Решение б/н Решение от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» августа 2015 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<………> – председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…………> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<……….> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…………> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – представителя по доверенности б/н от <……….> года ООО «Издательский дом «Урал-пресс» адвокат (удостоверение № <…..> от <……..> года)  <……….>,  главного редактора <………> (паспорт гр.РФ, должностная инструкция главного редактора ООО «Издательский дом «Урал-пресс» от <………> года),

заявитель на рассмотрение дела не явился, <………...> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-78/2015 извещен надлежащим образом (определение от 10.08.2015 года Исх.№ <…….> от <……..>), 

рассмотрев дело № 07-17-78/2015, возбужденное в отношении ООО «Издательский дом «Урал-пресс» по признакам нарушения требований, установленных  статьей 16 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в действиях ООО «Издательский дом «Урал-пресс» при размещении и распространении рекламы – статья под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» в газете «Комсомольская правда» № 45-п (26373) 2015г.,

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2015 года в Оренбургское УФАС России Федеральной антимонопольной службой передано заявление гр. Тасимова Ж.Д., в котором указывается на факт нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» ООО «Издательский дом «Урал-пресс» при размещении и распространении рекламы – статья под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» в газете «Комсомольская правда» № 45-п (26373) 2015г.

Проанализировав содержание  материалов, информацию, содержащуюся в статье под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» в газете «Комсомольская правда» № 45-п (26373) 2015г., Комиссия устанавливает следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из проведенного анализа содержания указанной информации, содержащейся в статье под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» в газете «Комсомольская правда» № 45-п (26373) 2015г., следует, что данная информация полностью отвечает требованиям пунктов 1,2,3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В ходе заседания Комиссии, представитель по доверенности ООО «Издательский дом «Урал-пресс» Рева И.Г. пояснил, что нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» обществом признается, зачитал объяснительную главного редактора ООО «Издательский дом «Урал-пресс». Присутствующая на заседании Комиссии главный редактор Клишина О.О. пояснила, что данное нарушение произошло в связи с допущенной невнимательностью. Реклама в газете публикуется только после ее утверждения, нарушение признала. Нарушение на момент рассмотрения дела устранено.

Проанализировав вышеизложенное, Комиссия приходит к следующему:

Статья 16 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одно номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № <……> от <…….> года Газета «Комсомольская правда» по тематике и специализации является Общественно-политической. На материалах рекламного характера не специализируется.

Рассматриваемая рекламная статья под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» не сопровождается.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», указанная выше реклама - статья под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» в газете «Комсомольская правда» № 45-п (26373) 2015г. является ненадлежащей, поскольку размещалась с нарушением требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных статьей 16  настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.

          В соответствии с изложенными обстоятельствами дела, пояснениями представителей лица, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, договором № <……> на размещение рекламных сообщений в газете «Комсомольская правда» от <…….> г. рекламораспространителем  в данном случае является ООО «Издательский дом «Урал-пресс».

          Следовательно, ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет ООО «Издательский дом «Урал-пресс». 

         

 

Руководствуясь  пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.    № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать рекламу - статья под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» в газете «Комсомольская правда» № 45-п (26373) 2015г. ненадлежащей, поскольку она размещалась и распространялась с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года.      

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о реклам не выдавать.

3. Передать материалы дела № 07-17-78/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «11» сентября 2015 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

                                         

                                              <………….>

                                        

     <……………>

<…………..>

<………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны