Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 07-17-87/2015 ... от 2 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«26» октября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
(…) – председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Заявитель – гражданин (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…) на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют;
ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения № 07-17-87/2015 исх. № 15566 от 18.09.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 28.09.2015 г.), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии (исх. № 15 от 26.10.2015 г.);
Главный редактор газеты «Районный рекламник» (…) и (или) представитель по доверенности редакции газеты «Районный рекламник» не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют;
рассмотрев дело № 07-17-87/2015, возбужденное по заявлению гр. (…) в отношении ИП (…) по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., на первой странице,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление гражданина (…) (вх. № 5071к от 22.06.2015 г.) с жалобой на рекламу салона оптики «Альфа», размещенную в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., поскольку в ней содержатся признаки нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
В ходе рассмотрения заявления, Оренбургским УФАС России установлено, что в печатном издании «Районный рекламник» на первой странице размещена реклама следующего текстового содержания: «Салон оптики «Альфа» приглашает БЕСПЛАТНО проверим вам ЗРЕНИЕ. Изготовим очки ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. В наличии компьютерная диагностика зрения. Готовые очки, контактные линзы. Солнцезащитные очки. Ежемесячно проводит консультацию офтальмолог высшей категории (детский и взрослый) из г. Оренбурга – Солодкова Г.Е. Запись по тел.: 8-932-847-34-10 или в оптике : ул. Базарная, 17А. Добро пожаловать! Ждем Вас!».
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Оренбургской области (исх. № 7291/10 от 17.07.2015 г.; вх. № 6078 от 20.07.2015 г.) услуги по проверке зрения, компьютерная диагностика включены в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 г. № 41664н. Указанные медицинские услуги должны оказываться специалистами, имеющими медицинское образование и сертификат специалиста. Организация, в штате которой имеются медицинские работники, должна получить лицензию на медицинскую деятельность при условии соответствия лицензионным требованиям.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании – не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламе, потребителями
В содержании рекламы салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., содержатся признаки нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.
Определением о возбуждении дела исх. № 14020 от 27.08.2015 г. возбуждено дело № 07-17-87/2015 в отношении ИП (…)
В соответствии с письменными пояснениями ИП (…), рекламу салона потики «Альфа» в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2025 г. на первой странице ИП (…) не размещала, договор на размещение и изготовление рекламы, а также платежные документы отсутствуют.
Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 15566 от 18.09.2015 г. к участию в рассмотрении дела № 07-17-87/2015 была привлечена редакция газеты «Районный рекламник» в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Дело № 07-17-87/2015 было продлено, отложено и назначено на 26.10.2015 г.
Заявитель – гражданин (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…) на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют.
ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения № 07-17-87/2015 исх. № 15566 от 18.09.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 28.09.2015 г.), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии (исх. № 15 от 26.10.2015 г.).
Главный редактор газеты «Районный рекламник» (…) и (или) представитель по доверенности редакции газеты «Районный рекламник» не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют. Документы, запрошенные Определением, не представлены.
Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела требуются запрошенные у редакции газеты «Районный рекламник» документы, в связи с чем рассмотрение дела следует отложить на более поздний срок.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Удовлетворить ходатайство ИП (…) (исх. № 15 от 26.10.2015 г.).
2. Рассмотрение дела № 07-17-87/2015 отложить.
3. Назначить рассмотрение дела № 07-17-87/2015 на «__» ноября 2015 года на __ часов __ минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 715.
5. Редакции газеты «Районный рекламник» в срок до «__» ноября 2015 года предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- учредительных документов Редакции газеты «Районный рекламник»;
- приказа о назначении на должность главного редактора газеты «Районный рекламник»;
- договора на изготовление и размещение рекламы салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., на первой странице;
- платежных документов по указанному договору;
- утвержденных макетов рекламы салона оптики «Альфа», размещенной в печатном издании «Районный рекламник» № 2 от 15.05.2015 г., на первой странице;
Также, в указанный срок предоставить письменные пояснения по следующим вопросам:
- кто определил содержание указанной рекламы;
- кем разрабатывался и утверждался макет указанной рекламы;
- кем был изготовлен макет указанной рекламы.
В случае отсутствия какого – либо из запрашиваемых документов следует оформить письменные пояснения, в которых будет указана причина отсутствия документа.
Одновременно информируем Вас о том, что непредставление в антимонопольный орган запрошенной информации в установленный срок влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).
Явка – заявителя – гр. (…) (с документами, удостоверяющими личность) и (или) представителя по доверенности гр. (…) (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-87/2015) обязательна.
Явка – ответчика – ИП (…) (с документами, удостоверяющими личность) и (или) представителя по доверенности ИП (…) (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-87/2015) обязательна.
Явка – ответчика – законного представителя редакции газеты «Районный рекламник» (с документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представитель по доверенности редакции газеты «Районный рекламник» (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-87/2015) обязательна.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
(…)