Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 5 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <……> (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-55/2016, возбужденного в отношении директора ООО Позитив» <…..> (<…….>) <….>),
в присутствии <….>,
УСТАНОВИЛА:
30.05.2016 года (вх.№ 4106кэ) в Оренбургское УФАС России поступило заявление <….> о размещении наружной рекламы алкогольной продукции с использованием рекламного штендера по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, д. 13.
В рамках рассмотрения заявления сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области осуществлен выезд, в ходе которого подтвержден факт размещения штендера у входа в кафе KILLFISH (ул. Советская, д. 13).
Штендер содержит информацию: «…. При покупке двух бокалов Kozel - гренки в подарок! Большое пивное ассорти и два бокала Kozel всего за 495 рублей вместо 685!..... пиво от 66 р … ром от 88 р ….), которая отвечает понятию «реклама» (пункт 1 статьи 3 Федерального Закона РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года – далее ФЗ «О рекламе»). Соответственно, на нее распространяются требования ФЗ «О рекламе».
В связи с изложенным размещение и распространение данной рекламы осуществляется с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» (реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их).
Кроме того, рассматриваемая реклама содержит рекламу стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия. Так, указано: «при покупке двух бокалов Kozel – гренки в подарок!».
Следовательно, в содержании рекламы также усматривается нарушение требований статьи 9 ФЗ «О рекламе» (в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия должны быть указаны сроки проведения, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения).
Ответственность за нарушение требований статьи 9 ФЗ «О рекламе» часть 6 статьи 38 закона устанавливает за рекламодателем.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 5 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Исходя из содержания рассматриваемой рекламы и места ее размещения и распространения, согласно письменных пояснений директора ООО «Позитив» <….> от 30.06.2016 года рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Позитив» (ИНН 5610217412, ОГРН 1155658033926, 460000, г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д. 17Б, кв. 9) в лице директора.
Согласно письменным пояснениям от 30.06.2016 г. (вх.№ 5216) <……> текст рассматриваемой рекламы определил он, как директор общества, штендер изготовил лично за счет собственных сил и средств.
При составлении протокола пояснил, что нарушение требований закона о реклама он устранил. Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе несет лично он, как директор общества.
Проанализировав изложенное, материалы дела № 07-17-44/2016, должностное лицо приходит к выводу о том, что в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным статьей 9, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Часть 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет директор ООО «Позитив» <……> (<…….>).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как директор ООО Позитив» <……> имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директор ООО Позитив» <……> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательства обратного <……> не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.
В ходе исследования материалов дела при составлении протокола установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у <…..> отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется.
Кроме того, <……> меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Материалами Комиссионного дела № 07-17-44/2016 подтверждается факт нарушения требований, установленных статьей 9, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).
Вина <…..> в совершении данного правонарушения, не оспаривается.
Таким образом, исходя из изложенного, проанализировав материалы дела Должностное лицо приходит к выводу о том, что директор ООО Позитив» <……> при размещении рассматриваемой рекламы не принял меры к соблюдению требований, установленных статьей 9, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина директора ООО Позитив» <……> в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.
Таким образом, в действиях директора ООО Позитив» <…..> присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность директора ООО Позитив» <…..> материалами дела не установлено.
В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: на момент рассмотрения дела, нарушение директором ООО Позитив» <….> устранено, к административной ответственности за аналогичное правонарушение лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не привлекалось.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на директора ООО Позитив» <…. в размере <…..> рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое <….> привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.
Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
- Признать директора ООО Позитив» <…..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.
- Наложить на директора ООО Позитив» <…..> административный штраф в размере <…..> рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для перечисления штрафа
за нарушение законодательства РФ о рекламе
Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)
КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000001
Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации
БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе
40 %-в федеральный бюджет
60%- в бюджет Оренбургской области
Заместитель руководителя ...
Копию постановления получил «____» _____________ 2016 г.
/_____________________/ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)