Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…..> - председателя Комиссии, заместителя руководителя  управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<….> –  члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…...> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности Индивидуального предпринимателя <…..> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <…..>, Сведения об индивидуальном предпринимателе по состоянию на <….>) – <…..> (доверенность № б/н от <….> года, водительское удостоверение  <…..>);

законный представитель и (или) представитель по доверенности ООО РЕСТОРАН «ФАРФОР В ОРЕНБУРГЕ) на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 07-17-89/2015 не явились, общество извещено надлежащим образом (определение 2024.09.2015 г. Исх.№ 15986 от 24.09.2015г.),

рассмотрев дело № 07-17-89/2015, возбужденное в отношении ООО РЕСТОРАН «ФАРФОР В ОРЕНБУРГЕ» по признакам нарушения требований, установленных  частью 6 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся рекламной листовке, следующего текстового содержания: «Доставка удовольствий Farfor все для клиента (3532) 611-202 89228200202 полное меню на сайте, www.farfor.ru Японуться теперь можно филадельфия лайт всего за 136 р 20% скидка на все роллы Фраза «Японуться теперь можно» означает «теперь можно наесться японской кухней». Акция действует с 1 по 31 августа. Не действует на ½ порции», размещаемой на основании договора № 180 от 29.07.2015 года на предоставление рекламных услуг.

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2015 года  по  адресу: г. Оренбург, ул. Дзержинского, д. 27/2 (3 подъезд) в лифте, на рекламном стенде, принадлежащем ООО «Продвижение – Оренбург» размещалась  и распространялась рекламная листовка, следующего текстового содержания: «Доставка удовольствий Farfor все для клиента (3532) 611-202 89228200202 полное меню на сайте, www.farfor.ru Японуться теперь можно филадельфия лайт всего за 136 р 20% скидка на все роллы Фраза «Японуться теперь можно» означает «теперь можно наесться японской кухней». Акция действует с 1 по 31 августа. Не действует на ½ порции».

Проанализировав информацию, содержащуюся в указанной листовке, Комиссия приходит к выводу о том, что данная информация отвечает понятию реклама, установленному пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года устанавливает, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека, и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

Рассматриваемая реклама содержит фразу: «Японуться теперь можно». Данная фраза созвучна с бранным выражением.

На основании изложенного в рекламе, следующего текстового содержания: «Доставка удовольствий Farfor все для клиента (3532) 611-202 89228200202 полное меню на сайте, www.farfor.ru Японуться теперь можно филадельфия лайт всего за 136 р 20% скидка на все роллы Фраза «Японуться теперь можно» означает «теперь можно наесться японской кухней». Акция действует с 1 по 31 августа. Не действует на ½ порции» содержатся признаки нарушения требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Обществом с ограниченной ответственностью «Продвижение – Оренбург» предоставлен договор № <….> от <….> года на предоставление рекламных услуг от <….> года, в соответствии с которым заказчиком рассматриваемой рекламы является ООО «Рестрран Фарфор в Оренбурге». Оригинал – макет (приложение № 1 к договору) предоставлен и утвержден заказчиком.

На основании изложенного определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе № 07-17-89/2015 исх. № 14266 от 28.08.2015 года в отношении ООО РЕСТОРАН «ФАРФОР В ОРЕНБУРГЕ»  возбуждено дело № 07-17-89/2015 по признакам нарушения требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ООО РЕСТОРАН «ФАРФОР В ОРЕНБУРГЕ» <…..> пояснил, что между ИП <….> (Заказчик) и ООО РЕСТОРАН «ФАРФОР В ОРЕНБУРГЕ» (Исполнитель) заключен договор № <…> от <…..>, возмездного оказания услуг. В соответствии с п. 1.1. договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по производству и размещению рекламных листовок на основании макета, разработанного и утвержденного Заказчиком (приложение № 1 к договору), а Заказчик обязуется оплатить эти услуги. В приложении № 1 к договору Заказчиком (ИП <….>) утвержден макет листовки – «Японуться теперь можно». Согласно п. 1.3. договора услуги оказываются Исполнителем лично либо с привлечением третьих лиц. В связи с изложенным, <…..> заявил ходатайство по делу № 07-17-89/2015 о привлечении к участию в деле      ИП <…..>

Комиссией заявленное ходатайство удовлетворено, ИП <…..> привлечен к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

Представитель по доверенности ИП <…..> – <…..> в ходе рассмотрения дела пояснил, что «между ИП <……> (заказчик) и ООО Ресторан «Фарфор в Оренбурге» (Исполнитель) заключен договор № <…> от <….> года возмездного оказания услуг. В соответствии с п.п. 1.1. договора Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по производству и размещению рекламных листовок на основании макета, разработанного и утвержденного Заказчиком (приложение № 1 к договору), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно п. 1.3. договора услуги оказываются Исполнителем лично либо с привлечением третьих лиц. В приложении №1 к договору Заказчиком утвержден макет листовки «Японуться теперь можно».  Согласно приложению № 2 к договору Исполнитель обязался произвести <….> рекламных листовок и разместить их на стендах в лифтах в подъездах жилых домов в г. Оренбурге с 01.08.2015 г. по 31.08.2015 г. Во исполнение своих обязательств по договору ООО Ресторан «Фарфор в Оренбурге»  заключен договор на оказание рекламных услуг с ООО «Продвижение Оренбург» № <….>от <….> г., поскольку у ООО Ресторан «Фарфор в Оренбурге» отсутствуют свои собственные рекламные площадки. Согласно п. 1.1. договора исполнитель (ООО «Продвижение-Оренбург) по поручению заказчика (ООО Ресторан «Фарфор в оренбурге») осуществляет изготовление, тиражирование и размещение на информационно-рекламных стендах в кабинах лифтов жилых домов города графических рекламно-информационных материалов. Исполнителю был предоставлен макет листовки, разработанный и утвержденный ИП <…..> Во исполнение своих обязательств по договору на основании заявки Заказчика Исполнителем изготовлена рекламная продукция (рекламные листовки) по предоставленному макету и осуществлено размещение указанной продукции на поле рекламных устройств, расположенных в лифтовых кабинах жилых домов в количестве 566 штук, что подтверждается актом выполненных работ. Срок размещения рекламной  продукции на поле рекламных устройств с 01 августа до 31 августа 2015 г. В настоящее время регистрация указанной рекламной продукции не осуществляется.

До заключения договора на оказание рекламных услуг с ООО «Продвижение-Оренбург» и начала рекламной акции «Японуться теперь можно» по заказу ИП <….> проведена лингвистическая экспертиза фразы «Японуться теперь можно». Согласно заключению независимого эксперта ООО «Агентство ПрофЭксперт» № <….> от <….> г. (прилагается) фраза «Японуться теперь можно» в представленных на исследование рекламных листовок, не является оскорбительной (не носит оскорбительного характера) и не относится к бранной лексике. Исходя из исследовательской части заключения эксперта слово «Японуться» является неологизмом (образование нового слово в русском языке). Данное слово образовано от прилагательного «японский». При этом создатель рекламного сообщения направляет читателя к адекватному пониманию смысла, который создатель заложил в свой рекламный слоган, а именно; в рекламной листовке ниже основного текста содержится сноска под символом «звездочка», разъясняющая значение данной фразы: «Фраза «японуться теперь можно» означает «Теперь можно наесться японской кухней».

<…..> предпринял все необходимые меры и проявил должную осмотрительность с целью соблюдения требований законодательства о рекламе до заключения договора на оказание рекламных услуг. Таким образом, рекламная листовка «Японуться теперь можно» не содержит бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламной листовки «Японуться теперь можно» является ИП <…..>., что подтверждается договором возмездного оказания услуг № 3 от 15.07.2015 года и утвержденным макетом рекламной листовки (приложение № 2) к указанному договору.  В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе»  рекламодатель – изготовитель или  продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Таким образом рекламодателем является ИП <….>»

В материалы дела предоставлено Экспертное исследование № <…> от <….> года эксперта <……>. Вывод данного исследования заключается, в том, что фраза «Японуться теперь можно», использованная в представленной на исследование рекламных листовок, не является оскорбительной (не носит оскорбительного характера) и не относится к бранной лексике.

Однако, проанализировав содержание вводной, исследовательской частей экспертного исследования № <…..> от <……> г. Комиссия устанавливает, что данное исследование содержит множество противоречий. В частности, в дополнительных замечаниях исследования отражено, что «… при возможном произнесении вслух у носителя русского языка могут возникнуть ассоциации с нецензурным выражением «еб…нуться теперь можно» которое созвучно исследуемой рекламной фразе. В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о необходимости созыва Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе, с включением в повестку заседания которого вопроса: Носит ли фраза «Японуться теперь можно» используемая в рекламной листовке «Доставка еды «Фарфор» (ООО «Ресторан Фарфор в Оренбурге») оскорбительный характер и относится ли указанная фраза к бранной лексике?

 

20.10.2015 года в Оренбургском УФАС России состоялся экспертный совет по применению законодательства РФ о рекламе, в повестку заседания которого включен вопрос: Носит ли фраза «Японуться теперь можно» используемая в рекламной листовке «Доставка еды «Фарфор» (ООО «Ресторан Фарфор в Оренбурге») оскорбительный характер и относится ли указанная фраза к бранной лексике?

В ходе заседания совета свое мнение озвучили:  

-  <……> - Доктор политических наук, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» ГОУ ВПО «Оренбургский Государственный университет», отметила, что следует учитывать, что рассматриваемая реклама распространяется на массовую аудиторию, основной смысл рекламы как элемента коммуникации - это формировать восприятие, отношение, оценку, мнение, передавать смыслы, поэтому заключение лингвиста,  имеющиеся в материалах дела,  это одна сторона сформированного им мнения. С точки зрения рекламы как элемента коммуникации,  оскорбительный и бранный смысл передается, даже с учетом того, что были обращения граждан. При этом,  ассоциация вполне конкретная и понятная,  и не реагировать на это нельзя. Рассматриваемая реклама демонстрирует не профессиональный подход. На сегодняшний день реклама основной элемент связей с общественностью, поэтому формироваться она должна на основе морально-этических кодексов и на соответствующем культурном уровне.    Рассматриваемая реклама должна вызывать резкое осуждение,  так как вызывает ассоциации с бранными словами и носит скрытый оскорбительный характер, поэтому такая реклама должна осуждаться и не распространяться.

<……..> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, отметила, что имеющееся в деле заключение эксперта свидетельствует о том, что все - таки рассматриваемая реклама формирует при ее произношении бранную лексику, так как при озвучивание указанных в рекламе слов оно схоже с определенными бранными словами.

<…..> – начальник отдела рекламы Управления по наружной рекламе Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, в части оценки фразы «Японуться теперь можно» пояснил, что в соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Также согласно части 2 статьи 5 Закона при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Слово «японуться» бранным, непристойным и оскорбительным, возможно, не является. Анализ различных словарей показывает, что такого слова не существует. Однако слово «японуться» созвучное с ненормативным словом, неологизмом,  применять нельзя.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-Ф3 "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон № 53-Ф3), государственный язык Российской Федерации подлежит обязательном) использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона № 53-Ф3 при использовании русского языка,  как государственного языка Российской Федерации,  не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Согласно и. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, исходя из того, что слово «японуться» не существует в современном русском литературном языке, оно созвучно, и в применении и может восприниматься как бранное, непристойное, не должно использоваться в рекламе. Рекламная информация с использованием такого слова должна быть признана ненадлежащей.

<…..> - Начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области,  обратила внимание на то, что рассматриваемая фраза «ЯПОНУТЬСЯ ТЕПЕРЬ МОЖНО»,   используемая в рекламной листовке «Доставки еды «Фарфор» (ООО «Ресторан Фарфор в Оренбурге»),  указывает нам на всякое отсутствие культуры в нашем обществе, поэтому ее следует запретить.

<…….> - Кандидат филологических наук Доценту кафедры «Русской филологии и методики преподавания русского языка» ГОУ ВПО «Оренбургский Государственный университет», отметила, что слово «ЯПОНУТЬСЯ» нет в русском языке,  но для всех однозначно оно анонимично с нецензурным словом, которое,  к сожалению, знают все носители русского языка, но по этическим законам и культурным традициям нашего государства и общества употреблять их в общественных местах не принято. В принципе языковая игра тут понятна и она рассчитана на анонимию с этим неприличным,  непристойным словом. Слово ЯПОНУТЬСЯ очень близко к нецензурной лексике, которая обладает пустым значением и может передавать любое значение.

Смысл,  который вложен в рассматриваемую рекламу, метофарический, в первую очередь,  возникает ассоциация с нецензурным словом.  Рекламная листовка «Доставки еды «Фарфор» с использованием фразы «ЯПОНУТЬСЯ ТЕПЕРЬ МОЖНО» рассчитана на молодежную часть населения. При этом фраза,  выполненная в ярком, подчеркнутом виде «ЯПОНУТЬСЯ ТЕПЕРЬ МОЖНО» употребляться не может,  так как это неприлично и непристойно, с учетом того, что она доступна массовому пользователю.

С учетом вышеизложенного, а также содержания рекламы,  участники совета приняли решение признать фразу «ЯПОНУТЬСЯ ТЕПЕРЬ МОЖНО»,  используемую в рекламной листовке «Доставки еды «Фарфор» (ООО «Ресторан Фарфор в Оренбурге») оскорбительной, относящейся к бранной лексике.

Часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года устанавливает, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека, и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

Исходя из выше изложенного, содержания рассматриваемой рекламы, правового анализа представленных ООО «Продвижение-Оренбург», ООО РЕСТОРАН «ФАРФОР В ОРЕНБУРГЕ», ИП <….>  документов, Протокола № <..> от <…..> года заседания экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к выводу, что   в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований, установленных частью 6 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

На основании выше изложенного, проанализированных копий документов,  содержания рассматриваемой рекламы, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная  реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из  представленных письменных пояснений ИП <….> и устных пояснения представителя по доверенности ИП <….> – <…..>, договора № <….> от <…..> г., возмездного оказания услуг.  имеющихся копий документов в материалах дела, Комиссия приняла решение, признать рекламодателем рассматриваемой рекламы ИП <……>

Учитывая, что ООО «РЕСТРАН «ФАРФОР В ОРЕНБУРГЕ» не размещало рассматриваемую рекламу, а также проанализировав материалы дела № 07-17-89/2015 Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «РЕСТРАН «ФАРФОР В ОРЕНБУРГЕ» не является рекламодателем рассматриваемой  рекламы, соответственно не несет ответственности за нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, Комиссия,  

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, содержащуюся в рекламной листовке, следующего текстового содержания: «Доставка удовольствий Farfor все для клиента (3532) 611-202 89228200202 полное меню на сайте, www.farfor.ru Японуться теперь можно филадельфия лайт всего за 136 р 20% скидка на все роллы Фраза «Японуться теперь можно» означает «теперь можно наесться японской кухней». Акция действует с 1 по 31 августа. Не действует на ½ порции», размещаемой на основании договора № <….> от <……> года на предоставление рекламных услуг по адресу: г. Оренбург, ул. Дзержинского, д. <…> (3 подъезд), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 6 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации             «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Выдать ИП <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-89/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…..>

Решение изготовлено в полном объеме «12» ноября 2015 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

  

Председатель Комиссии                                                                      <……>

 

Члены Комиссии                                                                                     

                                                                                                            <…..>

                                                                                                      <…….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» октября 2015 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…….> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…….> – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<……..> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

на основании своего Решения от «29» октября 2015 года по делу                                   № 07-17-89/2015 о признании ненадлежащей рекламы, содержащейся в рекламной листовке, следующего текстового содержания: «Доставка удовольствий Farfor все для клиента (3532) 611-202 89228200202 полное меню на сайте, www.farfor.ru Японуться теперь можно филадельфия лайт всего за 136 р 20% скидка на все роллы Фраза «Японуться теперь можно» означает «теперь можно наесться японской кухней». Акция действует с 1 по 31 августа. Не действует на ½ порции», размещаемой на основании договора № <….> от <……> года на предоставление рекламных услуг, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 6 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <……>  (ИНН <…..>, ОГРНИП <…..>,  адрес места жительства:   <…..>)  в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащейся в рекламной листовке, следующего текстового содержания: «Доставка удовольствий Farfor все для клиента (3532) 611-202 89228200202 полное меню на сайте, www.farfor.ru Японуться теперь можно филадельфия лайт всего за 136 р 20% скидка на все роллы Фраза «Японуться теперь можно» означает «теперь можно наесться японской кухней». Акция действует с 1 по 31 августа. Не действует на ½ порции», размещаемой на основании договора № <….> от <…..> года на предоставление рекламных услуг.

2. ИП <…..>  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «<…>»  декабря  2015 года.

        В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        <……>

 

Члены Комиссии                                                                                     <….>

                                                                                                                        <….>

 

                                                                                                              

 

 

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны