Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения де... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«29» октября 2015 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

(…) – председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Заявитель – гр. (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…) на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют;

Законный представитель ООО «РусЭнергоУчет» и (или) представитель по доверенности ООО «РусЭнергоУчет» не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-90/2015 исх. № 16136 от 28.09.2015 г.; уведомление о вручении заказного письма от 08.10.2015 г.);

рассмотрев дело № 07-17-90/2015, возбужденное по заявлению гр. (…) в отношении ООО «РусЭнергоУчет» по признакам нарушения требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 4 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся рекламе услуг по метрологической поверке приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения «Водоконтроль», которая размещалась посредством рекламной листовки по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление гражданина (…) (вх. № 5592к от 08.07.2015г.) с жалобой на недостоверную рекламу услуг по метрологической поверке приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения «Водоконтроль», которая размещалась посредством рекламной листовки по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7, кв. 2, поскольку в ней содержатся признаки нарушения требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 4 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).

В заявлении гражданина (…) указано, что в июне 2015 года в почтовом ящике, установленном в доме по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7, 1 подъезд, заявителем была обнаружена листовка с рекламой услуг «Городской службы по учету водоснабжения «Водоконтроль». По мнению заявителя структура и содержание листовки напоминает официальный документ (содержит такие реквизиты как номер документа, дату, логотип организации, штрих код) и содержит ссылки на нормативно – правовые акты.  Также, в листовке не содержится сведений о рекламируемом товаре, указывается только необходимость поверки приборов учета воды, график, утвержденный непонятно кем, сроки проведения поверки и жирным шрифтом номер телефона.

Таким образом, по мнению заявителя, у потребителей рекламы создается впечатление, что необходимо позвонить по телефону и договориться о проведении поверки приборов учета воды согласно графику.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

При разговоре заявителя с оператором по номеру телефона 97-41-41, оператор представлялся как сотрудник организации под названием «Городская сервисная служба» (юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Пороховская, 47, офис 33; фактический адрес: г. Оренбург, пр. Автоматики, д. 12/4).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

По мнению заявителя, содержание и оформление листовки создает впечатление, что необходимо позвонить по телефону и договориться о проведении поверки приборов учета воды согласно графику.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В листовке не содержится конкретных сведений о рекламируемом товаре, кроме названия «Городская служба по учету водоснабжения «Водоконтроль» и номера телефона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

При разговоре заявителя с оператором по номеру телефона 97-41-41, оператор пояснил, что лицензия на осуществление работ по поверке прибора у организации отсутствует и данная организация передает приборы учета в «Центр стандартизации и метрологии».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 4 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения заявления Оренбургским УФАС России был направлен запрос в адрес Оренбургского филиала ПАО «МТС», с целью установления абонента, которому принадлежит номер <...> -41-41, указанный в рекламной листовке.

В соответствии с письмом Оренбургского филиала ПАО «МТС» (исх. № П11/0134и от 04.09.2015 г.; вх. № 7827 от 04.09.2015 г.) абонентский номер <...> -41-41 зарегистрирован за ООО «РусЭнергоУчет», с которым ПАО «МТС» заключен договор оказания услуг связи. Согласно заключенного договора, данный абонент находится по адресу: Россия, Карелия, г. Петрозаводск, ул(…).

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе исх. № 14870 от 07.09.2015 г. возбуждено дело № 07-17-90/2015 и назначено на 28.09.2015 г.

Заявитель – гр(…). и (или) представитель по доверенности гр. (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возьуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе № 07-17-90/2015, исх. № 14870 от 07.09.2015 г.).

Законный представитель ООО «РусЭнергоУчет» и (или) представитель по доверенности ООО «РусЭнергоУчет» не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют. Документы, запрошенные Определением, не представлены.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 16136 от 28.09.2015 г. дело № 07-17-90/2015 было продлено, отложено и назначено на 29.10.2015 г.

Заявитель – гр. (…) и (или) представитель по доверенности гр. (…)на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют.

Законный представитель ООО «РусЭнергоУчет» и (или) представитель по доверенности ООО «РусЭнергоУчет» не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-90/2015 исх. № 16136 от 28.09.2015 г.; уведомление о вручении заказного письма от 08.10.2015 г.).

В соответствии с информацией, предоставленной ООО «РусЭнергоУчет» (исх. № 1672 от 28.09.2015 г., вх. № 8805 от 07.10.2015 г.), ООО «РусЭнергоУчет» не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Оренбургской области. ООО «РусЭнергоУчет» предоставляет услуги хозяйствующим субъектам по приему и обработке входящих телефонных вызовов (call-центр), в регионах (субъектах) Общество имеет договорные отношения с операторами на предоставление услуг междугородней связи. Единственным хозяйствующим субъектом, по заявке которого ООО «РусЭнергоУчет» имеет обязательства на обработку входящих вызовов с Оренбургской области, в рамках договора на оказание услуг call-центра  с использованием телефонного номера 97-41-41, является ИП (…)

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела требуется привлечь ИП (…) к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с чем рассмотрение дела следует отложить на более поздний срок.

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

                                              ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 07-17-90/2015 отложить.

2. Привлечь ИП (…) к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.  Назначить рассмотрение дела № 07-17-90/2015 на «__» ноября 2015 года на __ часов __ минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 715.

4. ИП (…) в срок до «__» ноября 2015 года  предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации ИП (…);

- Выписки из ЕГРИП ИП (…);

- документов, подтверждающих право ИП (…). на осуществление деятельности по метрологической поверке приборов учета воды на территории города Оренбурга, Оренбургской области;

- документов о сотрудничестве ИП (…) с «Городская сервисная служба» в рамках оказания услуг по метрологической поверке приборов учета воды на территории города Оренбурга, Оренбургской области;

- договора на изготовление и размещение рассматриваемой рекламных листовок, содержащих рекламу услуг по метрологической поверке приборов учета воды, оказываемых «Городской службой по учету водоснабжения «Водоконтроль», которая размещалась посредством рекламной листовки по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 7, кв. 2;

- платежных документов по указанному договору;

- утвержденных макетов рассматриваемой рекламы.

Кроме того, в указанный срок предоставить письменные пояснения по существу дела, а также по следующим вопросам:

- кто определил содержание рассматриваемой рекламы;

- кем разрабатывался и утверждался макет рассматриваемой рекламы;

- кем был изготовлен макет рекламы рассматриваемой рекламы.

Одновременно информируем Вас о том, что непредставление в срок указанной информации влечет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).

 

Явка заявителя – гражданина (…) (с документами, удостоверяющими личность) и (или) представителя по доверенности гр. (…) (с подлинной доверенностью на участи в деле № 07-17-90/2015) обязательна.

Явка законного представителя ООО «РусЭнергоУчет» (с документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя по доверенности ООО «РусЭнергоУчет» (с подлинной доверенностью на участи в деле № 07-17-90/2015) обязательна.

Явка ИП (…) (с документами, удостоверяющими личность) и (или) представителя по доверенности ИП (…) (с подлинной доверенностью на участи в деле № 07-17-90/2015) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            (…)

Члены Комиссии                                                                                      (…)

   (…)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны