Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-96/2015 исх. № 20035 от 11.12.2015 г.);

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-96/2015 исх. № 20035 от 11.12.2015 г., копия чека от 14.12.2014, скриншот экрана сайта Почта России);

      рассмотрев дело № 07-17-96/2015, возбужденное по инициативе Оренбургского УФАС России в отношении ИП (…), ИП (…) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 1 1 статьи 9 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе компании «Седьмое небо» (ИП (…)), размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 2 (ИП (…)), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации о рекламе, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») «01» октября 2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы размещенной в печатных изданиях, распространяемых на территории Оренбургской области на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе проверки установлено, что в печатном издании «Информационный плюс Банк»» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 2, размещена реклама следующего текстового содержания: «Седьмой небо. Нятжные потолки, пластиковые окна, секционные ворота, роллетные системы, напольные покрытия (ламинат, линолеум, ковролин на заказ), жалюзи, рулонные шторы, люстры, светильники ( виналичии и на заказ). Акция! Укладка ламината в подарок! Ул. Рожкова 25, 2-56-52, 8-922-817-07-70, 8-922-854-70-81, http://7nebo-buz.ucoz.com».

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация о компании «Седьмое небо» (ИП (…)) адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются:  товары, реализуемые компанией «Седьмое небо» (ИП (…)), а также акция «укладка ламината в подарок».

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе исх. № 16514 от 01.10.2015 г. было возбуждено дело № 07-17-96/2015 и назначено на 30.10.2015 г.

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-7-96/2015 исх. № 16514 от 01.10.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 07.10.2015 г.), ИП (…) заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела от 29.10.2015 г. Документы, запрошенные Определением, не представлены.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-17-96/2015 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было принято решение удовлетворить ходатайство ИП (…) и отложить рассмотрение дела на более поздний срок.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 18184 от 30.10.2015 г. дело № 07-17-96/2015 было продлено, отложено и назначено на 19.11.2015 г.

ИП (…) И (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-96/2015 исх.№ 18184 от 30.10.2015 г.).

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (вх. № 9580 от 06.11.2015 г.), между ИП (…) и ИП (…) был заключен договор рекламы от 31.07.2015 г., разрабатывался и утверждался макет заказчиком – ИП (…), изготовлен макет данной рекламы дизайнерами ИП (…)

Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 19001 от 19.11.2015 г. к участию в рассмотрении дела № 07-17-96/2015 был привлечен ИП (…) в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Дело № 07-17-96/2015 было отложено и назначено на 09.12.2015 г.

ИП (…) И (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-96/2015 исх.№ 19001 от 19.11.2015 г.).

ИП (…) И (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела отсутствуют. Документы, запрошенные Определением, не представлены.

Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 20035 от 11.12.2015 г. дело № 07-17-96/2015 было отложено и назначено на 30.12.2015 г.

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-96/2015 исх. № 20035 от 11.12.2015 г.).

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-96/2015 исх. № 20035 от 11.12.2015 г., копия чека от 14.12.2014, скриншот экрана сайта Почта России). Документы, запрошенные Определением, не представлены.

Пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В рекламе компании «Седьмое небо» (ИП (…)) заявлена акция «Укладка ламината в подарок», для участия в которой необходимо приобрести товар – ламинат, после чего покупатель получает укладку ламината в подарок.

Указанная в рекламе акция, является стимулирующим мероприятием, так как условием участия в нем является приобретение определенного товара (ламината), следовательно, в рекламе должны быть указаны сроки проведения данного стимулирующего мероприятия (п. 1 ст. 9 ФЗ «О рекламе»).

Однако, несмотря на указанные требования, в рассматриваемой рекламе, сроки проведения акции «Укладка ламината в подарок» не указаны, что является нарушением требований, установленных пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Проанализировав письменные пояснения ИП (…) (вх. № 9580 от 06.11.2015 г.), договор рекламы от 31.07.2015 г., утвержденный ИП (…) макет рассматриваемой рекламы, Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП (…)

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Проанализировав письменные пояснения ИП (…) ((вх. № 9580 от 06.11.2015 г.), договор рекламы от 31.07.2015 г., место размещения рекламы (печатное издание «Информационный банк плюс»), Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП (…)

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с абзацем а) пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу компании «Седьмое небо» (ИП (…)), размещенную в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 2 (ИП (…)), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные пунктом 1 статьи 9 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. В связи с представленными ИП (…) доказательствами снятия рекламы с распространения предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 07-17-96/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» января 2016 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

 

 

Председатель Комиссии                                                                      (…)

 

Члены Комиссии                                                                                (…)

 

(…)                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны