Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-98/2015 исх. № 19003 от 19.11.2015 г.);

Законный представитель ООО «Империя» и (или) представитель по доверенности ООО «Империя» не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении рассмотрения дела № 07-17-98/2015 исх. № 19003 от 19.11.2015 г.), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Империя» (исх. № 21 от 03.12.2015 г., вх. № 10451 от 07.12.2015 г.);

      рассмотрев дело № 07-17-98/2015, возбужденное по инициативе Оренбургского УФАС России в отношении ИП (…), ООО «Империя» по признакам нарушения требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе услуг, предоставляемых в рамках деятельности агентства недвижимости  «ИМПЕРИЯ» (ООО «Империя»), размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 8 (ИП (…)), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации о рекламе, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») «01» октября 2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы размещенной в печатных изданиях, распространяемых на территории Оренбургской области на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе проверки установлено, что в печатном издании «ИМПЕРИЯ Агентство недвижимости. Продажа недвижимости, оформление документов, оценка, ипотека, бесплатные консультации. Летняя акция!!! Первоначальное оформление жилого дома от 10000 руб. Мы являемся официальным партнером СберБанк, ул. М. Горького/Галактионова 69/58 оф. 1, 8 (35342) 95-405, 2-19-71, http://imperial.buzuluk.ru рассрочка».

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация об услугах, предоставляемых в рамках деятельности агентства недвижимости  «ИМПЕРИЯ» (ООО «Империя») адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются  - услуги, предоставляемых в рамках деятельности агентства недвижимости  «ИМПЕРИЯ» (ООО «Империя»), в том числе: услуга – ипотека.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Следовательно, услуга - ипотека,  предоставляемых в рамках деятельности агентства недвижимости  «ИМПЕРИЯ» (ООО «Империя»),  является финансовой услугой.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности агентства недвижимости  «ИМПЕРИЯ» (ООО «Империя»).

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В содержании рассматриваемой рекламы финансовой услуги, предоставляемых в рамках деятельности агентства недвижимости  «ИМПЕРИЯ» (ООО «Империя»), наименование или имя лица, оказывающего эту услугу или осуществляющего данную деятельность, отсутствует.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе исх. № 16516 от 01.10.2015 г. было возбуждено дело № 07-17-98/2015 и назначено на 30.10.2015 г.

ИП (…) и (или) представитель по доверенности ИП (…) не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-7-98/2015 исх. № 16516 от 01.10.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 07.10.2015 г.), ИП (…) заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела от 29.10.2015 г. Документы, запрошенные Определением, не представлены.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-17-98/2015 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было принято решение удовлетворить ходатайства ИП (…) и отложить рассмотрение дела на более поздний срок.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. № 18182 от 30.10.2015 г. дело № 07-17-98/2015 было продлено, отложено и назначено на 19.11.2015 г.

ИП (…) И (или) представитель по доверенности ИП (…) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 07-17-98/2015 исх.№ 18182 от 30.10.2015 г.).

В соответствии с письменными пояснениями ИП (…) (вх. № 9581 от 06.11.2015 г.), между ООО «Империя» и ИП (…) был заключен договор рекламы от 16.07.2015 г., разрабатывался макет заказчиком – ООО «Империя», изготовлен макет данной рекламы дизайнерами ИП (…)

Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 19003 от 19.11.2015 г. к участию в рассмотрении дела № 07-17-98/2015 было привлечено ООО «МРТ-БК» в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Дело № 07-17-98/2015 было отложено и назначено на 09.12.2015 г.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией принято решение об удовлетворении ходатайства ОО «Империя» (исх. № 21 от 03.12.2015 г.; вх. № 10451 от 07.12.2015 г.) о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Империя».

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Империя» (исх. № 21 от 03.12.2015 г.; вх. № 1051 от 07.12.2015 г.) между ООО «Империя» и ИП (…) был заключен договор рекламы, которая была размещена в газете ИнфоБанк плюс 03.08.2015 г. По данному договору ООО «Империя» была предоставлена информация для разработки макета рассматриваемой рекламы. В дальнейшем рекламный макет был согласован, а затем размещен в печатном издании.

Проанализировав документы, предоставленные ООО «Империя» (исх. № 21 от 03.12.2015 г.; вх. № 1051 от 07.12.2015 г.), Комиссией установлено, что ООО «Империя» с ПАО «Сбербанк России» заключен договор № 163 от 01.11.2013 г. о сотрудничестве, на основании которого ООО «Империя» оказывает содействие в привлечении потенциальных клиентов для заключения между банком и физическими лицами кредитных договоров.

Однако, в рекламе не указано требуемое ФЗ «О рекламе» наименование лица, оказывающего финансовую услугу, указанную в рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама финансовой услуги, предоставляемых в рамках деятельности агентства недвижимости  «ИМПЕРИЯ» (ООО «Империя»), содержит нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Проанализировав письменные пояснения ООО «Империя» (исх. № 21 от 03.12.2015 г.; вх. № 10451 от 07.12.2015 г.), договор рекламы от 16.07.2015 г., содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Империя»

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Проанализировав письменные пояснения ИП (…) (вх. № 9581 от 06.11.2015 г.), договор рекламы от 16.07.2015 г., место размещения рекламы (печатное издание «Информационный банк плюс»), Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП (…)

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с абзацем а) пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Удовлетворить ходатайство ООО «Империя» (исх. № 21 от 03.12.2015 г.; вх. № 10451 от 07.12.2015 г.).

2. Признать рекламу финансовой услуги, предоставляемых в рамках деятельности агентства недвижимости  «ИМПЕРИЯ» (ООО «Империя»), размещенную в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 8 (ИП (…)), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

3. Выдать ООО «Империя» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

5. Передать материалы дела № 07-17-98/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2015 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

 

 

Председатель Комиссии                                                                      (…)

 

Члены Комиссии                                                                                     (…)

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» декабря 2015 г.                                                                                               г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

    (…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «09» декабря 2015 года по делу № 07-17-98/2015 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности агентства недвижимости  «ИМПЕРИЯ» (ООО «Империя»), размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 8 (ИП (…)), поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ИП (…) (ИНН 560302498306, ОГРН 314565832900075, юридический адрес: 461046, Оренбургская область, г. Бузулук, 4 мкр-н, д. 9) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовой услуги, предоставляемой в рамках деятельности агентства недвижимости  «ИМПЕРИЯ» (ООО «Империя»).

            2. ИП (…) предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 января 2016 г.

            В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              (…)

                                      

      (…)

 

       (…)

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» декабря 2015 г.                                                                                               г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

    (…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «09» декабря 2015 года по делу № 07-17-97/2015 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, Оказываемых ООО «МРТ-БК», размещенной в печатном издании «Информационный плюс Банк» № 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице № 3 (ИП (…)), поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ООО «МРТ-БК» (ИНН 5603040740, КПП 560301001, ОГРН 1145658000971, юридический адрес: 461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. 1 Мая, д. 100) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «МРт-БК».

            2. ООО «МРТ-БК» предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 января 2016 г.

            В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              (…)

                                      

      (…)

 

       (…)

 

 

(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны