Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«20» августа 2015 года                                                                                                     г. Оренбург

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <……………………..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-36/2015, возбужденного в отношении должностного лица -  председателя правления ЖСК «Строй-гарант» <………………> (<……………………..>),       в присутствии председателя правления ЖСК «Строй-гарант» <…………….>.

В ходе составления протокола № 36 об административном правонарушении <………………> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления Протокола 20.08.2015 года.

 

УСТАНОВИЛ:

15.04.2015 года в Оренбургское УФАС России  Прокуратурой     г. Оренбурга  передано  обращение департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга по вопросу организации продажи земельных участков в несуществующем поселке.

Из обращения следует, что в рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49) реклама о продаже земельных участков в ЖСК «Строй-гарант», однако информация о присвоении статуса «поселок» вышеуказанным территориям является недостоверной и вводит граждан в заблуждение.

Проанализировав содержание переданных  материалов, должностное лицо устанавливает следующее:

Указанные земельные участки под строительство жилых домов в установленном законом порядке не предоставлялись, однако из вышеуказанного рекламно-информационного издания следует, что на данных земельных участках ведется строительство индивидуальных жилых домов. 

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В ходе анализа содержания  материалов Прокуратуры  г. Оренбурга, а так же обращения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, тот факт, что вышеуказанный населенный пункт  (малоэтажный поселок с видом на реку Сакмару) на территории МО «город Оренбург» отсутствует, информация о присвоении статуса «поселок» вышеуказанной территории, указанной в рекламе является недостоверной, следует, что   в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных п. 2 ч.  3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из проведенного анализа содержания информации о ЖСК «Строй-гарант», размещенной в   рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья» № 9(49), следует, что информация, содержащаяся в указанном издании, полностью отвечает требованиям пунктов 1,2,3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из материалов дела № 07-17-57/2015 должностоное лицо устанавливает, что  в ходе заседания Комиссии законный представитель ЖСК «Строй-гаран» - председатель правления <……………>   пояснил, что факт распространения рассматриваемой рекламы признает, макет рекламы утверждал лично, документы, подтверждающие, что ЖСК «Строй-гарант» имеет статус «поселок» отсутствуют, факт нарушения требований пункта  2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не признает.

ИП <…………….>. пояснила, что рассматриваемая реклама размещалась в рекламно-информационном издании «Строительная индустрия Оренбуржья»        № 9(49)  на основании договора № <..> на размещение рекламно-информационных материалов от <………..> года. Макет рассматриваемой рекламы был утвержден председателем правления ЖСК «Строй-гаран».

Представитель по доверенности Департамента градостроительства и земельных отношений Ильичев С.Н. поддержал доводы, изложенные в обращении. 

Проанализировав вышеизложенное, Должностное лицо приходит к следующему:

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В ходе рассмотрения дела установлено, что населенный пункт  (малоэтажный поселок с видом на реку Сакмару) на территории МО «город Оренбург» отсутствует, информация о присвоении статуса «поселок» вышеуказанной территории, указанной в рекламе ЖСК «Строй-гаран» является недостоверной, следовательно в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований, установленных п. 2 ч.  3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», указанная выше реклама является ненадлежащей, поскольку размещалась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламодатель.

 Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, в соответствии с изложенными обстоятельствами дела, письменными и устными пояснениями председателя правления ЖСК «Строй-гаран», договором № <………..> на размещение рекламно-информационных материалов от <……….> года Комиссия приняла решение, признать рекламодателем рассматриваемой рекламы ЖСК «Строй-гарант». 

  Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет ЖСК «Строй-гарант». 

  Проанализировав материалы дела,  договор № <…….> на размещение рекламно-информационных материалов от <………> года, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную                     ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет председатель правления ЖСК «Строй-гарант» <………..>, как должностное лицо.

Вместе с тем, проанализировав материалы  и конкретные обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что действия должностного лица – председателя правления ЖСК «Строй-гарант» <…….> формально содержат признаки состава административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений с учетом того, что рассматриваемая реклама распространялась не продолжительное время, на момент возбуждения административного производства нарушение было устранено в добровольном порядке, вследствие размещения рассматриваемой рекламы не был причинен существенный вред охраняемым общественным правоотношениям, тяжести наступивших последствий в рамках дела не установлено.

На основании вышеизложенного, объективно оценивая конкретные обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения, руководствуясь личным убеждением, должностное лицо устанавливает возможность освобождения от административной ответственности должностного лица – председателя правления ЖСК «Строй-гарант» <……….> в связи с малозначительностью административного правонарушения.  

Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении     № 07-18-36/2015, возбужденного в отношении должностного лица – председателя правления ЖСК «Строй-гарант» <……………> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

            2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ Индивидуальному предпринимателю <…………………> за нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить устное замечание.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                                       <…………..>

 

 

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2015г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подписи) 

Связанные организации

Связанные организации не указаны