Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-54/2015, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Караван» - директора (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Караван» № 5742 от 01.06.2015 г., Свидетельство о государственной регистрации от 28.08.2013 г.,   приказ о назначении на должность директора № 1-К от 21.08.2015 г., паспорт гражданина РФ № (…)),

Сведения о юридическом лице -  Общество с ограниченной ответственностью «Караван» (ИНН 6318234890, КПП 631801001, ОГРН 1136318006516, юридический адрес: 443017, г. Самара, Заводское шоссе, д. 13Б, этаж 4, комната 18),

в присутствии представителя по доверенности должностного лица ООО «Караван» - директора (…): (…) (доверенность от 01.12.2015 г., паспорт гражданина РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление гражданки (…) (вх. № 7994кэ от 11.09.2015 г.) с жалобой на рекламу магазина «Palatin»,  размещенную в магазине «Palatin», находящемся в ТРК «Гуливер» (г. Оренбург, ул. Новая, д. 4), поскольку в ней содержатся признаки нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).

В заявлении указано, что в магазине «Palatin», находящемся в ТРК «Гуливер» (г. Оренбург, ул. Новая, д. 4), размещены рекламные плакаты следующего текстового содержания: «-20*% на зимнюю обувь *от цены указанной на ценнике **акция действует во время экспонирования плаката».

В соответствии с заявлением, гражданину (…) при попытке покупки зимней обуви в предоставлении указанной в рекламе скидки отказали, объяснив это тем, что данная скидка распространяется не на всю зимнюю обувь.

Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в данном случае является товар – зимняя обувь, реализуемая в магазине «Palatin» (ООО «Караван»).

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с заявлением гр. (…), администратор магазина «Palantin» пояснила, что скидка 20% распространяется не на всю зимнюю обувь, а только на определенные артикулы обуви.

Таким образом, данная реклама содержит нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».  

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Караван» (вх. № 9515 от 05.11.2015 г.), устными пояснениями представителя по доверенности ООО «Караван» (…) (Протокол заседания Комиссии Оренбургского УФАС по рассмотрению дела № 07-17-91/2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе № 2 от 05.11.2015 г.), содержание рассматриваемой рекламы было определено и утверждено директором ООО «Караван» (…), макет разработан дизайнером (…) и утвержден директором ООО «Караван» (…), макет был изготовлен силами работников ООО «Караван», с использованием имеющейся в их распоряжении оргтехники. Поскольку размещение рекламы производилось на арендуемой ООО «Караван» площади, то необходимость в заключении договора на размещение данной рекламы отсутствовала. В утвержденном директором ООО «Караван» (…) итоговом варианте макета рекламы было явное указание на существование ограничений по предоставлению скидки, более подробную информацию покупатель всегда мог получить у находившихся рядом продавцов-консультантов. Появление в магазине рекламного плаката с отсутствующей существенной частью информации об условиях акции объясняется человеческим фактором – возможно, при изготовлении плакатов были частично использованы предварительные макеты, которые не содержали указания на имеющиеся ограничения. В ходе рассмотрения дела, представитель по доверенности ООО «Караван» (…), нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», признал.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В соответствии с частями 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, места размещения рассматриваемой рекламы, устных пояснений представителя по доверенности ООО «Караван» (…) (Протокол заседания Комиссии Оренбургского УФАС по рассмотрению дела № 07-17-91/2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе № 2 от 05.11.2015 г.), письменных пояснений ООО «Караван» (вх. № 9515 от 05.11.2015 г.), рекламодателем в данном случае является ООО «Караван».

В соответствии с пунктом 7.7.1. Устава ООО «Караван» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества. Единоличный исполнительный орган Общества без довренности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки (пп. 1 п. 7.7.3. Устава ООО «Караван». Содержание рекламы определено лично директором ООО «Караван» (…).

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет должностное лицо ООО «Караван» - директор (…).

       Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как должностное лицо ООО «Караван» - директор Васильева Татьяна Михайловна имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо ООО «Караван» - директор (…) признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательства обратного должностным лицом ООО «Караван» - директором (…) не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела при составлении протокола установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у должностного лица ООО «Караван» - директора (…) отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется. Кроме того, должностным лицом ООО «Караван» - директором (…) меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Материалами Комиссионного дела № 07-17-91/2015 подтверждается факт нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Вина должностным лицом ООО «Караван» - директором (…) в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного, проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что должностное лицо ООО «Караван» - директор (…) при размещении рассматриваемой рекламы не приняла меры к соблюдению требований, установленных  частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина должностного лица ООО «Караван» - директора (…) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Караван» - директора (…) присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность                      должностного лица ООО «Караван» - директора (…) материалами дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: на момент рассмотрения дела,  нарушение обществом устранено, рассматривая реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства РФ о рекламе; к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение  должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не привлекалось.

На основании изложенного, учитывая представленные должностном лицом ООО «Караван» - директором (…) сведения о размере доходов лица, привлекаемого к административной ответственности, а также принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо ООО «Караван» - директора (…) в размере 5000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое должностное лицо ООО «Караван» - директор (…)привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо ООО «Караван» - директора (…) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.
  2. Наложить на должностное лицо ООО «Караван» - директора (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Караван» № 5742 от 01.06.2015 г., Свидетельство о государственной регистрации от 28.08.2013 г.,   приказ о назначении на должность директора № 1-К от 21.08.2015 г., (…)) административный штраф  в размере 5 000 (пяти тысяч)  рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей             20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                   (…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2015 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подписи) 

Связанные организации

Связанные организации не указаны