Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель Руководителя - начальник отдела антимонопольного и  рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, – <……>, рассмотрев представленные материалы дела  № 07-17-60/2015  о нарушении <…..> требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении физического лица -  <…..> (<……….>).

Дело об административном правонарушении № 07-18-40/2015 рассмотрено в присутствии представителя по доверенности   <……>,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № <…..>  от <……> в период с 15.05.2015 г. по 28.05.2015 г. проведена плановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Орензнакъ».

В ходе проведения плановой документарной проверки установлено, в период с марта по сентябрь 2015 на основании заключенного договора № <….> от  <……>   с ООО «Строительная компания «СтройСити Оренбург» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой по направлению движения в центр города (в районе ТК «Снегири»), на магистральном щите размещается информация следующего текстового содержания: «ЖК «Тихий» - время ярких цен! Скидки до 170 000 р. Ипотека, рассрочка, первая очередь сдана! Сдача II очереди: 4-й квартал 2015 г. 235-222 696-333».

Проанализировав содержание  материалов, информацию: «ЖК «Тихий» - время ярких цен! Скидки до 170 000 р. Ипотека, рассрочка, первая очередь сдана! Сдача II очереди: 4-й квартал 2015 г. 235-222 696-333», Должностное лицо устанавливает следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из проведенного анализа содержания указанной информации, размещенной  по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой по направлению движения в центр города (в районе ТК «Снегири»), на магистральном щите, следует, что информация:  «ЖК «Тихий» - время ярких цен! Скидки до 170 000 р. Ипотека, рассрочка, первая очередь сдана! Сдача II очереди: 4-й квартал 2015 г. 235-222 696-333», полностью отвечает требованиям пунктов 1,2,3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания информации: «ЖК «Тихий» - время ярких цен! Скидки до 170 000 р. Ипотека, рассрочка, первая очередь сдана! Сдача II очереди: 4-й квартал 2015 г. 235-222 696-333», рассматриваемая реклам содержит рекламу финансовой услуги – ипотека. Следовательно, данная реклам должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Из материалов дела Должностное лицо устанавливает, что в ходе рассмотрения дела № 07-17-60/2015 представитель по доверенности ООО «ОРЕНЗНАКЪ» Бондаренко О.В. пояснила, что на момент возбуждения данного дела ООО «Орензнак» вменяемое нарушение устранено (письмо Исх. <…..> от <…..>), однако, на основании договора купли-продажи № <…..>  от <……> рассматриваемая рекламная конструкция с рассматриваемой рекламой принадлежит не ООО «ОРЕНЗНАКЪ», а <…..>. ООО «ОРЕНЗНАКЪ» в данном случае действовало на основании агентского договора на реализацию информационных полей рекламных конструкций от <…..>.

Представитель по доверенности <……..> подтвердила факт заключения договора купли-продажи № <…..> от <……>, пояснила также, что на реализацию информационных полей рассматриваемой рекламной конструкции между <…..> и ООО «Орензнакъ» заключен агентский договор № <….> от <……> года. Все договоры на размещение рекламно-информационного материала заключались от имени ООО «Орензнакъ», в интересах <…….> 

Директор ООО «Строительная Компания «СтройСити Оренбург»                 <….> пояснил, что на размещение рассматриваемой рекламы между ООО «Строительная Компания «СтройСити Оренбург»  и ООО «Орензнакъ» заключен договор  № <…..>  от <…..>.

Проанализировав вышеизложенное, Должностное лицо приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рассматриваемой рекламе отсутствует указание организационно – правовой формы лица, которое оказывает, заявленную в рекламе, финансовую услугу – «ипотека».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», указанная выше реклама, размещенная на магистральном щите по адресу:               г. Оренбург, ул. Терешковой по направлению движения в центр города (в районе ТК «Снегири») является ненадлежащей, поскольку размещалась с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с изложенными обстоятельствами дела, письменными и устными пояснениями представителей лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, договором № <….> от <…..>, агентским договором № <….> на реализацию информационных полей рекламных конструкций от <….> рекламораспространителем в данном случае является <…..> 

 Следовательно, ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет физическое лицо -    <…..>           

 Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную                  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несет  физическое лицо -    <>

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как  физическое лицо -    <> имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несет  физическое лицо -    <> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательств обратного несет  физическое лицо -    <> не представила). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела при составлении протокола установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у                физического лица -    <> отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется. Материалами Комиссионного дела      № 07-17-60/2015 подтверждается факт нарушения требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Вина физического лица -    <>  в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том,   что физическое лицо -    <> при размещении рассматриваемой рекламы не приняла меры к соблюдению требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина   физического лица -    <> в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность                        физического лица -    <> материалами дела не установлено.

На основании изложенного, учитывая представленные представителем по доверенности <…>  пояснения, а также принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на  физическое лицо -    <> в размере 2 000 (двух тысяч) рублей  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое  физическое лицо -    <>  привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.  14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное физическим лицом -    <> правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 2 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <>  (<>), сумма доходов в месяц составляет <> (письменные пояснения на протокол № 40 об административном правонарушении от 01.10.2015 года представителя по доверенности <>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

          2. Наложить на <>,  административный штраф  в размере   2  000 (двух  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

           Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

Получатель: УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

ИНН 5610042191 КПП 561001001

р/сч 40101810200000010010 в Отделение  по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации

БИК 045354001,  л/сч 04531066340

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

Заместитель руководителя                                                                  ……

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2015 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подписи) 

Связанные организации

Связанные организации не указаны