законодательства о рекламе № 2 от 11.09.2015 г.), на размещенном на стиральной машинке Samsung объявлении было заявлено о проведении акции на данную стиральную машинку. А именно: указано, что стоимость ее понизилась на 3500 рублей и составляла не 20490 рублей, а 16990 рублей. Данное объявление содержало информацию о характеристиках товара, информацию о размере начисляемых бонусных рублей  за покупку в соответствии с правилами программы лояльности «М.видео-Бонус» Нижняя часть рекламного объявления содержала информацию о том, что товар можно также приобрести в кредит по акции «Умная рассрочка». Условия рекламной акции «Умная рассрочка» размещались на том же объявлении, а именно: указывалось, что в рамках акции «Умная рассрочка» Банк «Ренессанс Кредит» может предоставить кредит для приобретения указанного товара.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела требуется запросить у ООО «М.видео Менеджмент» дополнительные документы, в связи с чем рассмотрение дела следует отложить на более поздний срок.

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

                                                      

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 07-17-70/2015 отложить.

2.  Назначить рассмотрение дела № 07-17-70/2015 на «30» сентября 2015 года на 10  часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 715.

3. ООО «М.видео Менеджмент» в срок до «30» сентября 2015 года  предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- приложения к приказу о проведении акции «Умная рассрочка 0-0-24» (…);

Также, в указанный срок предоставить письменные пояснения о порядке и условиях проведения акции «Умная рассрочка 0-0-24».

 

 

Явка – заявителя – гр. (…) (с документами, удостоверяющими личность) и (или) представителя по доверенности гр. (…) (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-70/2015) обязательна.

Явка – ответчика – законного представителя ООО «М.видео Менеджмент»  (с документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя по доверенности ООО «М.видео Менеджмент» (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-70/2015) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       (…)

Члены Комиссии                                                                                                           (…)

 

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны