Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  

№ 07-18-06/2019

 

 «01» февраля 2019 года                                                                                г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-06/2019, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр автомасел «Ойл-Сервис».

в отсутствии представителей ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» (ходатайство от 28.01.2018г.), надлежащим образом уведомленных о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Представителем ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-06/2019 в его отсутствие.

Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ дело № 07-18-06/2019 рассматривается в отсутствии представителя ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис».

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо установило, что в Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга (вх. №8284 от 01.11.2018г.) о распространении недостоверной информации об ассортименте и о комплектации товаров, а также о гарантийных обязательствах изготовителя и продавца товара. По мнению заявителя, данная информация распространяется с признаками нарушения требований Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе).

Оренбургским УФАС России установлено, что на фасаде здания по адресу «…» распространялась следующая информация: «Замена масла бесплатно. Все масла в одном месте. Качество застраховано». 

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Оренбургским УФАС России установлено, что вышеуказанная информация, подпадает под понятие рекламы в соответствии с ч.1 ст.3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную рекламную информацию.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламное объявление формирует интерес к товару и услуге и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

При буквальном толковании рекламной информации «Замена масла бесплатно», размещенной по адресу г «…» у потребителя может возникнуть желание воспользоваться указанным предложением. Однако, в связи, с отсутствием условий, при которых замена масла осуществляется бесплатно, потребитель может быть введен в заблуждение.

Решением №07-17-51/2018 установлено, что замена масла осуществляется бесплатно только при покупке масла в магазине «Ойл-Сервис» (со слов представителя «…» при рассмотрении дела №07-17-51/2018).

Комиссией Оренбургского УФАС России при рассмотрении дела №07-17-51/2018 установлено, что данное условие не было указано в рекламной информации размещенной на фасаде здания по адресу «…». Вместе с тем, на фасаде здания по адресу «…» также была размещена информация «Качество застраховано», при восприятии которой у потребителя может сложиться искаженное представление о предлагаемых услугах, а именно о гарантии качества, в связи с невозможностью ознакомления с полным перечнем условий страхования качества продукции.

Согласно представленным в материалы дела документам установлено, что страховым публичным акционерным обществом «Ингосстрах» выдан Полис страхования товаропроизводителя № «…» ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» (далее – Полис), согласно которому застрахованной деятельностью является деятельность, связанная с продажей моторного масла, трансмиссионного масла, технических жидкостей, фильтрующих элементов.

Полисом предусмотрено, что страхование распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного в результате недостатков товаров, произведенных – проданных Страхователем, которым является ООО «Центр автомасле «Ойл-Сервис».

Таким образом, решением по делу №07-17-51/2018 установлено, что фраза «Качество застраховано» является действительной и достоверной.  Однако у потребителей отсутствует возможность убедиться в данной информации.

Исходя из содержания части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (статья 3 Закона о рекламе).

Согласно письменным пояснениям макет конструкции «Замена масла бесплатно. Все масла в одном месте. Качество застраховано» разрабатывался и утверждался руководством организации ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис».

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы следует считать – ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис».

Таким образом, в действиях ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» при распространении рекламной информации на фасаде здания по адресу «…» содержится нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

         Проанализировав материалы дела, Должностное лицо признала их достаточными для возбуждения административного дела в отношении ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» по факту нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, но ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательства обратного не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Материалами комиссионного дела № 07-17-51/2018 подтверждается факт нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

В соответствии с протоколом №6 об административном правонарушении ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» согласно с вменяемым нарушением.

Таким образом, в действиях ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностным лицом установлено место совершения административного правонарушения – «…» и время совершения административного правонарушения – с «01» ноября 2018 года по «11» января 2019 года.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – микропредприятие.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» совершено впервые. Со стороны данной организации отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что замена административного штрафа, предусмотренного частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» привлечено Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «Центр автомасел «Ойл-Сервис» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный ч.1 с. 14.3 КоАП РФ заменить на предупреждение.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя управления              

Связанные организации

Связанные организации не указаны