Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-97/2015 исх. № 19002 от 19.11.2015 г.);
Законный представитель ООО «МРТ-БК» и (или) представитель по доверенности ООО «МРТ-БК» на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-97/2015 исх. № 19002 от 19.11.2015 г.), заявлено ходатайство (исх. № 17 от 01.12.2015 г., вх. № 10323 от 01.12.2015 г.) о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «МРТ-БК»;
рассмотрев дело № 07-17-97/2015, возбужденное по инициативе Оренбургского УФАС России в отношении ИП (…), ООО «МРТ-БК» по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе услуг, предоставляемых ООО «МРТ-БК», размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 3 (ИП (…)),
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации о рекламе, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») «01» октября 2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы размещенной в печатных изданиях, распространяемых на территории Оренбургской области на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки установлено, что в печатном издании «Информационный плюс Банк»» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 3, размещена реклама следующего текстового содержания: «МРТ РЕГИON. ООО «МРТ-БК» e-mail: mrt-bk@mail.ru, www.mrt-bk.ru. Медицинский диагностический центр. Магнитно-резонансная томография. Режим работы 8.00-20.00 без выходных. Лицензия минздрава от 23 апреля 2004 г. № ЛО-56-01-001185, 8 (35342) 39-283, 89058827787, ул. 1 мая, 100».
Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае являются - услуги, предоставляемые ООО «МРТ-БК».
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
В рассматриваемой рекламе содержится следующая текстовая информация об услугах, предоставляемых ООО «МРТ-БК»: «Магнитно-резонансная томография».
Комиссией установлено, что в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Минздравсоцразвития России от 27.10.2011 г.№ 1664н, услуга магнитно-резонансная томография – является медицинской услугой.
Таким образом, рассматриваемая реклама об услугах, предоставляемых ООО «МРТ-БК», является рекламой медицинских услуг.
Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Комиссией установлено, что в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО «МРТ-БК», предупреждение о необходимости получения консультации специалиста отсутствует.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе исх. № 16515 от 01.10.2015 г. было возбуждено дело № 07-17-97/2015 и назначено на 30.10.2015 г.
ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-7-97/2015 исх. № 16515 от 01.10.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 07.10.2015 г.), ИП (…) заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела от 29.10.2015 г. Документы, запрошенные Определением, не представлены.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-17-97/2015 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было принято решение удовлетворить ходатайства ИП (…) и отложить рассмотрение дела на более поздний срок.
Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 18183 от 30.10.2015 г. дело № 07-17-97/2015 было продлено, отложено и назначено на 19.11.2015 г.
ИП (…) И (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-97/2015 исх.№ 18183 от 30.10.2015 г.).
В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (вх. № 9579 от 06.11.2015 г.), между ООО «МРТ-БК» и ИП (…) был заключен договор рекламы от 15.01.2015 г., разрабатывался макет заказчиком – ООО «МРТ-БК», изготовлен макет данной рекламы дизайнерами ИП (…)
Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 19002 от 19.11.2015 г. к участию в рассмотрении дела № 07-17-97/2015 было привлечено ООО «МРТ-БК» в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Дело № 07-17-97/2015 было отложено и назначено на 09.12.2015 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией принято решение об удовлетворении ходатайства ОО «МРТ-БК» о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «МРТ-БК» (исх. № 17 от 01.12.2015 г., вх. № 10323 от 01.12.2015 г.).
В соответствии с письменными пояснениями ООО «МРТ-БК» (исх. № 18 от 01.12.2015 г.; вх. № 10324 от 01.12.2015 г.) ООО «МРТ-БК» был заключен договор рекламы от 15.01.2015 г. с ИП (…), макет рассматриваемой рекламы был разработан ООО «МРТ-БК», затем он был согласован с ИП (…), отредактирован и изготовлен дизайнером ИП (…)
В соответствии с Лицензией № ЛО-56-01-001539 от 04.08.2015 г. ООО «МРТ-БК» предоставлено право осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, в содержании рассматриваемой рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «МРТ-БК» содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Проанализировав письменные пояснения ООО «МРТ-БК» (исх. № 18 от 01.12.2015 г.; вх. № 10324 от 01.12.2015 г.), договор рекламы от 15.01.2015 г., Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МРТ-БК»
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Проанализировав письменные пояснения ИП (…) (вх. № 9579 от 06.11.2015 г.), договор рекламы от 15.01.2015 г., место размещения рекламы (печатное издание «Информационный банк плюс»), Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП (…)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Удовлетворить ходатайство ООО «МРТ-БК» (исх. № 17 от 01.12.2015 г., вх. № 10323 от 01.12.2015 г.).
2. Признать рекламу медицинских услуг, предоставляемых ООО «МРТ-БК», размещенную в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 3 (ИП (…)), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
3. Выдать ООО «МРТ-БК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
5. Передать материалы дела № 07-17-97/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2015 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
(…)
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«09» декабря 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
на основании своего Решения от «09» декабря 2015 года по делу № 07-17-97/2015 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, Оказываемых ООО «МРТ-БК», размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 3 (ИП (…)), поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП (…) ((…)) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «МРт-БК».
2. ИП (…) предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 января 2016 г.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
(…)
(…)
(…)
|