Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения де... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» сентября 2015 г.                                                                                                 г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

(…) – председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Заявитель – гражданин (…) и (или) представитель по доверенности (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-17-87/2015 исх. № 14020 от 27.08.2015 г., сведения об отслеживании почтовых отправлений с сайта «Почта России»);

(…) и (или) представитель по доверенности (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-17-87/2015 исх. № 14020 от 27.08.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 04.09.2015 г.);

рассмотрев дело № 07-17-87/2015, возбужденное по заявлению гр. (…) в отношении (…) по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., на первой странице,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление гражданина (…) (вх. № 5071к от 22.06.2015 г.) с жалобой на рекламу салона оптики «Альфа», размещенную в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., поскольку в ней содержатся признаки нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).

В ходе рассмотрения заявления, Оренбургским УФАС России установлено, что в печатном издании «Районный рекламник» на первой странице размещена реклама следующего текстового содержания: «Салон оптики «Альфа» приглашает БЕСПЛАТНО проверим вам ЗРЕНИЕ. Изготовим очки ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. В наличии компьютерная диагностика зрения. Готовые очки, контактные линзы. Солнцезащитные очки. Ежемесячно проводит консультацию офтальмолог высшей категории (детский и взрослый) из г. Оренбурга – (…) Запись по тел.: 8-932-847-34-10 или в оптике : ул. Базарная, 17А. Добро пожаловать! Ждем Вас!».

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Оренбургской области (исх. № 7291/10 от 17.07.2015 г.; вх. № 6078 от 20.07.2015 г.) услуги по проверке зрения, компьютерная диагностика включены в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 г. № 41664н. Указанные медицинские услуги должны оказываться специалистами, имеющими медицинское образование и сертификат специалиста. Организация, в штате которой имеются медицинские работники, должна получить лицензию на медицинскую деятельность при условии соответствия лицензионным требованиям.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании – не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламе, потребителями

В содержании рекламы салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., содержатся признаки нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.

Определением о возбуждении дела исх. № 14020 от 27.08.2015 г. возбуждено дело № 07-17-87/2015 в отношении ИП (…)

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…), рекламу салона потики «Альфа» в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2025 г. на первой странице ИП (…) не размещала, договор на размещение и изготовление рекламы, а также платежные документы отсутствуют. 

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела требуется привлечь Редакцию газеты «Районный рекламник» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с чем рассмотрение дела следует отложить на более поздний срок.

Согласно пункту 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, дело рассматривается антимонопольным органом в течении 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Получение запрошенных документов и дополнительных доказательств, требует значительных временных затрат. Данное обстоятельство не позволяет Комиссии принять решение по существу дела в установленный месячный срок – до 26.09.2015 года (дело возбуждено 27.08.2015 года), в связи с чем срок рассмотрения дела следует продлить.

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 27, пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

                                                      

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 07-17-87/2015 до 26.11.2015 г.

2. Рассмотрение дела № 07-17-87/2015 отложить.

3. Привлечь редакцию газеты «Районный рекламник» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

4.  Назначить рассмотрение дела № 07-17-87/2015 на «__» октября 2015 года на __  часов __ минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 715.

5. Редакции газеты «Районный рекламник» в срок до «__» октября 2015 года  предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- учредительных документов Редакции газеты «Районный рекламник»;

- приказа о назначении на должность главного редактора газеты «Районный рекламник»;

- договора на изготовление и размещение рекламы салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., на первой странице;

- платежных документов по указанному договору;

Также, в указанный срок предоставить письменные пояснения по следующим вопросам:

- кто определил содержание указанной рекламы;

- кем разрабатывался и утверждался макет указанной рекламы;

- кем был изготовлен макет указанной рекламы.    

В случае отсутствия какого – либо из запрашиваемых документов следует оформить письменные пояснения, в которых будет указана причина отсутствия документа.

 

Одновременно информируем Вас о том, что непредставление в антимонопольный орган запрошенной информации в установленный срок влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).

 

Явка – заявителя – гр. (…) (с документами, удостоверяющими личность) и (или) представителя по доверенности (…) (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-87/2015) обязательна.

Явка – ответчика –ИП (…) (с документами, удостоверяющими личность) и (или) представителя по доверенности ИП (…) (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-87/2015) обязательна.

Явка – ответчика – законного представителя редакции газеты «Районный рекламник» (с документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представитель по доверенности редакции газеты «Районный рекламник» (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-87/2015) обязательна.

 

 Председатель Комиссии                                                                                        (…)

Члены Комиссии                                                                                                      (…)

   (…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп(…)

Раб.(3532) 78-66-26; моб. 8(987)795-72-17

Связанные организации

Связанные организации не указаны