Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 07-17-87/2015 ... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«26» октября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

(…) – председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Заявитель – гражданин (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…) на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют;

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения № 07-17-87/2015 исх. № 15566 от 18.09.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 28.09.2015 г.), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии (исх. № 15 от 26.10.2015 г.);

Главный редактор газеты «Районный рекламник» (…) и (или) представитель по доверенности редакции газеты «Районный рекламник» не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют;

рассмотрев дело № 07-17-87/2015, возбужденное по заявлению гр. (…) в отношении ИП (…) по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., на первой странице,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление гражданина (…) (вх. № 5071к от 22.06.2015 г.) с жалобой на рекламу салона оптики «Альфа», размещенную в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., поскольку в ней содержатся признаки нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).

В ходе рассмотрения заявления, Оренбургским УФАС России установлено, что в печатном издании «Районный рекламник» на первой странице размещена реклама следующего текстового содержания: «Салон оптики «Альфа» приглашает БЕСПЛАТНО проверим вам ЗРЕНИЕ. Изготовим очки ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. В наличии компьютерная диагностика зрения. Готовые очки, контактные линзы. Солнцезащитные очки. Ежемесячно проводит консультацию офтальмолог высшей категории (детский и взрослый) из г. Оренбурга – Солодкова Г.Е. Запись по тел.: 8-932-847-34-10 или в оптике : ул. Базарная, 17А. Добро пожаловать! Ждем Вас!».

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Оренбургской области (исх. № 7291/10 от 17.07.2015 г.; вх. № 6078 от 20.07.2015 г.) услуги по проверке зрения, компьютерная диагностика включены в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 г. № 41664н. Указанные медицинские услуги должны оказываться специалистами, имеющими медицинское образование и сертификат специалиста. Организация, в штате которой имеются медицинские работники, должна получить лицензию на медицинскую деятельность при условии соответствия лицензионным требованиям.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании – не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламе, потребителями

В содержании рекламы салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., содержатся признаки нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.

Определением о возбуждении дела исх. № 14020 от 27.08.2015 г. возбуждено дело № 07-17-87/2015 в отношении ИП (…)

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…), рекламу салона потики «Альфа» в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2025 г. на первой странице ИП (…) не размещала, договор на размещение и изготовление рекламы, а также платежные документы отсутствуют. 

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 15566 от 18.09.2015 г. к участию в рассмотрении дела № 07-17-87/2015 была привлечена редакция газеты «Районный рекламник» в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Дело № 07-17-87/2015 было продлено, отложено и назначено на 26.10.2015 г.

Заявитель – гражданин (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…) на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют.

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения № 07-17-87/2015 исх. № 15566 от 18.09.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 28.09.2015 г.), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии (исх. № 15 от 26.10.2015 г.).

Главный редактор газеты «Районный рекламник» (…) и (или) представитель по доверенности редакции газеты «Районный рекламник» не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют. Документы, запрошенные Определением, не представлены.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела требуются запрошенные у редакции газеты «Районный рекламник» документы, в связи с чем рассмотрение дела следует отложить на более поздний срок.

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

                                                      

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Удовлетворить ходатайство ИП (…) (исх. № 15 от 26.10.2015 г.).

2. Рассмотрение дела № 07-17-87/2015 отложить.

3.  Назначить рассмотрение дела № 07-17-87/2015 на «__» ноября 2015 года на __  часов __ минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 715.

5. Редакции газеты «Районный рекламник» в срок до «__» ноября 2015 года  предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- учредительных документов Редакции газеты «Районный рекламник»;

- приказа о назначении на должность главного редактора газеты «Районный рекламник»;

- договора на изготовление и размещение рекламы салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., на первой странице;

- платежных документов по указанному договору;

- утвержденных макетов рекламы салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., на первой странице;

Также, в указанный срок предоставить письменные пояснения по следующим вопросам:

- кто определил содержание указанной рекламы;

- кем разрабатывался и утверждался макет указанной рекламы;

- кем был изготовлен макет указанной рекламы.     

В случае отсутствия какого – либо из запрашиваемых документов следует оформить письменные пояснения, в которых будет указана причина отсутствия документа.

 

Одновременно информируем Вас о том, что непредставление в антимонопольный орган запрошенной информации в установленный срок влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).

 

Явка – заявителя – гр. (…) (с документами, удостоверяющими личность) и (или) представителя по доверенности гр. (…) (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-87/2015) обязательна.

Явка – ответчика – ИП (…)  (с документами, удостоверяющими личность) и (или) представителя по доверенности ИП (…) (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-87/2015) обязательна.

Явка – ответчика – законного представителя редакции газеты «Районный рекламник» (с документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представитель по доверенности редакции газеты «Районный рекламник» (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-87/2015) обязательна.

 

 Председатель Комиссии                                                                                      (…)

Члены Комиссии                                                                                                      (…)

   (…)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны