Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей ;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Заявитель:

Гр. (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела исх. № 18132 от 29.10.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 12.11.2015 г.);

Лица, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе:

Законный представитель ООО «РусЭнергоУчет» и (или) представитель по доверенности ООО «РусЭнергоУчет» не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела исх. № 18132 от 29.10.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 12.11.2015 г.);  

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела исх. № 18132 от 29.10.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 17.11.2015 г.); 

рассмотрев дело № 07-17-90/2015, возбужденное по заявлению гр. (…) в отношении ООО «РусЭнергоУчет», ИП (…) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 4 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся рекламе услуг по метрологической поверке приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения «Водоконтроль», которая размещалась посредством рекламной листовки по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление гражданина (…) (вх. № 5592к от 08.07.2015г.) с жалобой на недостоверную рекламу услуг по метрологической поверке приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения «Водоконтроль», которая размещалась посредством рекламной листовки по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7, поскольку в ней содержатся признаки нарушения требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 4 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).

В заявлении гражданина (…) указано, что в июне 2015 года в почтовом ящике, установленном в доме по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7, кв. 2, 1 подъезд, заявителем была обнаружена листовка с рекламой услуг «Городской службы по учету водоснабжения «Водоконтроль». По мнению заявителя структура и содержание листовки напоминает официальный документ (содержит такие реквизиты как номер документа, дату, логотип организации, штрих код) и содержит ссылки на нормативно – правовые акты.  Также, в листовке не содержится сведений о рекламируемом товаре, указывается только необходимость поверки приборов учета воды, график, утвержденный непонятно кем, сроки проведения поверки и жирным шрифтом номер телефона.

Таким образом, по мнению заявителя, у потребителей рекламы создается впечатление, что необходимо позвонить по телефону и договориться о проведении поверки приборов учета воды согласно графику.

В ходе рассмотрения заявление, Оренбургским УФАС России установлено, что по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7, распространялась листовка следующего текстового содержания: «ВОДОКОНТРОЛЬ. Городская служба по учету водоснабжения. Информационное уведомление № 1 от 01.06.2015 г.. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Уважаемый собственник жилого помещения! Доводим до вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межпроверочный интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в вашем доме. Работы по поверке будут производится с 1 июня по 1 июля 2015 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды в дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 97-41-41. Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межпроверочного интервала) по телефону 97-41-41.»,

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация об услугах, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются  - услуги по проведению метрологической поверки приборов учета воды.

Таким образом, рассматриваемая информация об услугах по проведению метрологической поверки приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения», является рекламой.

В ходе рассмотрения заявления гр. (…), Оренбургским УФАС России был направлен запрос в адрес Оренбургского филиала ПАО «МТС», с целью установления абонента, которому принадлежит номер <...> -41-41, указанный в рекламной листовке.

В соответствии с письмом Оренбургского филиала ПАО «МТС» (исх. № П11/0134и от 04.09.2015 г.; вх. № 7827 от 04.09.2015 г.) абонентский номер <...> -41-41 зарегистрирован за ООО «РусЭнергоУчет», с которым ПАО «МТС» заключен договор оказания услуг связи. Согласно заключенного договора, данный абонент находится по адресу: Россия, Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, 64а, 118.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе исх. № 14870 от 07.09.2015 г. возбуждено дело № 07-17-90/2015 в отношении ООО «РусЭнергоУчет» и назначено на 28.09.2015 г.

Заявитель – гр. (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возьуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе № 07-17-90/2015, исх. № 14870 от 07.09.2015 г.).

Законный представитель ООО «РусЭнергоУчет» и (или) представитель по доверенности ООО «РусЭнергоУчет» не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют. Документы, запрошенные Определением, не представлены.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 16136 от 28.09.2015 г. дело № 07-17-90/2015 было продлено, отложено и назначено на 29.10.2015 г.

Заявитель – гр. (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…) на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют.

Законный представитель ООО «РусЭнергоУчет» и (или) представитель по доверенности ООО «РусЭнергоУчет» не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-90/2015 исх. № 16136 от 28.09.2015 г.; уведомление о вручении заказного письма от 08.10.2015 г.).

В соответствии с информацией, предоставленной ООО «РусЭнергоУчет» (исх. № 1672 от 28.09.2015 г., вх. № 8805 от 07.10.2015 г.), ООО «РусЭнергоУчет» не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Оренбургской области. ООО «РусЭнергоУчет» предоставляет услуги хозяйствующим субъектам по приему и обработке входящих телефонных вызовов (call-центр), в регионах (субъектах) Общество имеет договорные отношения с операторами на предоставление услуг междугородней связи. Единственным хозяйствующим субъектом, по заявке которого ООО «РусЭнергоУчет» имеет обязательства на обработку входящих вызовов с Оренбургской области, в рамках договора на оказание услуг call-центра  с использованием телефонного номера 97-41-41, является ИП (…)

Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 18132 от 29.10.2015 г. к участию в рассмотрении дела № 07-17-90/2015 был привлечен ИП (…) в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения требований, установленных законодательством РФ о рекламе. Дело № 07-17-90/2015 было отложено и назначено на 20.11.2015 г.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с заявлением гр. (…), при разговоре заявителя с оператором по номеру телефона 97-41-41, оператор представлялся как сотрудник организации под названием «Городская сервисная служба» (юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Пороховская, 47, офис 33; фактический адрес: г. Оренбург, пр. Автоматики, д. 12/4).

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (исх. № 416 от 16.11.2015 г.; вх. № 9809э от 17.11.2015 г.) коммерческим наименованием ИП (…) является «Городская служба по учету водоснабжения «Водоконтроль».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе нарушения требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

По мнению заявителя, содержание и оформление листовки создает впечатление, что необходимо позвонить по телефону и договориться о проведении поверки приборов учета воды согласно графику.

Данный запрет, установленный пунктом 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», корреспондирует конституционному принципу, сформулированному ч. 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации, запрещающему пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

Комиссия, проанализировав содержание рассматривемой рекламы, а также письменные пояснения ИП (…) (исх. № 416 от 16.11.2015 г.; вх. № 9809э от 17.11.2015 г.), приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе нарушения требований, установленных пунктом 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В листовке не содержится конкретных сведений о рекламируемом товаре, кроме названия «Городская служба по учету водоснабжения «Водоконтроль» и номера телефона.

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (исх. № 416 от 16.11.2015 г.; вх. № 9809э от 17.11.2015 г.), ИП (…) имеет договор с организацией, имеющей право осуществлять поверку индивидуальных приборов учета. ИП (…), при наличии заявки на проведение поверки, заключает с Заказчиком договор, прямо предусматривающий привлечение третьего лица – организацию, имеющую аккредитацию в соответствующей области.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

При разговоре заявителя с оператором по номеру телефона 97-41-41, оператор пояснил, что лицензия на осуществление работ по поверке прибора у организации отсутствует и данная организация передает приборы учета в «Центр стандартизации и метрологии».

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (исх. № 416 от 16.11.2015 г.; вх. № 9809э от 17.11.2015 г.), ИП (…) не имеет аттестата аккредитации на совершение поверочных действий. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского Кодекса РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправн привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Таким образом, ИП (…) имеет право по согласованию с заказчиком привлекать третьих лиц, включив данное условие в договор. ИП (…) имеет договор с организацией, имеющей право осуществлять поверку индивидуальных приборов учета. ИП (…), при наличии заявки на проведение поверки, заключает с Заказчиком договор, прямо предусматривающий привлечение третьего лица – организацию, имеющую аккредитацию в соответствующей области.

На основании изложенного, Комиссий приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе нарушений требований, установленных пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама услуг по проведению метрологической поверки приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения «Водоконтроль» (ИП (…)), содержит нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с информацией, предоставленной ООО «РусЭнергоУчет» (исх. № 1672 от 28.09.2015 г., вх. № 8805 от 07.10.2015 г.), ООО «РусЭнергоУчет» не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Оренбургской области. ООО «РусЭнергоУчет» предоставляет услуги хозяйствующим субъектам по приему и обработке входящих телефонных вызовов (call-центр), в регионах (субъектах) Общество имеет договорные отношения с операторами на предоставление услуг междугородней связи. Единственным хозяйствующим субъектом, по заявке которого ООО «РусЭнергоУчет» имеет обязательства на обработку входящих вызовов с Оренбургской области, в рамках договора на оказание услуг call-центра  с использованием телефонного номера 97-41-41, является ИП (…)

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «РусЭнергоУчет» не является рекламодателем рассматриваемой рекламы услуг по проведению метрологической поверки приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения «Водоконтроль».

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (исх. № 416 от 16.11.2015 г.; вх. № 9809э от 17.11.2015 г.) ИП (…) определил содержание листовки, разработал макет рассматриваемой листовки, а также изготовил рассматриваемую листовку самостоятельно. 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП (…)

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с абзацем а) пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу услуг по проведению метрологической поверки приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения «Водоконтроль» (ИП (…)), которая размещалась посредством рекламной листовки по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-90/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» декабря 2015 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 (…)

 

Члены Комиссии                                                                                               (…)

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20» ноября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

    (…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «20» ноября 2015 года по делу № 07-17-90/2015 о признании ненадлежащей рекламы услуг по проведению метрологической поверки приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения «Водоконтроль» (ИП (…)), которая размещалась посредством рекламной листовки по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7, поскольку в ней нарушены требования, установленные пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ИП (…) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы услуг по проведению метрологической поверки приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения «Водоконтроль» (ИП (…)), которая размещалась посредством рекламной листовки по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7.

            2. ИП (…) предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 декабря 2015 г.

            В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              (…)

                                      

(…)

(…)

(…)

 

 

(…)

(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны