Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (…), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-__/2015, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Нео-Дент» – директора (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Нео-Дент», сформированная по состоянию на 14.05.2008 г., Решение о продлении полномочий директора ООО «Нео-Дент» № 3 от 20.07.2015 г.; паспорт гражданина РФ (…)),

Сведения о юридическом лице -  Общество с ограниченной ответственностью «Нео-Дент» (ИНН 5610095845, КПП 561001001, ОГРН 1065610071724, юридический адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50),

В присутствии должностного лица ООО «Нео-Дент» - директора (…) (Решение о продлении полномочий директора ООО «Нео-Дент» № 3 от 20.07.2015 г.; паспорт гражданина РФ (…)),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») «25» ноября 2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50,  справа от входа в стоматологию «Neo-Dent», над окнами, установлено панно следующего текстового содержания: «Лечение зубов по медицинским полисам Обязательного Медицинского Страхования в рамках территориальной программы. Лицензия № ЛО-56-01-000914 от 23.04.2013 г.».

В ходе рассмотрения дела, директор ООО «Нео-Дент» (…) пояснила, что по ее мнению, и в соответствии со статьей 2 ФЗ «О рекламе», рассматриваемая информация, содержащаяся на панно, установленным над окнами по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50, не является рекламой.

Проанализировав содержание рассматриваемой информации, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются  - услуги, предоставляемые ООО «Нео-Дент».

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой.

В рассматриваемой рекламе содержится следующая текстовая информация об услугах, предоставляемых ООО «Нео-Дент»:  «Лечение зубов по медицинским полисам Обязательного Медицинского Страхования». 

Комиссией установлено, что в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Минздравсоцразвития России от 27.10.2011 г.№ 1664н, услуга  «лечение зубов» – является медицинской услугой.

В соответствии с Лицензией № ЛО-56-01-000914 от 23.04.2013 г. ООО «Нео-Дент» предоставлено право осуществления медицинской деятельности.

Таким образом, рассматриваемая информация об услугах, предоставляемых ООО «Нео-Дент», является рекламой медицинских услуг.

Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Комиссией установлено, что в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО «Нео-Дент», предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Часть 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, места размещения рассматриваемой рекламы, устных пояснений директора ООО «Нео-Дент» (…) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-17-108/2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе № от 14.12.2015 г.), документов, предоставленных ООО «Нео-Дент» (вх. № 10633 от 14.12.2015 г.), рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Нео-Дент».

В соответствии с Уставом ООО «Нео-Дент» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором Общества (пункт 14.2.1 Устава). Директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Содержание рекламы определено директором ООО «Нео-Дент» (…).

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несет должностное лицо ООО «Нео-Дент» - директор (…).

Вместе с тем, проанализировав материалы  и конкретные обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что действия должностного лица ООО «Нео-Дент» - директора (…) формально содержат признаки состава административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений с учетом того, что рассматриваемая реклама распространялась не продолжительное время, на момент возбуждения административного производства нарушение было устранено в добровольном порядке, вследствие размещения рассматриваемой рекламы не был причинен существенный вред охраняемым общественным правоотношениям, тяжести наступивших последствий в рамках дела не установлено.

На основании вышеизложенного, объективно оценивая конкретные обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения, руководствуясь личным убеждением, должностное лицо устанавливает возможность освобождения от административной ответственности гр. Гайдук В.В. в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                          № 07-18-55/2015, возбужденному в отношении должностного лица ООО «Нео-Дент» - директора (…) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

            2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу ООО «Нео-Дент» - директору (…)  за нарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить устное замечание.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                          (…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2015 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подписи) 

Связанные организации

Связанные организации не указаны