Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Я, заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…)  рассмотрев материалы административного дела № 07-19-01/2017, в отношении  юридического лица – Публичного акционерного общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» в лице филиала  Публичного акционерного общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Оренбургэнерго» (ОГРН 1074450006280  ИНН 6450925977) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь  24.5; ч.2 ст.29.4;   ст. 29.7;  ч. 6 ст. 28.7   Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

в присутствии:

представителя ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго»: (…)

представителей потерпевшего ООО «Орентрансэнерго»: (…)

                                    

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 10259   от 13.12.2016) Общества с ограниченной ответственностью  «Орентрансэнерго» (далее – ООО «Орентрансэнерго», потерпевший) на действия филиала  Публичного акционерного общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Оренбургэнерго» (далее – ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго», «Оренбургэнерго», ответчик), выраженные в уклонении от заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

По итогам рассмотрения указанного заявления в отношении ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» определением от 13.01.2017 г. исх. № 311  возбуждено настоящее дело и проведено административное расследование.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о  ПАО «МРСК Волги»  основным видом деятельности данной организации является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным сетям (код по ОКВЭД - 35.12), к дополнительным видам деятельности относится распределение электроэнергии  (код по ОКВЭД – 35.13).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электроэнергии относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

  Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «Орентрансэнерго»   к видам деятельности данной организации относится передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным сетям (код по ОКВЭД - 35.12).

В соответствии с Приказом Департамента Оренбургской области  по ценам и регулированию тарифов № 193-э/э от 30.12.2015 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями»  для ООО «Орентрансэнерго»    установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год. Следовательно, ООО «Орентрансэнерго» имеет статус сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

В силу п. 8 Правил № 861 в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее - смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III настоящих Правил.

ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» и ООО «Орентрансэнерго» являются смежными сетевыми организациями.

ООО «Орентрансэнерго» письмом от 31.12.2015 г. исх.  № 197 обратилось в адрес ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» с заявкой на заключение договора на оказание услуг по передаче электрической энергии между смежными сетевыми организациями. Данный факт подтверждает и ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» (входящий номер от 11.01.2016 г. № 05).

Письмом от 18.01.2016 г. исх. № МР6/125/01.11/129 от ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» направлен ответ на заявку, в которой указано на необходимость предоставить недостающие документы, в том числе, расчет потерь в оборудовании ООО «Орентрансэнерго».

ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» письмами № МР6/125/01.11/789 от 18.03.2016, № МР6/125/01.11/1362 от 16.05.2016, № МР6/125/01.11/2009 от 22.07.2016, № МР6/125/01.11/2621 от 16.09.2016 неоднократно предлагал ООО «Орентрансэнерго»  произвести расчет потерь электроэнергии в электрических сетях и энергооборудовании, находящихся на их балансе. На основании отсутствия расчета потерь  ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» до настоящего времени договор не заключает. 

Пунктом 18 Правил № 861 предусмотрен перечень документов, прилагаемых для заключения договора на оказание услуг по передаче. В нарушение указанного пункта, со стороны ООО «Орентрансэнерго» не представлен надлежащий перечень документов, в связи с чем «Оренбургэнерго» в адрес потерпевшего направлено письмо от 18.01.2016г. № МР6/125/01.11/129 о предоставлении недостающих документов. В дополнение было направлено письмо от 18.03.2016г. №МР6/125/01.11/789, в котором указывалось на несоответствие информации, изложенной в представленных АРБП (Актах разграничения балансовой принадлежности), АРЭО (Актах разграничения эксплуатационной ответственности) и информации, указанной в договоре аренды электросетевого оборудования от 27.03.2015г. № 8/15.

Потерпевшим  в  адрес «Оренбургэнерго» письмом  от 06.05.2016 исх. № 68  был направлен дополнительный пакет документов. Письмом от 06.09.2016 г. был направлен расчет потерь  электрической энергии по объекту АТЦ П/С Границ Ф-2. Для остальных объектов  расчет потерь предоставлен не был. Кроме того  ООО «Орентрансэнерго»  полагает, что предоставлять  расчет потерь  не требует законодательство в рамках заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.  «Оренбургэнерго»  в письме от 16.09.2016  г. предлагает заявителю устранить допущенные недочеты, и привести расчет потерь по всем объектам в соответствие с требованиями Методики, утвержденной приказом Минэнерго  от 30.12.2008 г. № 326. 

Исследовав материалы дела, должностное лицо приходит  к следующим выводам.

Порядок заключения и исполнения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии установлен Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее -  Правила № 861).

Согласно пункту 34 Правил № 861, по договору между смежными сетевыми организациями, одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Услуга предоставляется в пределах величины максимальной мощности в точках поставки, соответствующих точкам присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации.

В силу подп. «б» п.13 Правил № 861, договор должен содержать существенное условие о порядке определения размера обязательств потребителя услуг по оплате услуг по передаче электрической энергии в соответствии с п. 15 (1) данных Правил, включающее:

-        сведения об объеме электрической энергии (мощности), используемом для определения размера обязательств, или порядок определения такого объема;

-        порядок расчета стоимости услуг сетевой организации по передаче электрической энергии.

В соответствии с требованиями подп. «в» п.38 Правил № 861, договор между смежными сетевыми организациями должен содержать следующие существенные условия:

-        порядок осуществления расчетов за оказанные услуги с учетом положений пункта 41 настоящих Правил.

Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с настоящим разделом договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.

Согласно п. 42 Правил № 861  при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).

В силу ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии включают в себя правила заключения и исполнения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, включающие в себя существенные условия указанных договоров; порядок определения потерь в электрических сетях и порядок оплаты этих потерь.

В соответствии с п.50 Правил  № 861 «Размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.»

В соответствии с п.51 Правил, Сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке...»

В соответствии с п.4 Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442  "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"  (далее – Постановления № 442), Сетевые организации приобретают электрическую энергию (мощность) на розничных рынках для собственных (хозяйственных) нужд и в целях компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства.

Учитывая п. 144 Постановления № 442, потери электроэнергии, возникающие в энергооборудовании ООО «Орентрансэнерго» должны определяться по приборам учета и оплачиваться смежной сетевой компанией ООО «Орентрансэнерго».

Так как величина потерь электроэнергии влияет на объем электрической энергии, используемый для определения размера обязательств гарантирующего поставщика электроэнергии  перед «Оренбургэнерго», а также определения размера обязательств «Оренбургэнерго» (объем оказанных услуг) перед ООО «Орентрансэнерго», для согласование всех существенных условий  договора в соответствии с действующим законодательством будет возможным после предоставления в адрес «Оренбургэнерго» расчета потерь электроэнергии в электрических сетях и энергооборудовании, находящихся на балансе ООО «Орентрансэнерго».

Из материалов дела следует,  что до настоящего времени расчет потерь электроэнергии по всем объектам ООО «Орентрансэнерго» в адрес «Оренбургэнерго» не предоставлен, что не позволяет  сформировать объемы электрической энергии и мощности, в рамках действующего законодательства и, следовательно, определить  существенные условия договора на оказание услуг по передаче электрической энергии. В то же время, переписка между потерпевшим и «Оренбургэнерго» по спорному вопросу свидетельствует о  разрешении   между сторонами преддоговорных разногласий, что  не позволяет усмотреть в действия «Оренбургэнерго»   уклонение от заключения договора. 

Кроме того, величина потерь электроэнергии  в сетях ООО «Орентрансэнерго» не учитывалась при регулировании тарифов на 2016г., что подтверждается Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 30.12.2015г. № 193-э/э «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями».

Методику определения потерь электрической энергии и порядок компенсации потерь электроэнергии в электрических сетях утверждают Правительство РФ или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти (п.2 ст.21 Закона об электроэнергетике).

         В процессе тарифного регулирования согласно абз.8 п.49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее по тексту - Методические указания), утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004г. № 20-э/2, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организаций оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются  с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Приказом Департамента Оренбургской области  по ценам и регулированию тарифов № 193-э/э от 30.12.2015 г. для  ООО «Орентрансэнерго»    установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год,  согласно которому утверждаются ставки на оплату, в том числе, технологического расхода (потерь), а также установлены  объемы электроэнергии и мощности для расчета по индивидуальным тарифам на 2016 год. Для ООО «Орентрансэнерго» данным приказом  ставки на оплату технологического расхода (потерь) ни по одноставочному тарифу, ни по двухставочному тарифу не утверждены.

Таким образом, требование ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» о предоставлении  расчета потерь электроэнергии для заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии с ООО «Орентрансэнерго» обоснован требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу, что в действиях   ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21  Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно ст.  24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе, в случае отсутствия состава  административного правонарушения.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1  ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении  № 07-19-01/2017 в отношении  ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» прекратить  на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу  об административном правонарушении  может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу административном правонарушении   вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования по делу административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны