Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

(…) – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-97/2015 исх. № 19002 от 19.11.2015 г.);

Законный представитель ООО «МРТ-БК» и (или) представитель по доверенности ООО «МРТ-БК» на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-97/2015 исх. № 19002 от 19.11.2015 г.), заявлено ходатайство (исх. № 17 от 01.12.2015 г., вх. № 10323 от 01.12.2015 г.) о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «МРТ-БК»;

рассмотрев дело № 07-17-97/2015, возбужденное по инициативе Оренбургского УФАС России в отношении ИП (…), ООО «МРТ-БК» по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе услуг, предоставляемых ООО «МРТ-БК», размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 3 (ИП (…)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации о рекламе, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») «01» октября 2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы размещенной в печатных изданиях, распространяемых на территории Оренбургской области на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе проверки установлено, что в печатном издании «Информационный плюс Банк»» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 3, размещена реклама следующего текстового содержания: «МРТ РЕГИON. ООО «МРТ-БК» e-mail: mrt-bk@mail.ru, www.mrt-bk.ru. Медицинский диагностический центр. Магнитно-резонансная томография. Режим работы 8.00-20.00 без выходных. Лицензия минздрава от 23 апреля 2004 г. № ЛО-56-01-001185, 8 (35342) 39-283, 89058827787, ул. 1 мая, 100».

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются  - услуги, предоставляемые ООО «МРТ-БК».

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В рассматриваемой рекламе содержится следующая текстовая информация об услугах, предоставляемых ООО «МРТ-БК»:  «Магнитно-резонансная томография».

Комиссией установлено, что в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Минздравсоцразвития России от 27.10.2011 г.№ 1664н, услуга  магнитно-резонансная томография – является медицинской услугой.    

Таким образом, рассматриваемая реклама об услугах, предоставляемых ООО «МРТ-БК», является рекламой медицинских услуг.

Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем  такому предупреждению должно быть отведено, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Комиссией установлено, что в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО «МРТ-БК», предупреждение о необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе исх. № 16515 от 01.10.2015 г. было возбуждено дело № 07-17-97/2015 и назначено на 30.10.2015 г.

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-7-97/2015 исх. № 16515 от 01.10.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 07.10.2015 г.), ИП (…) заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела от 29.10.2015 г. Документы, запрошенные Определением, не представлены.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-17-97/2015 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было принято решение удовлетворить ходатайства ИП (…) и отложить рассмотрение дела на более поздний срок.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 18183 от 30.10.2015 г. дело № 07-17-97/2015 было продлено, отложено и назначено на 19.11.2015 г.

ИП (…) И (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-97/2015 исх.№ 18183 от 30.10.2015 г.).

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (вх. № 9579 от 06.11.2015 г.), между ООО «МРТ-БК» и ИП (…) был заключен договор рекламы от 15.01.2015 г., разрабатывался макет заказчиком – ООО «МРТ-БК», изготовлен макет данной рекламы дизайнерами ИП (…)

Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 19002 от 19.11.2015 г. к участию в рассмотрении дела № 07-17-97/2015 было привлечено ООО «МРТ-БК» в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Дело № 07-17-97/2015 было отложено и назначено на 09.12.2015 г.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией принято решение об удовлетворении ходатайства ОО «МРТ-БК» о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «МРТ-БК» (исх. № 17 от 01.12.2015 г., вх. № 10323 от 01.12.2015 г.).

В соответствии с письменными пояснениями ООО «МРТ-БК» (исх. № 18 от 01.12.2015 г.; вх. № 10324 от 01.12.2015 г.) ООО «МРТ-БК» был заключен договор рекламы от 15.01.2015 г. с ИП (…), макет рассматриваемой рекламы был разработан ООО «МРТ-БК», затем он был согласован с ИП (…), отредактирован и изготовлен дизайнером ИП (…)

В соответствии с Лицензией № ЛО-56-01-001539 от 04.08.2015 г. ООО «МРТ-БК» предоставлено право осуществления медицинской деятельности.

          Таким образом, в содержании рассматриваемой рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «МРТ-БК» содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Проанализировав письменные пояснения ООО «МРТ-БК» (исх. № 18 от 01.12.2015 г.; вх. № 10324 от 01.12.2015 г.), договор рекламы от 15.01.2015 г., Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МРТ-БК»

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Проанализировав письменные пояснения ИП (…) (вх. № 9579 от 06.11.2015 г.), договор рекламы от 15.01.2015 г., место размещения рекламы (печатное издание «Информационный банк плюс»), Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП (…)

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Удовлетворить ходатайство ООО «МРТ-БК» (исх. № 17 от 01.12.2015 г., вх. № 10323 от 01.12.2015 г.).

2. Признать рекламу медицинских услуг, предоставляемых ООО «МРТ-БК», размещенную в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 3 (ИП (…)), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

3. Выдать ООО «МРТ-БК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

5. Передать материалы дела № 07-17-97/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря  2015 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

 

Председатель Комиссии                                                                     (…)

 

Члены Комиссии                                                                                     (…)

                                                                                                                  

           (…)                                    

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» декабря 2015 г.                                                                                               г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «09» декабря 2015 года по делу № 07-17-97/2015 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, Оказываемых ООО «МРТ-БК», размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 3 (ИП (…)), поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ИП (…) ((…)) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «МРт-БК».

            2. ИП (…) предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 января 2016 г.

            В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              (…)

                                      

      (…)

 

       (…)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны