Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-95/2015 исх. № 21040 от 30.11.2015 г.);

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-95/2015 исх. № 21040 от 30.12.2015 г., копия чека от 30.12.2015, скриншот экрана сайта Почта России);

      рассмотрев дело № 07-17-95/2015, возбужденное по инициативе Оренбургского УФАС России в отношении ИП (…), ИП (…) по признакам нарушения требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе услуг, предоставляемых в рамках деятельности компании «Окна ЩИТ» (ИП (…)), размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 2 (ИП (…)), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации о рекламе, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») «01» октября 2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы размещенной в печатных изданиях, распространяемых на территории Оренбургской области на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе проверки установлено, что в печатном издании «Информационный плюс Банк»» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 2, размещена реклама следующего текстового содержания: «ОКНА ЩИТ. Замер и доставка по городу – бесплатно. Кредит, рассрочка. Отделка внутренних и наружных откосов. БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ ПОД КЛЮЧ. Ул. Октябрьская 47, тел. 8-922-87-94-9-94, 8 (35342) 94-9-94».

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация об услугах, предоставляемых в рамках деятельности компании «Она ЩИТ» (ИП (…)) адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются  - услуги, предоставляемые в рамках деятельности компании «Окна ЩИТ» (ИП (…)), в том числе: услуга – кредит.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе исх. № 16513 от 01.10.2015 г. было возбуждено дело № 07-17-95/2015 и назначено на 30.10.2015 г.

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-7-95/2015 исх. № 16512 от 01.10.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 07.10.2015 г.), ИП (…) заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела от 29.10.2015 г. Документы, запрошенные Определением, не представлены.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-17-95/2015 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было принято решение удовлетворить ходатайства ИП (…) и отложить рассмотрение дела на более поздний срок.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 18185 от 30.10.2015 г. дело № 07-17-95/2015 было продлено, отложено и назначено на 19.11.2015 г.

ИП (…) И (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-94/2015 исх.№ 18185 от 30.10.2015 г.).

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (вх. № 9577 от 06.11.2015 г.), между ИП (…) и ИП (…) был заключен договор рекламы от 08.07.2015 г., разрабатывался макет заказчиком – ИП (…), изготовлен макет данной рекламы дизайнерами ИП (…)

Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 19000 от 19.11.2015 г. к участию в рассмотрении дела был привлечен ИП (…) в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения требований, установленных законодательством РФ о рекламе. Дело № 07-17-95/2015 было отложено и назначено на 09.12.2015 г.

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела исх. № 19000 от 19.11.2015 г.).

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют. Документы, запрошенные Определением, не представлены.

Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 20036 от 11.12.2015 г. дело № 07-17-95/2015 было отложено и назначено на 30.12.2015 г.

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела исх. № 20036 от 11.12.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 17.12.2015 г.).

 ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют. Документы, запрошенные Определением, не представлен.

Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 21040 от 30.12.2015 г. дело № 07-17-95/2015 было отложено и назначено на 11.01.2016 г.

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-95/2015 исх. № 21040 от 30.11.2015 г.).

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-95/2015 исх. № 21040 от 30.12.2015 г., копия чека от 30.12.2015, скриншот экрана сайта Почта России).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Следовательно, услуга - кредит,  предоставляемая в рамках деятельности компании «Окна ЩИТ» (ИП (…)),  является финансовой услугой.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности компании «Окна ЩИТ» (ИП (…)).

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В содержании рассматриваемой рекламы финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности компании «Окна ЩИТ» (ИП (…)), наименование или имя лица, оказывающего эту услугу или осуществляющего данную деятельность, отсутствует.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Проанализировав письменные пояснения ИП (…) (вх. № 9578 от 06.11.2015 г.), договор рекламы от 08.07.2015 г., утвержденный ИП (…) макет рассматриваемой рекламы, Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП (…)

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Проанализировав письменные пояснения ИП (…) ((вх. № 9578 от 06.11.2015 г.), договор рекламы от 08.07.2015 г., место размещения рекламы (печатное издание «Информационный банк плюс»), Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП (…)

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с абзацем а) пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности компании «Окна ЩИТ» (ИП (…)), размещенную в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 2 (ИП (…)), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. В связи с представленными ИП (…) доказательствами снятия рекламы с распространения предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 07-17-95/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» января 2016 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

 

 

Председатель Комиссии                                                                      (…)

 

Члены Комиссии                                                                                (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны