Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения ... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Терновскому Б.А.

 

 

Парфеновой Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 
     

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока рассмотрения

дела № 07-17-80/2015

 

«03» сентября 2015 г.                                                                                г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе в составе:

Быховца И.А. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,

Рыловой О.С. - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Барсовой  М.А.  - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

       Гр. Терновский Б.А. и (или) представитель по доверенности на рассмотрение дела не явился,  доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-80/2015 в материалах дела отсутствуют.    

        Заявитель гр. Парфенова Н.В. и (или) представитель по доверенности на рассмотрение дела не явился,  доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-80/2015 в материалах дела отсутствуют.    

       рассмотрев дело № 07-17-80/2015 по признакам нарушения требований,        установленных п. 8 ст. 7, п. 1 ст. 9, ч. 2.1 с. 21  Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе алкогольной продукции и табачных изделий (сигарет), а так же стимулирующего мероприятия акции, распространяемой посредством листовок,  по почтовым ящикам жильцов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление гр.  Парфеновой Н.В. с жалобой на распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий (сигарет), а так же стимулирующего мероприятия акции, распространяемой посредством листовок по почтовым ящикам жильцов,

Оренбургским УФАС России в ходе рассмотрения заявления установлено,

что в  жилых домах, по почтовым ящикам жильцов по средствам листовок распространялась ненадлежащая реклама алкогольной продукции  и табачных изделий (сигарет) «алкоголя и сигарет из Казахстана» следующего текстового содержания: первый страница - листовки: «Алкоголь и сигареты из Казахстана, сделайте заказ сегодня и получите каждую шестую бутылку в подарок, мы предлагаем Вам сигареты со скидкой 20% , водка, коньяк от 89 рублей,  алкогольные напитки водка,  коньяк,  натуральные грузинские вина, с указанием цен. Покупая  у нас,  вы получите: бесплатную доставку сигарет от 1 блока, бесплатная доставка алкоголя, круглосуточный прем заказом по телефону, удобное время работы офиса в центре города - ежедневно с 11-00 до 20-00воскресенье выходной, сертификаты соответствия качества на всю продукцию, экономия до 161р при минимальной покупке, магазины адрес: ул. Чичерина, 55,  ул. 780 лет ВЛКСМ, ул. Салмышская, 43/1, заказ по телефону тел. 977-211.

     На второй странице листовки размещен прайс – лист с названиями и указанием цен на сигарет разных марок табачных изделий,  а так же алкогольной продукции с названиями и указанием цен на алкогольную продукцию из Казахстана разных марок.

   П. 8  ст. 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

  Рассматриваемая реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, а именно сигарет, распространялась в жилом доме, и была разложена  по почтовым ящикам жильцов.

  Таким образом,  в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».  

  Ч. 2.1.  ст. 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

  Рассматриваемая реклама алкогольной продукции, распространялась в жилом доме, и была разложена  по почтовым ящикам жильцов.

   Таким образом,  в рассматриваемой рекламе  усматриваются признаки нарушения требований, ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рассматриваемой рекламы не на территории стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

    Пунктом 1 статьей 9 ФЗ «О рекламе»  установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее по тексту – стимулирующее мероприятие) должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

    Таким образом,  в содержании данной рекламы усматриваются признаки нарушения требований, установленных п. 1 ст. 9 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы стимулирующего мероприятия «сделайте заказ сегодня и получите каждую шестую бутылку в подарок»,  в котором не указаны сроки проведения такого мероприятия и о правилах его проведения.

            Гр. Терновский Б.А. и (или) представитель по доверенности на рассмотрение дела не явился,  доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-80/2015 в материалах дела отсутствуют.    

        Заявитель гр. Парфенова Н.В. и (или) представитель по доверенности на рассмотрение дела не явился,  доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-80/2015 в материалах дела отсутствуют.    

         Таким образом, на основании выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что для наиболее полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности требуется, получение запрошенных документов у гр. Терновского Б.А,   а так же  получение устных и письменных пояснений, с целью получения которых рассмотрение дела следует отложить на более поздний срок.

Согласно пункту 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, дело рассматривается антимонопольным органом в течении 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Получение дополнительных доказательств требует значительных временных затрат. Данное обстоятельство не позволяет Комиссии принять решение по существу дела в установленный месячный срок – до 11.09.2015 года (дело возбуждено 11.08.2015 года), в связи, с чем срок рассмотрения дела следует продлить.

В соответствии с пунктом 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года, Комиссия,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Продлить срок рассмотрения дела № 07-17-80/2015 до 11.11.2015 года.  

2.Рассмотрение дела № 07-17-80/2015 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела №  07-17-40/2015 на  «06»  октября 2015 года в 10 часов 30 минут  по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64 , ком. 715.

3. Терновскому Б.А. в срок до «06» октября 2015 года  предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- паспорта  гражданина РФ -  Терновского Б.А;

- оригинал рекламы, распространяемой посредствам листовок;

- ассортиментный перечень алкогольной и табачной продукции реализуемой Терновским Б.А;

- договора об оказании услуг связи на абонентский номер <...> -211;

- договора поставки по заявленным в рекламе наименованиям алкогольной продукции и сигарет из Казахстана;

 - сертификатов качества на заявленную в рекламе алкогольную продукцию и сигареты;

- лицензию на право реализации алкогольной продукции;

- договора аренды  или иного правоустанавливающего документа, на помещение расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, 55,  ул. 780 лет ВЛКСМ, ул. Салмышская, 43/1;

      - договора на изготовление и размещение рассматриваемой рекламы;

- платежных документов по указанным договорам;

      - утвержденных макетов рекламы рассматриваемой рекламы.

Также, в указанный срок предоставить письменные пояснения по следующим вопросам:

       - кто определил содержание рассматриваемой рекламы;

      - кем разрабатывался и утверждался макет рассматриваемой рекламы;

        - кем был изготовлен макет рассматриваемой рекламы;

        - кем распространялась рассматриваемая реклама;

        - кому принадлежит сайт, указанный в рекламе.

       Так же в установленный срок следует представить письменные пояснения по существу дела.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).

В соответствии с  ч 1 . 11 Приказа ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (Зарегистрирован в Минюсте России 27.05.2013 N 28533) - Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

          6. Явка законных представителей хозяйствующих субъектов, а так же заявителей (с документами, удостоверяющими личность и (или) служебное положение) и (или) представителей по доверенности  (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-80/2015) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       И.А. Быховец   

 

Члены Комиссии                                                                                     М.А. Барсова

 

                                                                                                                    О.С. Рылова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны