Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), рассмотрев материалы административного дела № 07-19-02/2015, возбужденного в отношении   юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства» (ИНН 5607020110,  Свидетельство о государственной регистрации от 15.03.2006 г. серия <...> законный представитель – генеральный директор (…), юридический адрес: 462353, Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. 1 Мая, 1-А), по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона Российской Федерации «О Защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»), предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 23 Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,ст.ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

в отсутствие представителей ООО «УКХ», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

 Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 07-16-134/2014 о нарушении антимонопольного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства» (далее – ООО «УКХ») признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженное в ущемлении интересов  жителей г.Новотроицка (…) (далее – Заявители) путём  необоснованного изменения порядка начисления платы за потребленную тепловую энергию.

Приказом от 04.06.2010 г. № 67  «О внесении изменений в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» ООО «Управление коммунального хозяйства» (ул. 1 Мая, д. 1-А, г. Новотроицк, Оренбургская область, 462353) имеет долю более 65%  на рынке услуг  теплоснабжения в городе Новотроицке.

  Приказом № 215-т/э от 24.12.2012 г. Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов для ООО «УКХ»  утвержден тариф на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ООО «УКХ». 

ООО «УКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в территориальных границах город Новотроицк, следовательно, на него распространяются запреты установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно материалам дела, в 2009-2010 годах заявителям были выданы технические условия на создание коммерческого узла учета тепловой энергии у потребителя, Актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии зафиксирована установка и  допуск счетчиков  к эксплуатации.

Между заявителями и ООО «УКХ» заключены договоры на учет потребленной тепловой энергии за услуги по теплоснабжению.

Согласно условиям договора п. 3.1 «Количество потребленной Потребителем тепловой энергии определяется по показаниям приборов учета».

Согласно п. 3.3 договора, в случае неисправности прибора учета, просрочки поверки средств измерений, их повреждения или повреждения контрольных пломб на них  расход тепловой энергии определяется по нормативу потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений со дня последней проверки до момента устранения неисправности без последующего перерасчета платежей за услуги по теплоснабжению.

Согласно п. 6.1 договора, договор действует в течение всего периода проживания Потребителя в квартире.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На момент  установки и ввода приборов учета в эксплуатацию в квартирах заявителей – 2009-2010 г. действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее- Правила) .  Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам  и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее – Правила  предоставления коммунальных услуг № 354) данный документ признан утратившим силу, за исключением пунктов 15 - 28 Правил (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 года.

Согласно п. 15 Правил, размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 16  Правил, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Согласно п. 5,6 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства от 18.11.2013 г. № 1034, узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Таким образом, приборы учета потребления тепловой энергии заявителей были установлены на законных основаниях в   результате выполнения выданных ООО «УКХ» технических условий. ООО «УКХ» приборы учета допущены в эксплуатацию и по ним определялся объем потребленного ресурса до августа 2014 г., разногласий между заявителями и исполнителем не возникало, изменения в договор не вносились.  Оплата за потребленную тепловую энергию начислялась согласно условиям договора.

28.08.2014 г. в адрес заявителей были направлены уведомления от ООО «УКХ» о том, что начисление платы за тепловую энергию с начала отопительного сезона 2014-2015 гг. будет производиться по нормативу, т.к. по проектным характеристикам многоквартирные дома заявителей имеют вертикальную разводку системы отопления, что является отсутствием технической возможности для установки прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждены Министерством регионального развития  Российской Федерации  от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и Порядка ее заполнения" (далее - Приказ  N 627).

Наличие технической возможности является необходимым условием для ввода счетчика в эксплуатацию (наличие или отсутствие технической возможности должно быть установлено не позднее ввода прибора учета в эксплуатацию,  в момент выдачи технических условий на установку счетчика и (или) непосредственно перед вводом его в эксплуатацию, если такие технические условия не выдавались, а если выдавались - для проверки их выполнения).

Пункт 6 Приложения 1 к Приказу N 627 гласит, что результаты обследования технической возможности установки прибора учета указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета. Более того, такие действия должны быть осуществлены ответчиком в случае установления прибора учета, ввода его в эксплуатацию, либо допуска к использованию после очередной поверки.

ООО «УКХ»  не представлен такой акт, следовательно, в нарушение п. 6 Приказа N 627, ООО «УКХ» не проводило обследование на установление наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета.

Кроме того, данный нормативный акт применяется в отношении установления технической возможности именно установки прибора учета до ввода его в эксплуатацию, вместе с тем материалы дела подтверждают, что приборы учета введены в эксплуатацию ранее в соответствии с действующим законодательством.

П.2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 80 тех же правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Договор на учет потребленной тепловой энергии, заключенный между заявителями и Обществом на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и принятия решения Комиссией не расторгнут, и согласно условиям договора не предусматривает односторонний отказ от исполнения договора.

ООО «УКХ» отказывается принимать показания приборов учета у жильцов согласно условиям договора,  тем самым нарушает условия договора (уклоняется от исполнения договора), чем ущемляет права граждан – заявителей в части учета потребленной тепловой энергии  за фактической потребление, согласно показаниям приборов учета и заключенному договору.

В то же время, утверждение  ООО «УКХ» о том, что с  момента введения в действие Приказа № 627 (с 01.09.2012 г.) отсутствует техническая возможность учитывать показания приборов учета заявителей для начисления платы за потребленную тепловую энергию противоречит действиям Общества в части выставления счетов заявителям с 01.09.2012 г. по август 2014 года, т.е. в течение двух лет с момента вступления в силу Приказа № 627.  Техническая возможность учитывать показания приборов учета  не может отсутствовать в случае, если они уже установлены и  пригодны для прямого назначения, отвечающего установленным техническим требованиям.

Порядок учета тепловой энергии исходя из показаний приборов учета, установленный  Правилами № 307, не отменен.

У ООО «УКХ» не было оснований для применения к заявителям норматива за потребленную тепловую энергию. Начисление размера платы за тепловую энергию по нормативу ущемляет интересы заявителей,  так как влечет для них незаконное увеличение размера платы за тепловую энергию при наличии приборов учета.

Таким образом, действия ООО «УКХ» содержат нарушение ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выраженные в ущемлении интересов заявителей путем необоснованного изменения порядка начисления платы за потребленную тепловую энергию.

При таких обстоятельствах должностное лицо приходит  к выводу о наличии в действиях общества «УКХ» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, являясь участником гражданских правоотношений, обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства о запрете на совершение действий (бездействия), результатом которых могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ ООО «УКХ» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

 Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий. Для признания нарушения совершенным достаточно угрозы ущемления интересов лица, действующего на товарном рынке, в границах которого заявитель занимает доминирующее положение.

Должностным лицом из материалов дела не установлены обстоятельства, исключающие и отягчающие административную ответственность ООО «УКХ».

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

         В данном случае должностное лицо  применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела,  с учетом отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств и учитывая перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, который в свою очередь не является исчерпывающим, в том числе совершение вменяемого правонарушения впервые,  усмотрел возможность назначения административного наказания в размере минимальной санкции, установленной частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ - 300 000 рублей (триста тысяч).

         Руководствуясь ст.ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

1. Признать ООО «УКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  ООО «УКХ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В соответствии с ч. 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области для перечисления административного штрафа: (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны