Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-94/2015 исх. № 18999 от 19.11.2015 г.);

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-94/2015 исх. № 18999 от 19.11.2015 г.);

      рассмотрев дело № 07-17-94/2015, возбужденное по инициативе Оренбургского УФАС России в отношении ИП (…), ИП (…) по признакам нарушения требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе услуг, предоставляемых в рамках деятельности компании «Пластиковые ОКНА КОМФОРТА» (ИП (…)), размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 2 (ИП (…)), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации о рекламе, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») «01» октября 2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы размещенной в печатных изданиях, распространяемых на территории Оренбургской области на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе проверки установлено, что в печатном издании «Информационный плюс Банк»» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 2, размещена реклама следующего текстового содержания: «Позвони! Убедись! У нас дешевле! Пластиковые «ОКНА КОМФОРТА» натяжные потолки, ул. М.Горького, 48, 2 эт. Оф 16 (напротив детской поликлиники) 9-947, 8-922-888-922-3, 8-922-88-595-88, оформление заказа на дому, замер и доставка бесплатно, пенсионерам спец.скидка, рассрочка без %, кредит».

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация об услугах, оказываемых компанией «Пластиковые ОКНА КОМФОРТА» (ИП (…)) адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются  - услуги, предоставляемые компанией «Пластиковые ОКНА КОМФОРТА» (ИП (…)), в том числе: услуга – кредит.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Следовательно, услуга - кредит,  предоставляемая в рамках деятельности компании «Пластиковые ОКНА КОМФОРТА» (ИП (…)),  является финансовой услугой.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности компании «Пластиковые ОКНА КОМФОРТА» (ИП (…)).

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В содержании рассматриваемой рекламы финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности компании «Пластиковые ОКНА КОМФОРТА» (ИП (…)), наименование или имя лица, оказывающего эту услугу или осуществляющего данную деятельность, отсутствует.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе исх. № 16512 от 01.10.2015 г. было возбуждено дело № 07-17-94/2015 и назначено на 30.10.2015 г.

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-7-94/2015 исх. № 16512 от 01.10.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 07.10.2015 г.), ИП (…) заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела от 29.10.2015 г. Документы, запрошенные Определением, не представлены.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-17-94/2015 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было принято решение удовлетворить ходатайства ИП (…) и отложить рассмотрение дела на более поздний срок.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 18186 от 30.10.2015 г. дело № 07-17-94/2015 было продлено, отложено и назначено на 19.11.2015 г.

ИП (…) И (или) представитель по доверенности ИП (…)на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-93/2015 исх.№ 18186 от 30.10.2015 г.).

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (вх. № 9577 от 06.11.2015 г.), между ИП (…) и ИП (…) был заключен договор рекламы от 30.06.2015 г., разрабатывался макет заказчиком – ИП (…), изготовлен макет данной рекламы дизайнерами ИП (…)

Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 18999 от 19.11.2015 г. к участию в рассмотрении дела № 07-17-94/2015 была привлечена ИП (…) в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Дело № 07-17-94/2015 было отложено и назначено на 09.12.2015 г.

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (вх. № 10449 от 04.12.2015 г.) дизайнер печатного издания «Информационный плюс Банк» запросила информацию для содержания рекламы, которая была предоставлены ей ИП (…), был изготовлен макет, который впоследствии согласовался.

Проанализировав документы, предоставленные ИП (…) (вх. № 10449 от 04.12.2015 г.), Комиссией установлено, что ИП (…). заключен договор сотрудничества при реализации программы кредитования № ПК- 2175 от 17.03.2014 г. с ОАО «ОТП Банк». 

Однако, в рекламе не указано требуемое ФЗ «О рекламе» наименование лица, оказывающего финансовую услугу, указанную в рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности компании «Пластиковые ОКНА КОМФОРТА» (ИП (…)), содержит нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Проанализировав письменные пояснения ИП (…) (вх. № 10449 от 04.12.2015 г.), договор рекламы от 30.06.2015 г., Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП (…)

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Проанализировав письменные пояснения ИП (…) ((вх. № 9577 от 06.11.2015 г.), договор рекламы от 30.06.2015 г., место размещения рекламы (печатное издание «Информационный банк плюс»), Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП (…).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с абзацем а) пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности компании «Пластиковые ОКНА КОМФОРТА» (ИП (…)), размещенную в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 2 (ИП (…)), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

4. Передать материалы дела № 07-17-94/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2015 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

 

 

Председатель Комиссии                                                                      (…)

 

Члены Комиссии                                                                                 (…)

 

(…)                                    

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» декабря 2015 г.                                                                                               г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

    (…)- председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «09» декабря 2015 года по делу № 07-17-94/2015 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности компании «Пластиковые ОКНА КОМФОРТА» (ИП (…)), размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 2 (ИП (…)), поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ИП (…) (ИНН 560302498306, ОГРН 314565832900075, юридический адрес: 461046, Оренбургская область, г. Бузулук, 4 мкр-н, д. 9) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности компании «Пластиковые ОКНА КОМФОРТА».

            2. ИП (…) предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 января 2016 г.

            В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              (…)

                                      

      (…)

 

       (…)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны