Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«04» октября  2016 года                                                                            г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…….>  (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-05/2016, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…….>  (<…….>),

в отсутствии ИП <…….>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ИП <…….>.  на рассмотрение дела об административном правонарушении № 07-18-05/2016 не явился, извещен надлежащим образом. Согласно сведениям почты России (отслеживание почтовых отправлений) определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-18-05/2016 предприниматель получил 27.08.2016 года.  

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 07-18-05/2016 в отношении ИП <…….>  рассматривается в его отсутствие.

 

2.  Проанализировав материалы дела № 07-17-102/2015 Должностным лицом установлено, что в порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных ФЗ «О рекламе», на основании статьи 33 ФЗ «О рекламе» 09.10.2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области установлено:

на странице 44 в  газете объявлений «Информационный плюс Банк»  тираж № 29 (29) 03.08.2015 г. размещена реклама, следующего текстового содержания: «Установка по рекомендации Пластиковые системы из профильных систем  REHAU ДОВНА качество в каждой детали Балконы под ключ Рассрочка без % до 6 месяцев Пенсионерам скидки Кредит 27% Русский Стандарт Банк СОВКОМБАНК Альфа-Банк РУСФИНАНС Банк г. Бузулук, 1 мкрн., д. 23, тел.: 9-66-66 8-922-836-51-86 Замер по району бесплатно».

Материалами дела № 07-17-102/2015 установлено, что данная информация отвечает понятию реклама, установленному пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В содержании рекламы, размещенной странице 44 в  газете объявлений «Информационный плюс Банк»  тираж № 29 (29) 03.08.2015 г. содержатся признаки нарушения требований, установленных частью 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы финансовых услуг (кредит 27%) без указания, требуемого законом,  наименования или имя  лица, оказывающего такие услуги и в отсутствии всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющих на нее.

Определением о возбуждении дела исх. № 17131 от 09.10.2015 г. возбуждено дело № 07-17-102/2015 в отношении ИП <…….> и назначено на 02.11.2015 г.

ИП <…….>. заявлено ходатайство от 29.10.2015 г. об отложении дела на 06.11.2015 г.

В ходе рассмотрения дела Комиссий Оренбургского УФАС России принято решение объявить перерыв в рассмотрении дела до 06.11.2015 г.

В соответствии с устными пояснениями представителя по доверенности ИП <…….> (Протокол заседания Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-17-102/2015 г. по признакам нарушения законодательства о рекламе № 1 от 06.11.2015 г.), а также письменными пояснениями ИП <…….> (вх. № <…….> от <…….> г.), между ИП <…….> был заключен договор рекламы от <…….>г., разрабатывался макет заказчиком – ИП <…….>., изготовлен макет данной рекламы дизайнерами ИП <…….>.

Проанализировав материалы дела, Комиссией в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела привлечен ИП <…….> к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Исходя из выше изложенного, содержания рассматриваемой рекламы, правового анализа представленных ИП <…….>, Комиссия пришла к выводу, что   в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований, установленных частями 1, 3 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

На основании выше изложенного, проанализированных копий документов,  содержания рассматриваемой рекламы, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная  реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным  частями 1,3 статьи 28 ФЗ                 «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из  представленных письменных пояснений ИП <…….>, договора рекламы от <…….> г., имеющихся копий документов в материалах дела, Комиссия приняла решение, признать рекламодателем рассматриваемой рекламы ИП <…….>

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных частями 1,3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет ИП                   <…….>

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ИП <…….>. имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИП <…….> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных частями 1,3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательства обратного ИП <…….> не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела при составлении протокола установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у              ИП <…….> отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется.

Кроме того, ИП <…….>. меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Материалами Комиссионного дела № 07-17-102/2015 подтверждается факт нарушения требований, установленных частями 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Вина ИП <…….>. в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного, проанализировав материалы дела Должностное лицо приходит к выводу о том, что ИП <…….>. при размещении рассматриваемой рекламы не принял меры к соблюдению требований, установленных  частями 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина ИП <…….> в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях ИП <…….> присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность    ИП <…….> материалами дела не установлено.

В соответствии  со статьей 2.4 КоАП РФ Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на ИП <…….> в размере <…….> рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ИП <…….> привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать Индивидуального предпринимателя  <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

 

  1. Наложить на Индивидуального предпринимателя  <…….> административный штраф  в размере <…….> рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

           Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

 Получатель: <…….>

 

Заместитель руководителя                                                           <…….>            

 

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2016 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны