Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев переданные ОМВД России по Сорочинскому городскому округу протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-48/2018, возбужденного в отношении гр. «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

гр. «…» на рассмотрение административного дела № 07-18-48/2018 не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не поступало о рассмотрении дела об административном правонарушении гр. «…» извещен надлежащим образом, протокол исх. № 9382 от 17.09.2018г. получен гражданином 22.09.2018г., уведомление о вручении прилагается.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 Кодекса об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, дело об административном правонарушении рассматривается в их отсутствии.

Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ дело № 07-18-48/2018 рассматривается в отсутствии гр. «…».

Место совершения административного правонарушения: информационно – телекоммуникационная сеть «Интернет», социальная сеть «Вконтакте», страница гр. «…» по адресу:https: vk.com/feed?w=wall-«…».

Время совершения административного правонарушения - июль 2018г.

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо установило, что 08.08.2018г. ( вх. № 5879) ОМВД России по Сорочинскому городскому округу в адрес Оренбургского УФАС России направлены материалы проверки по факту распространения 20.07.2018г. «…» в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https:vk.com/feed?w=wall-«…» рекламы алкогольной продукции игристого вина «Aviva» (алк.5,5%) следующего текстового содержания: «Эксклюзивно в Сорочинске!!! Хотите побаловать себя на праздники, или на свадьбу дорогих вам людей? Или мечтаете удивить близких? А может просто захотелось немного волшебства? Игристое вино от «Аviva» исполнит ваши желания и заворожит своим магическим сиянием! Заказать можно по тел 89325564614. Цену и наличие уточняйте по телефону. Количество ограничено.! Оплата наличными или на карту. Возможна доставка».

Из переданных ОМВД России по Сорочинскому городскому округу материалов следует, что 23.07.2018г. Администрацией Сорочинского городского округа Оренбургской области в адрес ОМВД России по Сорочинскому городскому округу направлено обращение о том, что гр. «…» посредством социальной сети «Вконтакте» (адрес: https:vk.com/feed?w=wall-«…») распространял вышеуказанную рекламу алкогольной продукции игристого вина «Aviva» (5,5%), с приложением фотофиксации страницы из социальной сети «Вконтакте», подтверждающей указанный факт. На основании вышеизложенного, младшим лейтенантом полиции УУП ОМВД России по Сорочинскому городскому округу «…» 30.07.2018г. были взяты объяснения у гр. «…», который пояснил, что его страницу из социальной сети «Вконтакте» взломали неизвестные лица и разместили рекламу игристого вина «Aviva» (5,5%). После установленного факта, «…» удалил данную рекламу, страницей продолжает пользоваться. Также указал, что реализацию указанной алкогольной продукции не осуществляет. Доказательства, подтверждающие данные объяснения, гр. «…» не представлены.

Вышеуказанная информация, размещенная в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https:vk.com/feed?w=wall-«…», отвечает понятию реклама, закрепленного пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования. Следовательно, к ней применимы требования ФЗ «О рекламе».

Объектом рекламирования, в данном случае, является алкогольная продукция - игристое вино «Aviva» (алк. 5,5%).

Должностным лицом установлено, что исходя из материалов, переданных ОМВД России по Сорочинскому городскому округу, рассматриваемая реклама указанной алкогольной продукции распространяется в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», в частности, в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https:vk.com/feed?w=wall-«…».

Статья 21 ФЗ «О рекламе» устанавливает специальные требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 8 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» определено, что распространение рекламы алкогольной продукции в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» не допускается.

Учитывая вышеизложенное, распространение рекламы алкогольной продукции - игристого вина «Aviva» (алк. 5,5%) посредством ее размещения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - осуществлялось с  нарушением требований п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Должностным лицом установлено, что, исходя из переданных ОМВД России по Сорочинскому городскому округу материалов, а также то, что распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось на странице «…» в социальной сети «Вконтакте» https:vk.com/feed?w=wall-«…», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы алкогольной  продукции - игристого вина «Aviva» (алк. 5,5%) является гр. «…».

Материалами, переданными ОМВД России по Сорочинскому городскому округу, подтверждается факт нарушения требований, установленных п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе». Запрошенные у «…» сведения (исх.№ 8576 от 27.08.2018г.) - с каких IP адресов (устройств) заходили на страницу указанного лица в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https:vk.com/feed?w=wall-«…» в период с 18 июля 2018г. по 30.07.2018г. - в Оренбургское УФАС России не представлены. Таким образом, доказательства, подтверждающие факт взлома страницы «…» в социальной сети «Вконтакте» в указанный период, в материалах дела отсутствуют.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении  № 07-18-48/2018 установлено, что рассматриваемая реклама вышеуказанной алкогольной продукции, распространяемая в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https:vk.com/feed?w=wall-«…» снята с распространения.

Проанализировав материалы дела,  Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: за нарушение требований к рекламе алкогольной продукции, а именно - распространение рекламы алкогольной продукции в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https:vk.com/feed?w=wall-«…» (п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе») несет гр. «…».

Согласно статье 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Должностным лицом установлено, что в соответствии с паспортными данными гр. «…», на момент совершения указанного административного правонарушения, возраст гражданина составил 28 лет.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гр. «…» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у «…» имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 8 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным гражданином не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательства обратного не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина гр. «…» в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях гр. «…» присутствует состав        правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность гр. «…» материалами дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующее: на момент рассмотрения дела, нарушение гр. «…» устранено, к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение указанный гражданин не привлекался.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что за нарушение законодательства о рекламе (п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе») –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия «…» влекут наложение административного штрафа на гражданина от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Административное правонарушение, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ гр. «…» совершено впервые. Со стороны гражданина отсутствуют причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  отсутствует имущественный ущерб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое гр. «…» привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде штрафа на основании статьи, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать гр. «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

2. Наложить на гр. «…» административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

УИН 16162100300001382700

 

Заместитель руководителя управления                                                                «…»   

Связанные организации

Связанные организации не указаны