Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев представленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» УМВД России по Оренбургской области (далее – МО МВД РФ «Бугурусланский») материалы дела об административном правонарушении, в отношении гражданина «…» по факту нарушения части 1 статьи 14.38 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ), за нарушение требований, установленных ч. 3, 4 ст.19 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., при размещении рекламы на одной опоре с дорожными знаками с дорожными знаками 5.19.1- «Пешеходный переход», 4.8.2 – «Направление движения ТС с опасными грузами», 2.1 – «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», предназначенными для регулирования дорожного движения по ул. Революционная, ул. Объездная дорога, ул. Красногвардейская, ул. Советская, ул. Некрасова, ул. Заводская города Бугуруслана, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, содержащего рекламу «Новая программа в Бугуруслане ТЦ «Кольцо» ул. Фруктовая, д.30. Начало: пятница 18:00, суббота 13:00 и 17:00, воскресенье 13:00 и 17:00. Цена билета от 400 р. Касса при цирке и на центральном рынке с главного входа с 10 до 19 ч. Дети до 4-х лет бесплатно. Справка, заказ билетов по тел. 9328440724»,                       

руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №07-18-37/2018 запрашивались документы, однако в Оренбургское УФАС России от «…» соответствующие сведения не поступали. Должностное лицо приходит к выводу о достаточности доказательств, переданных МО МВД РФ «Бугурусланский», для вынесения постановления.

10.07.2018 года «…» на рассмотрение дела не явился. Доказательства надлежащего извещения гражданина на момент рассмотрения дела № 07-18-37/2018 в материалах дела отсутствовали.

В следствии чего рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на «27» июля 2018г на 09 часов 30 минут.

27.07.2018 года «…» на рассмотрение дела не явился.

Согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами №46004623003563 и №46004623018293 определение о назначении времени и места рассмотрения дела №07-18-37/2018 (исх.№6458 от 28.06.2018) и определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела №07-18-37/2018 (исх.№6903 от 10.07.2018) получено адресатом 13.07.2018 года и 17.07.2018 года, соответственно.

Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ дело № 07-18-37/2018 рассматривается в отсутствие «…»

25.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для рассмотрения по существу поступили материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, в отношении гражданина «…», по факту нарушения требований, установленных ч. 3, 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., при размещении рекламы на одной опоре с дорожными знаками 5.19.1- «Пешеходный переход», 4.8.2 – «Направление движения ТС с опасными грузами», 2.1 – «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», предназначенными для регулирования дорожного движения по ул. Революционная, ул. Объездная дорога, ул. Красногвардейская, ул. Советская, ул. Некрасова, ул. Заводская города Бугуруслана, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, содержащую текст «Новая программа в Бугуруслане ТЦ «Кольцо» ул. Фруктовая, д.30. Начало: пятница 18:00, суббота 13:00 и 17:00, воскресенье 13:00 и 17:00. Цена билета от 400 р. Касса при цирке и на центральном рынке с главного входа с 10 до 19 ч. Дети до 4-х лет бесплатно. Справка, заказ билетов по тел. 9328440724».

          14.06.2018г. старшим государственным инспектором ОГИБДД МОМВД РВ «Бугурусланский» капитаном полиции «…» был установлен факт размещения указанной рекламы на одной опоре с дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход»,   по адресам:  5.19.1- «Пешеходный переход», 4.8.2 – «Направление движения ТС с опасными грузами», 2.1 – «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», что является нарушением ч. 3, 4 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

          В связи с изложенным, составлен протокол об административном правонарушении 56БА 823105 от 15.06.2018 г. в отношении гр. «…», который в  соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ направлен в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

          Проанализировав переданные материалы, Должностное лицо приходит к следующему.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная информация отвечает понятию реклама, и должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

Факт размещения и распространения рассматриваемой рекламы подтверждают протокол об административном правонарушении 56 БА 823105 от 15.06.2018г., письменные объяснения гр. «…» от 15.06.2018 г., акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 14.06.2018 г. б/н.

Исходя из письменных объяснений гр. «…» от 15.03.2018 г., наружную рекламу в виде плакатов гражданин разместил самостоятельно на одной опоре с дорожными знаками.  Не знал, что запрещено размещать наружную рекламу на одной опоре с дорожными знаками, предназначенными для регулирования дорожного движения.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Исходя из протокола об административном правонарушении 56 БА 823105 от 15.06.2018г., письменных объяснений гр. «…» от 15.06.2018 г., в отношении которого составлен протокол, рассматриваемая реклама размещалась на одной опоре с дорожными знаками:  5.19.1- «Пешеходный переход», 4.8.2 – «Направление движения ТС с опасными грузами», 2.1 – «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги» по ул. Революционная, ул. Объездная дорога, ул. Красногвардейская, ул. Советская, ул. Некрасова, ул. Заводская города Бугуруслана.

Кроме того, исходя из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда  № б/н от 14.06.2018 г., рассматриваемая реклама размещена на одной опоре с дорожными знаками знаками 5.19.1- «Пешеходный переход», 4.8.2 – «Направление движения ТС с опасными грузами», 2.1 – «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», предназначенными для регулирования дорожного движения по ул. Революционная, ул. Объездная дорога, ул. Красногвардейская, ул. Советская, ул. Некрасова, ул. Заводская города Бугуруслана и содержит текст: «Новая программа в Бугуруслане ТЦ «Кольцо» ул. Фруктовая, д.30. Начало: пятница 18:00, суббота 13:00 и 17:00, воскресенье 13:00 и 17:00. Цена билета от 400 р. Касса при цирке и на центральном рынке с главного входа с 10 до 19 ч. Дети до 4-х лет бесплатно. Справка, заказ билетов по тел. 9328440724».

Следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку нарушает требования, установленные частью 3, частью 4 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения и  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Изучив материалы дела № 07-18-37/2018, Должностным лицом установлено, что административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ за нарушение требований, установленных частью 3, частью 4 статьи 19  ФЗ «О рекламе» несет гр. «…» («…»).

Согласно статье 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Должностным лицом установлено, что в соответствии с паспортными данными гр. «…», на момент совершения указанного административного правонарушения, возраст гражданина составил 44 года.

 В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено противоправно, так как гр. «…» имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры. Вина гр. «…» в совершении данного правонарушения не оспаривается.

Таким образом, Должностное лицо приходит к выводу о том, что гр. «…» при размещении рассматриваемой рекламы не принял меры к соблюдению требований, установленных  частью 3, частью 4 статьи 19 «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.3 КоАП РФ вина гр. «…» в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях гр. «..» содержится состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

При назначение административного штрафа Должностным лицом учтено, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность гр. «…», материалами дела не установлено.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на гр. «…» в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое гр. «…» привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное гр. «…» правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Гражданина «…» («…») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Наложить на гр. «…» административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

            В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

Заместитель руководителя                                                                                    «…»

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2018 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны