Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-46/2018, возбужденного в отношении начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…»,

в присутствии начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2018г. (вх. № 5984)  Управлением Роскомнадзора по Оренбургской области в адрес Оренбургского УФАС России переданы материалы планового систематического наблюдения в отношении ООО «ОРЕН-ТВ», проводимого в период с 13.07.2018г. по 02.08.2018г. относительно времени вещания радиоканала «ОРЕН-ТВ-радио» по признакам нарушения части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» установлено, что в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Согласно лицензии серии № 23398 от 26.04.2013г., программная концепция вещания радиоканала «ОРЕН-ТВ-радио» (ООО «ОРЕН-ТВ») состоит из музыкального и информационно-развлекательного направления вещания.  Радиоканал  «ОРЕН-ТВ-радио» (ООО «ОРЕН-ТВ») не зарегистрирован в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Решением комиссионного дела № 07-17-26/2018 установлено, что радиоканалом  «ОРЕН-ТВ-радио» (ООО «ОРЕН-ТВ») при трансляции рекламы допущено нарушение требований, установленные частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», а именно: на частотах 104,3 Мгц в г.Оренбурге  в период с 00 ч. 00 мин. 16.07.2018г. по 24 ч. 00 мин. 22.07.2018г. , а также диска с записью эфира на данной частоте в период с 00 ч. 00 мин. 21.07.2018г. по 24 ч. 00 мин. 22.07.2018г., радиоканал «ОРЕН-ТВ-радио» допустил распространение рекламы объемом более 20% времени вещания в сутки, а именно:

- 21.07.2018г. объем СМИ ООО «ОРЕН-ТВ» составил 2ч. 51 мин.11 сек., а объем рекламы – 47 мин. 48 сек. (27,9 % от объема СМИ «ОРЕН-ТВ-радио»);

- 22.07.2018г. объем СМИ ООО «ОРЕН-ТВ» составил 2ч. 43 мин.49 сек., а объем рекламы – 39 мин. 02 сек. (23,8 % от объема СМИ «ОРЕН-ТВ-радио»).

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Анализ представленных Роскомнадзором документов и материалов планового систематического наблюдения свидетельствует о том, что рекламораспространителем транслируемой рекламы является ООО «ОРЕН-ТВ», владелец лицензии серии № 23398 от 26.04.2013года.

Должностным лицом установлено, что исходя из представленных документов и пояснений ООО «ОРЕН-ТВ», ответственным лицом, утверждающим рекламу для дальнейшей трансляции в эфир радиоканала «ОРЕН-ТВ-радио», в данном случае, является начальник рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ «….».

Следовательно, в действиях начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ «…» при распространении рекламы было допущено нарушение требований, установленных ч. 2  ст. 15 ФЗ «О рекламе».

Материалами Комиссионного дела № 07-17-26/2018 подтверждается факт нарушения требований, установленных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

В отношении начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…» возбуждено дело об административном правонарушении № 07-18-46/2018 – часть 2 статьи 14.3 КоАП по факту нарушения требований ч.2 ст.15 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-46/2018 присутствовал начальник рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…», который не согласен с результатами представленных материалами проверки Роскомнадзора  в отношении Общества по признакам нарушений требований      ч. 2 ст. 15 ФЗ «О рекламе», допущенных радиоканалом «ОРЕН-ТВ-радио». «…» считает, что Управление Роскомнадзора по Оренбургской области неправильно рассчитало объем транслируемой на радиоканале рекламы, приняв ролики информационного характера за рекламу, в частности – анонсы на выездную игру «D-КВЕСТ, на игру «Как по маслу», на программы «Фрешмикс» и «Счастливый час». Доказательства, подтверждающие доводы начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ», в материалы дела не представлены.

Должностным лицом не может быть принят во внимание вышеуказанный довод «…» в виду того, что нарушения части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» выявлены по результатам планового систематического наблюдения в отношении ООО «ОРЕН-ТВ», проводимого в период с 13.07.2018г. по 02.08.2018г. Нарушения требований ч. 2 ст.15 ФЗ установлены специальными радиочастотниками, из которых получены записи эфиров радиоканала «ОРЕН-ТВ-радио». Данные записи получены из рекламного блока радиоканала «ОРЕН-ТВ-радио», рекламный характер которого был определен непосредственно ООО «ОРЕН-ТВ». Таким образом, расчет объема рекламы Управлением Роскомнадзора по Оренбургской области производился исключительно из материалов рекламного характера – рекламного блока, транслируемого на радиоканале «ОРЕН-ТВ-радио».

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо признала их достаточными для возбуждения административного дела в отношении начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…» по факту нарушения ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начальник рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 2 ст. 15 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательства обратного не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

       Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…» в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…» присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

      Часть 2 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе

   - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Следовательно, действия начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…»  влекут наложение административного штрафа на него от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…» в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность  начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…», не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: на момент рассмотрения дела,  нарушение директором начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…» устранено, к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение данное лицо не привлекалось.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Должностным лицом установлено, что ООО «ОРЕН-ТВ» не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое начальник рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…» привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде штрафа, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 2 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
  2. Наложить на начальника рекламного отдела ООО «ОРЕН-ТВ» «…» административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

        

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

           за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

Заместитель руководителя управления                                                                 «....»

Связанные организации

Связанные организации не указаны