Постановление б/н Постановление от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…….>  (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-59/2016, возбужденного в отношении <….>  директора регионального подразделения «Оренбургское»  ООО «МИГКРЕДИТ»  <…….>,

в присутствии  <…….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Проанализировав материалы дела № 07-17-56/2016 Должностным лицом установлено, что 17.06.2016 года в порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом  Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области установлено, что на внешних стенах здания по адресу:  г. Оренбург, ул. Володарского, д. 14 на рекламных панно размещена информация: «Миг кредит Возьми деньги на неотложные дела!», «Миг кредит Быстрые займы на любые цели! Вход со стороны Комсомольской улицы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из проведенного анализа содержания указанной информации следует, что данная информация полностью отвечает требованиям пунктов 1,2,3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются финансовые услуги, предоставляемые обществом «МИГКРЕДИТ», т.к. реклама содержит текст: «…возьми деньги на неотложные дела…., ….быстрые займы на любые цели…».

Усмотрев в установленной  рекламе признаки нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе № 07-17-56/2016 в отношении ООО «МИГКРЕДИТ». 

Должностным лицом установлено, что 23.09.2016 года в ходе рассмотрения дела № 07-17-56/2016 представитель по доверенности                        № <…….> от <…….> года ООО «МИГКРЕДИТ» <…….>  пояснил, что Общество факт нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе признает. Также пояснил, что он является директором регионального подразделения «Оренбургское». Реклама размещалась на здании в г. Оренбурге, где располагается подразделение «Оренбургское». Согласно должностной инструкции директора регионального подразделения от <…….> года № <…….> о/д в его должностные обязанности входит размещение рекламы и ведение рекламных компаний. Рассматриваемая реклама размещена по его инициативе.  <…….> обратил внимание Комиссии на то, что нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» обществом устранено, реклама приведена в соответствие с данными требованиями. В рекламе добавлено наименование общества  - ООО «МИГКРЕДИТ». В подтверждение предоставил копии фотографий исправленной рекламы.

Проанализировав содержание наружной рекламы «Миг кредит Возьми деньги на неотложные дела!», «Миг кредит Быстрые займы на любые цели! Вход со стороны Комсомольской улицы» Должностное лицо устанавливает следующее.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» закреплено положение о том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию имя отчество).

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о финансовой услуге. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от <…….> года № <…….> полным наименованием общества является  - Общество с ограниченной ответственностью Микрофинансовая организация «МИГКРЕДИТ», сокращенным наименованием – ООО «МИГКРЕДИТ».

Рассматриваемая реклама не содержит полное достоверное либо сокращенное наименование лица, оказывающего рекламируемые услуги. Наименование лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги указано отличное от наименования общества – «МигКредит».

В соответствии с указанными выше фактами, рассматриваемая реклама финансовых услуг, предоставляемых ООО «МИГКРЕДИТ»  содержит нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит в полном объеме информацию о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно части 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная  реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным  частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Исходя из содержания рекламы, места ее распространения, устных пояснений <…….> в рамках рассмотрения дела № 07-17-56/2016, письменных пояснений представителя ООО «МИГКРЕДИТ» по доверенности  <…….>  исх. № <…….> от <…….> года рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «МИГКРЕДИТ» в лице директора регионального подразделения «Оренбургское» <…….>.

Проанализировав материалы дела,  Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 1 статьи 28    ФЗ «О рекламе» несет <…….> директор регионального подразделения «Оренбургское»  ООО «МИГКРЕДИТ» - должностное лицо общества  (<…….>).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как <…….> имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…….> директор регионального подразделения «Оренбургское»  ООО «МИГКРЕДИТ»  признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательства обратного <…….> не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела при составлении протокола установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у              <…….>  директора регионального подразделения «Оренбургское»  ООО «МИГКРЕДИТ» отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется.

Кроме того, <…….> меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Материалами Комиссионного дела № 07-17-56/2016 подтверждается факт нарушения требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Вина <…….>  директора регионального подразделения «Оренбургское»  ООО «МИГКРЕДИТ» в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного, проанализировав материалы дела Должностное лицо приходит к выводу о том, что <…….> директор регионального подразделения «Оренбургское»  ООО «МИГКРЕДИТ» при размещении рассматриваемой рекламы не принял меры к соблюдению требований, установленных  частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина <…….> в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях <…….> директора регионального подразделения «Оренбургское»  ООО «МИГКРЕДИТ»    присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность                      <…….>  материалами дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: на момент рассмотрения дела,  нарушение устранено, к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение  лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не привлекалось.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

<…….> является должностным лицом ООО «МИГКРЕДИТ», так как является директором регионального подразделения «Оренбургское». 

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на директора регионального подразделения «Оренбургское»   ООО «МИГКРЕДИТ» <…….>  в размере <…….> рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое <…….> привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <…….>  директора регионального подразделения «Оренбургское»  ООО «МИГКРЕДИТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

 

  1. Наложить на <…….>  директора регионального подразделения «Оренбургское»  ООО «МИГКРЕДИТ»  (<…….>) административный штраф  в размере <…….>  рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

           Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

 Получатель: <…….> 

 

Заместитель руководителя                                                           <…….>             

 

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2016 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подпис

Связанные организации

Связанные организации не указаны