Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области(…) , действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы административного дела № 07-19-02/2016, возбужденного в отношении   юридического лица –– общества с ограниченной ответственностью «Палана» (Орск, ул. Коммунистов Большевиков, 4; свидетельство о государственной регистрации серии 56 № 001304085; ОГРН 1035609402069; ИНН 5614017622, законный представитель –  директор – (…) (далее по тексту – ООО «Палана»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В Оренбургское УФАС России 14.12.2015 поступило заявление СПК «Пенсионер»  (вх.№ 10660 от 14.12.2015)  (далее по тексту – заявитель, потерпевший) на действия ОАО «Энергосбыт Плюс» и ООО «Палана» по необоснованному прекращению подачи электрической энергии с  20.10.2015 г. в СПК «Пенсионер».

Событие административного правонарушения и его квалификация.

01.09.2007 г. между СПК «Пенсионер» и ОАО «Оренбургэнергосбыт» был заключен договор энергоснабжения № 29106. Согласно дополнительному соглашению к договору от 06.07.2009 г. точкой поставки электрической энергии и местом установки прибора учета является ПС Заводская ф 47 РП-4 ф.23 ТП-460 Г. СПК «Пенсионер» задолженности за потребленную электрическую энергию по договору  не имеет, согласно акту сверки расчетов от 25.11.2015.

 

Для оказания услуг по передаче электрической энергии для данной точки поставки между ОАО «Энергосбыт Плюс» и ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 100821 от 28.03.2013 г., согласно которому точками  поставки являются места, расположенные на границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств  между территориальной сетевой организацией и потребителем (СПК «Пенсионер»).

Таким образом, точкой поставки электрической энергии для СПК «Пенсионер» является – ПС Заводская, ф. 47 РП-4 ф.23 ТП-460.

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и электроустановок (далее также АРБП) между ОАО «Оренбургэнерго» и ООО «Палана» от 26.01.2007 г. на балансе ООО «Палана» находятся: ВЛ-10 кВ от опоры ВЛ-10 кВ ТП-376г марки АС-35, длиной 850 м; линейный разъединитель № 73, ТП-460 (1*40 кВА), электрохозяйство КАЗС.

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и электроустановок между ООО «Палана» (Владелец сети) и СПК Пенсионер» (Абонент)  от 12.08.2007, от 18.09.2007 г.  на балансе Владельца сети находятся: Вл-10кв от ф 23 РП-4, ф 47 п/ст Заводская 35/10 до ТП-460г. ТП-460. Граница балансовой принадлежности устанавливается: контакты подключения кабеля в РУ-0,4 кВ ТП-460Г в строну электроприемников СК «Пенсионер».

Таким образом, СПК «Пенсионер» имеет опосредованное присоединение  к электросетевым объектам ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» через объекты (ТП-460Г) ООО «Палана».

СПК «Пенсионер» представил в материалы дела Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и электроустановок от 17.06.2003 г. между  предпринимателем Елисеевым В.В. и СПК «Пенсионер», согласно которому СПК «Пенсионер» присоединен к ТП-460Г, место установки прибора учета в РУ-0,4 кВ ТП-460Г.

 20 октября 2015 года в СПК «Пенсионер»  была прекращена подача электрической энергии без уведомления и предупреждения как со стороны ОАО «Энергосбыт Плюс», так и  ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго». Акт проверки измерительного комплекса от 20 ноября 2015 года – п/ст Заводская, ф.47, РП-4, ф. 23, ТП-460г, в РУ-0,4 кВ- сотавленный представителем ОАО «Энергосбыт Плюс» в присутствии председателя СПК «Пенсионер» подтверждает факт отключения  электроустановки.

11.11.2015 г. СПК «Пенсионер» обратился в ОАО «Энергосбыт Плюс» с заявлением о  разъяснении причин прекращения подачи электрической энергии.

Письмом  № В-4-14492 от 13.12.2015 ОАО «Энергосбыт Плюс» информирует о том, что со стороны энергосбытовой организации никаких действий по введению ограничения  режима потребления в отношении СПК «Пенсионер» не принимало, инициатором введения ограничения не являлось.

ОАО «Энергосбыт Плюс» направило письмо от 16.11.2015 №В-4-13710 в адрес ООО «Палана» с требованием принять меры по восстановлению электроснабжения СПК «Пенсионер».

Между ОАО «Оренбургэнерго» в лице Орских городских электрических сетей (ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго») и ООО «Палана» заключен договор на техническое обслуживание  электрооборудования от 25.01.2008 г. Довод ООО «Палана» о том, что на основании данного договора ООО «Палана» не занимается обслуживаем электросетевого хозяйства  не освобождает ООО «Палана» от ответственности, предусмотренной законодательством, для владельца электросетевого хозяйства.  

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии  установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно п. 4 ст. 26 указанного закона владелец объектов электросетевого хозяйства, к которому в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты  электроэнергетики, не вправе препятствовать  передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила № 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Из документов, представленных в материалы дела, а также письменных пояснений представителя ООО «Палана» следует, что ООО «Палана» является владельцем электросетевого хозяйства: Вл-10кВ. от ф23 РП-4, ф 47 ПС Заводская 35/10 до ТП-460, ТП-460Г.

Довод ООО «Палана» о том, что Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и электроустановок от 12.09.2007 между СПК «Пенсионер» и ООО «Палана» не заключался и не подписывался генеральным директором  ООО «Палана» Абызовой Н.Н.  не принимается, в связи с отсутствием подтверждающих доказательств и противоречит фактическим обстоятельствам дела, указывающим на поставку электрической энергии СПК «Пенсионер»  на протяжении длительного периода времени на основании договора энергоснабжения и АРБП от 18.09.2007 и от 26.01.2007. Прибор учета электрической энергии СПК «Пенсионер» установлен на ТП-460Г, принадлежащей ООО «Палана». Кроме того, представителем потерпевшего представлено письмо  от 20.05.08 в адрес  заместителя директора Восточного филиала ОАО «Оренбургэнергосбыт»  с подписью ген. директора ООО «Палана» Абызовой Н.Н. и печатью ООО «Палана» и председателя садоводческого товарищества «Пенсионер»  о том, что датой подключения СК «Пенсионер» от ТП-460Г является 16.05.2008 г., что подтверждает согласие генерального директора ООО «Палана» на подключение СПК «Пенсионер» к ТП-460Г.

ООО «Палана», являясь владельцем  электросетевого оборудования, в соответствии с  п. 6 Правил № 861 не вправе препятствовать перетоку электрической энергии  для потребителя СПК «Пенсионер». Прекращение подачи электрической энергии со стороны ООО «Палана» для потребителя СПК «Пенсионер» нарушило п. 6 Правил № 861, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям  и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями  по обеспечению контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

         Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере передачи электрической энергии по электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого ООО «Палана» правонарушения состоит в нарушении требований п.  6 Правил № 861, согласно которому  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.

         В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, являясь участником гражданских правоотношений, обязано соблюдать требования правил недискриминационного доступа  к услугам по передаче электрической энергии, как владелец электросетевого хозяйства, о запрете препятствовать перетоку через свои  объекты электрической энергии.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены. До настоящего времени электроснабжение не восстановлено.

Обстоятельства, исключающие, смягчающие административную ответственность материалами дела не установлены.

Отягчающим обстоятельством является длительность периода отключения, так как до настоящего времени электроснабжение не восстановлено, что существенно нарушает права потерпевшего как добросовестного потребителя электрической энергии. Объективные причины, препятствующие надлежащему перетоку электрической энергии на электроустановке ООО «Палана» не представлены. 

Срок давности привлечения ООО «Палана» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об  электроэнергетике на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Дело рассматривалось в присутствии законного представителя ООО «Палана»  по доверенности (…); законного представителя СПК «Пенсионер»  по доверенности (…)

Руководствуясь ст. 9.21,  23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Палана» (Орск, ул. Коммунистов Большевиков, 4; свидетельство о государственной регистрации серии 56 № 001304085; ОГРН 1035609402069; ИНН 5614017622, законный представитель –  директор –(…)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Палана»      административное наказание в виде административного штрафа в размере  150 000  рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В соответствии с ч. 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области для перечисления административного штрафа: (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

Заместитель руководителя                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны