Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель «….» (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-22/2018, возбужденного в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (103473, г. Москва, ул. Суворовская площадь, д. 1; ИНН 7728029110, ОГРН 1027700034493) по факту нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по доверенности № «…» от 10.11.2017г. «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2017г. (вх.№ 3933) в Оренбургское УФАС России поступило обращение президента Ассоциации операторов алкогольного рынка Оренбуржья (далее по тексту Ассоциация) «…».

Заявитель сообщает, что ЗАО «Торговый дом «Перекресток» в торговом центре «Чайка» по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, д. № 29/2 в нарушение требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» распространяет рекламные буклеты «Перекресток Французская кухня» с 26 мая по 22 июня 2017 года, содержащие рекламу алкогольной продукции - вне стационарного торгового объекта.

По поступившему заявлению сотрудниками Оренбургского УФАС России 06.07.2017г. осуществлен выезд в магазин «Перекресток» по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 29/2, в ходе которого зафиксирован факт распространения других рекламных буклетов магазина «ПЕРЕКРЕСТОК»: «Перекресток с 23 июня по 20 июля 2017 года ВЫГОДНО, Средиземноморская кухня», «Перекресток РАСПРОДАЖА с 5 по 11 июля 2017 года - НАЛЕТАЙ»,  содержащих рекламу алкогольной продукции, также размещенной непосредственно при входе в торговый центр «Чайка» на 1 этаже. Вместе с тем, было установлено, что магазин «ПЕРЕКРЕСТОК» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на нулевом (цокольном) этаже торгового центра «Чайка».

Данная информация содержащаяся в рассматриваемых  буклетах  отвечает понятию «реклама», закрепленного частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Следовательно, к ней применимы требования ФЗ «О рекламе».

Исходя из представленных ЗАО «Торговый дом «Перекресток» документов и письменных пояснений следует, что менеджер по маркетингу «…» сформировала служебное поручение, согласно которому в период с 26 мая по 22 июня 2017 г. в магазинах федеральной торговой сити «ПЕРЕКРЕСТОК» на территории Оренбургской области будет проходить акция «Французская кухня». В служебном поручении говорится о необходимости в срок до 25 мая распределить в указанных магазинах рассматриваемый рекламный буклет.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае, объектом рекламирования является алкогольная продукция, реализуемая магазином «Перекресток»,  а также продавец алкогольной продукции магазина «Перекресток» - ЗАО «Торговый дом «Перекресток».

Товар, заявленный в рассматриваемой рекламе, является алкогольной продукцией исходя из требований ч. 7 ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года.

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» - специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу продавцов таких товаров.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой алкогольной продукции (содержащейся в буклетах), и рекламой продавца  алкогольной продукции - магазина «Перекресток» (ЗАО «Торговый дом «Перекресток»).

Исходя из имеющихся материалов дела, Должностным лицом установлено, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции, распространялась вне стационарного торгового объекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, а именно - при входе в торговый центр «Чайка» на 1 этаже по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, д. № 29/2.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Следовательно, распространение рекламы алкогольной продукции в буклетах магазина «Перекресток» осуществлялось с  нарушениями требований   ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы алкогольной продукции в месте не являющимся стационарным торговым объектом, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, и дегустационным залом таких торговых объектов.

Согласно части 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная  реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным  ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностным лицом установлено, что исходя из места размещения и распространения рассматриваемых рекламных буклетов, рекламораспространителем является ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (103473, г. Москва, ул. Суворовская площадь, д. 1; ИНН 7728029110, ОГРН 1027700034493).

В отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток» возбуждено дело об административном правонарушении № 07-18-22/2018 – часть 1 статьи 14.3 КоАП          по факту нарушения требований ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-22/2018 присутствовала  представитель ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по доверенности № «…» от 10.11.2017г. «…». Представитель ЗАО «Торговый дом «Перекресток» не согласилась с тем, что Общество нарушило требования ч. 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» посредством распространения рекламы алкогольной продукции при входе в торговый центр «Чайка» на 1 этаже по адресу:                   г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 29/2.

«…» поясняет, что в соответствии с договором аренды нежилого помещения № «…» от 01.06.2012г., ЗАО «Торговый дом «Перекресток» арендует часть помещений на первом этаже и в подвале девятиэтажного жилого дома по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 29/2. Целевым назначением при использовании арендуемого помещения является размещение универсального магазина  - организация розничной торговли смешанными группами товаров (реализация продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе торговля табачными изделиями, алкогольными и другими напитками), оказание услуг в сфере бытового обслуживания населения, размещения офиса, складских и подсобных помещений.

Представитель ЗАО «Торговый дом «Перекресток» указывает на то, что у Общества имеется Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в арендуемых помещениях торгового центра «Чайка», и, следовательно, Общество имеет право распространять рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции на территории любого из арендуемого ЗАО «Торговый дом «Перекресток» помещения в торговом центре «Чайка» на 1 этаже по адресу:         г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 29/2, в независимости от того где реализуется алкогольная продукция; следовательно, распространять рекламу алкогольной продукции допускается как в подвальном помещении (цокольном этаже) – торговом зале, где непосредственно осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, так и на 1 этаже, в том числе, непосредственно при входе в торговый центр «Чайка».

«...» придерживается  позиции, что требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» прямо не устанавливают, что распространять рекламу алкогольной продукции допускается исключительно в месте розничной продажи (реализации) алкогольной продукции. Положения норм приведенной статьи не запрещают рекламировать алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции в арендуемом помещении ЗАО «Торговый дом «Перекресток» на 1 этаже при входе в торговый центр «Чайка» по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 29/2, даже если в нем не осуществляется продажа алкогольной продукции.

Однако, требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» прямо устанавливают, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Тот факт, что продажа (реализация) алкогольной продукции осуществляется исключительно в торговом зале, который располагается в подвальном помещении (цокольном этаже) – подтверждается видеозаписью от 29.05.2017 г., предоставленной заявителем, материалами дела № 07-17-36/2017 и материалами проверки, проводимой Оренбургским УФАС России от 06.07.2017 года, и не оспаривается представителем ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по доверенности от 10.11.2017г. № «…» «…».

На представленной заявителем видеозаписи, в том числе, запечатлен факт распространения рекламных буклетов магазина «ПЕРЕКРЕСТОК», а именно: «Перекресток Французская кухня» с 26 мая по 22 июня 2017 года» при входе в торговый центр «Чайка» на 1 этаже по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 29/2.

Материалами проверки 06.07.2017г., проводимой Оренбургским УФАС России установлен факт распространения других рекламных буклетов  магазина «ПЕРЕКРЕСТОК»: «Перекресток с 23 июня по 20 июля 2017 года ВЫГОДНО, Средиземноморская кухня», «Перекресток РАСПРОДАЖА с 5 по 11 июля 2017 года - НАЛЕТАЙ», содержащих рекламу алкогольной продукции, также размещенной непосредственно при входе в торговый центр «Чайка» на 1 этаже.

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции, распространяемая непосредственно при входе в торговый центр «Чайка» на 1 этаже посредством ее размещения в указанных рекламных буклетах ЗАО «Торговый дом «Перекресток» была доступна для просмотра всем желающим, в том числе и детям, посещающим данный торговый центр.

На основании вышеизложенного, Должностным лицом установлено, что в нарушение норм части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», ЗАО «Торговый дом «Перекресток» распространяло рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции в месте не являющимся стационарным торговым объектом, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, и дегустационным залом таких торговых объектов.

Проанализировав материалы дела,  Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе алкогольной продукции, а именно, распространение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции  (ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе») несет ЗАО «Торговый дом «Перекресток».

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ЗАО «Торговый дом «Перекресток» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательства обратного не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Материалами Комиссионного дела № 07-17-36/2017 подтверждается факт нарушения требований, установленных частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина ЗАО «Торговый дом «Перекресток» в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе алкогольной продукции:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия ЗАО «Торговый дом «Перекресток» влекут наложение административного штрафа на него от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на ЗАО «Торговый дом «Перекресток»  в размере 100 000 (ста тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность ЗАО «Торговый дом «Перекресток» материалами дела не установлено.

 В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: на момент рассмотрения дела,  нарушение ЗАО «Торговый дом «Перекресток» устранено, к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение  лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не привлекалось.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Должностным лицом установлено, что ЗАО «Торговый дом «Перекресток» не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ЗАО «Торговый дом «Перекресток» привлечено Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде штрафа на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать АО «Торговый дом «Перекресток» (103473, г. Москва, ул. Суворовская площадь, д. 1; ИНН 7728029110, ОГРН 1027700034493) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2.Наложить на АО «Торговый дом «Перекресток» административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                 «…»             

 

 

Копию постановления получил  «_____» _____________ 2018 г.

/_________________/   _______________________________

        (подпись)                          (расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны