Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«02»  октября   2015 года                                                                       г. Оренбург

 

Я, заместитель Руководителя - начальник отдела антимонопольного и  рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, – <….> рассмотрев представленные материалы дела № 07-17-78/2015 о нарушении главным редактором  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <….>требований, установленных статьей 16 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») признал их достаточными для возбуждения дела в отношении главного редактора  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..> (<….>).

Сведения о юридическом лице – ООО «Издательский дом «Урал-пресс» (<….>),

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении   № 07-18-42/2015 вынесено в присутствии главного редактора  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <….> в день составления протокола № 42 об административном правонарушении на основании заявленного <….> соответствующего ходатайства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.07.2015 года в Оренбургское УФАС России Федеральной антимонопольной службой передано заявление гр. <….>?, в котором указывается на факт нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» ООО «Издательский дом «Урал-пресс» при размещении и распространении рекламы – статья под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» в газете «Комсомольская правда» № 45-п (26373) 2015г.

Проанализировав содержание  материалов, информацию, содержащуюся в статье под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» в газете «Комсомольская правда» № 45-п (26373) 2015г., Должностное лицо устанавливает следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из проведенного анализа содержания указанной информации, содержащейся в статье под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» в газете «Комсомольская правда» № 45-п (26373) 2015г., следует, что данная информация полностью отвечает требованиям пунктов 1,2,3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из материалов дела № 07-17-78/2015 должностным лицом установлено, что в ходе заседания Комиссии, представитель по доверенности ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..>. пояснил, что нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» обществом признается, зачитал объяснительную главного редактора ООО «Издательский дом «Урал-пресс». Присутствующая на заседании Комиссии главный редактор <…..> пояснила, что данное нарушение произошло в связи с допущенной невнимательностью. Реклама в газете публикуется только после ее утверждения, нарушение признала. Нарушение на момент рассмотрения дела устранено.

Проанализировав вышеизложенное, Должностное лицо приходит к следующему:

Статья 16 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одно номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со свидетельством о регистрации <…..> года Газета «Комсомольская правда» по тематике и специализации является Общественно-политической. На материалах рекламного характера не специализируется.

Рассматриваемая рекламная статья под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» не сопровождается.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», указанная выше реклама - статья под названием «Строительство жилого дома «Европейский» продолжается…» в газете «Комсомольская правда» № 45-п (26373) 2015г. является ненадлежащей, поскольку размещалась с нарушением требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных статьей 16  настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.

          В соответствии с изложенными обстоятельствами дела, пояснениями представителей лица, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, договором № <….> на размещение рекламных сообщений в газете «Комсомольская правда» от <….> г. рекламораспространителем  в данном случае является ООО «Издательский дом «Урал-пресс».

          Следовательно, ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет ООО «Издательский дом «Урал-пресс». 

  Проанализировав материалы дела, заслушав пояснения главного редактора, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную   ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ  «О рекламе», несет главный редактор  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <….>

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как должностное лицо – главный редактор  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <….> имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо – главный редактор  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <….> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательств обратного должностное лицо – главный редактор  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..> не представила). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела при составлении протокола установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у              должностного лица – главного редактора  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <……> отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется. Материалами Комиссионного дела      № 07-17-76/2015 подтверждается факт нарушения требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Вина должностного лица - должностного лица – главного редактора  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..> в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что должностное лицо – главный редактор  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..> при размещении рассматриваемой рекламы не приняла меры к соблюдению требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина должностного лица – главного редактора  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..> в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность                      должностного лица – главного редактора  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..> материалами дела не установлено.

На основании изложенного, учитывая представленные должностным лицом – главным редактором  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..> пояснения, а также принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – главного редактора  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..> в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое должностное лицо – главный редактор  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..> привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.  14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное должностным лицом – главным редактором  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <…..> правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного редактора  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <….> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

          2. Наложить на должностное лицо – главного редактора  ООО «Издательский дом «Урал-пресс» <….> <……>),  административный штраф  в размере 5  000 (пяти  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

           Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

Получатель: УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

ИНН 5610042191 КПП 561001001

р/сч 40101810200000010010 в Отделение  по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации

БИК 045354001,  л/сч 04531066340

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                   <,…….>

 

 

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2015 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подписи) 

Связанные организации

Связанные организации не указаны