Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <……> (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев Протокол 56 БА 935875  от 28.10.2016 года об административном правонарушении в отношении  <……>  по факту нарушения части 1 статьи 14.38 КоАП РФ   и представленные материалы,

в отсутствии <……>,

УСТАНОВИЛА:

  1. <……> на рассмотрение дела об административном правонарушении № 07-18-67/2016 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство от 20.11.2016 года о рассмотрении дела в отношении него в его отсутствии, в связи с отдаленностью места проживания.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 07-18-67/2016 в отношении <……> рассматривается в его отсутствии.

2. 09.11.2016 года ОГИБДД МОМВД РФ «Бугурусланский» переданы в Оренбургское УФАС России материалы по факту нарушения части 1 статьи 14.38 КоАП РФ <……>

Протоколом 56БА 935875 (5385/1044/56АКК163900739) от  28.10.2016 года установлено, что 26.10.2016 года <……> размещена реклама «распродажа пальто, плащи, куртки» на одной опоре с дорожными знаками 5.19.1 (2) «пешеходный переход», 3.27 «остановка запрещена» по адресу:          г. Бугуруслан, ул. Революционная/ул. Красногвардейская,                                   ул. Революционная/ул. Ленинградская, ул. Революционная/ул. Московская.

Отношения в сфере рекламы регламентируются Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» (далее по тексту Федеральный закон         № 38-ФЗ, ФЗ «О рекламе»).

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-Ф3 определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-Ф3 объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 38-Ф3 определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на указанных дорожных знаках является рекламой, так как ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными услугами – приобрели рекламируемый товар.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно письменным объяснениям от 28.10.2016 года <……> с тем, что его действия нарушают требования законодательства РФ о рекламе согласен. Рекламу на опорах дорожных знаков размещал, т.к. не знал о запрете на такое размещение.

Ответственность за нарушение части 3 статьи 19 Федерального закона № 38-Ф3 в силу части 6 статьи 38 Федерального закона № 38-Ф3 несет рекламодатель.

Нарушение законодательства о рекламе (ч.3 ст. 19 ФЗ «О рекламе») <……> образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.

Согласно материалам дела,  лицом, нарушившим законодательство о рекламе, является — <……>.

Административное правонарушение совершено по месту размещения  рассматриваемой рекламы: г. Бугуруслан, ул. Революционная/ул. Красногвардейская,  ул. Революционная/ул. Ленинградская, ул. Революционная/ул. Московская.

Административное правонарушение выявлено 28.10.2016 года.

Вина <……> состоит в том, что он разместил рекламу , на опорах дорожных знаков, что является нарушением части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», ответственность предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях <……> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-Ф3 "О рекламе" вышеуказанных требований отсутствуют.

Факт совершения <……> данного административного правонарушения подтверждается совокупностью документальных доказательств, а именно Протоколом 56БА 935875 (5385/1044/56АКК163900739) от  28.10.2016 года и иными материалами дела  № 07-18-67/2016.

Проанализировав материалы дела,  Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19  ФЗ «О рекламе» несет <……>.

 В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как <……> имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <……> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательства обратного не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у <……>отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется.

Кроме того, <……> меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Материалами дела № 07-18-67/2016 подтверждается факт нарушения требований, установленных частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ).

Вина <……> в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного, проанализировав материалы дела Должностное лицо приходит к выводу о том, что <……> при размещении рассматриваемой рекламы не принял меры к соблюдению требований, установленных  частью 3  статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина <……> в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях <……> присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела <……> подтвердил, что вменяемое нарушение признает, в настоящий момент нарушение устранено (ходатайство от 20.11.2016 года).

 При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность                      <……> материалами дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: на момент рассмотрения дела,  нарушение <……> устранено, к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение  лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не привлекалось.

Частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ установлено, что размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на физическое лицо (гражданина) – <……>в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое <……> привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать  <……> года рождения  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

 

  1. Наложить на <……>административный штраф  в размере 2 000 (двух  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

           Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

Заместитель руководителя                                                           <……>

Копию постановления получил  «____» _____________ 2016 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифро

Связанные организации

Связанные организации не указаны