Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей – «………….», рассмотрев заявление ИП Кузнецова М.В., главы КФХ на действия филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (далее - ПАО «МРСК Волги») (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление ИП Кузнецова М.В., главы КФХ  на действия филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» в части нарушения правил осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электроэнергии относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Федеральным законом от 26 марта 2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» закреплено, что в качестве основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются: обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка; содействие развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защита прав потребителей электрической энергии (пункт 1 статьи 20).

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ПАО «МРСК Волги» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 35.12).

Порядок присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее -  Правила № 861).

Таким образом, ПАО «МРСК Волги» обязано соблюдать требования, установленные Правилами № 861.

В ходе рассмотрения указанного заявления, нормативно-правовых актов, а также документов, представленных заявителем и филиалом ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго», установлено следующее. 

«….» между ИП Кузнецовым М.В., главой КФХ и ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» заключен договор № «…….» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно условиям данного договора сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электроэнергетики.

В п. 3 Договора указано, что точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не далее 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты.

Согласно п. 7 технических условий серия «..» точка присоединения указана: опора № 102ВЛ 10 кВ линии 49-4.

В соответствии с  техническими условиями заявителем своими силами были проведены мероприятия по строительству BJI-10 кВ от опоры № 102 линии 49-4. На первой опоре однопаечной линии 10 кВ был установлен линейный разъеденитель и смонтирована трансформаторная подстанция 10/0.4 кВ-100 кВ. От точки присоединения до энергопринимающего устройства заявителя было установлено 3 опоры, осуществлена прокладка BJI длинной 87 м.

После выполнения технических условий заявитель уведомил об этом сетевую организацию в установленном Договором порядке и сообщил о готовности BЛ и энергопринимающих устройств для осмотра и для фактического присоединения к электрическим сетям.

В заявлении указано, что представитель сетевой организации на осмотр в назначенное время и место не явился.

ИП Кузнецов М.В., глава КФХ так же указывает, что филиалом ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» предложено заявителю осуществить технологическое присоединение от другой точки присоединения, не указанной в технических условиях. Предложенная точка присоединения отдалена от границы участка заявителя более чем на 300 метров.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил № 861.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения устанавливается срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.  

Заявителем указывается на нарушение филиалом ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» предельных сроков технологического присоединения, установленных договором.

Пунктом 3 Правил №861 предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Исходя из изложенного, должностное лицо приходит к выводу о том, что  филиалом ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» нарушены  пункт 3, пункт 16 Правил №861.

Ответственность за  данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21   Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

определилА:

1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК Волги» в лице  филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, «……») дело №07-19-04/2018 по факту нарушения п.3, п. 16 Правил №861, ответственность за которое установлена  ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Провести административное расследование.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего: индивидуального предпринимателя Кузнецова Максима Вадимовича, главу КФХ (ОРГН 315565800059532, «….»).

4. Законному представителю ПАО «МРСК Волги» в лице  филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  явиться «16» апреля 2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д.22, ком. 502 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле об административном правонарушении №07-19-04/2018 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

5. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПАО «МРСК Волги» в лице  филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  надлежит в срок до «16» апреля 2018 года представить в Оренбургское УФАС России следующие сведения, заверенные надлежащим образом:

- письменные объяснения по существу дела;

- копии учредительных документов ПАО «МРСК Волги»;

- копию свидетельства о государственной регистрации ПАО «МРСК Волги»;

- иные документы, имеющие отношение к существу разбирательства.

6. Потерпевшему явиться «16» апреля 2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д.22, ком. 502 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле об административном правонарушении №07-19-04/2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.2 КоАП РФ. Представить иные документы, имеющие отношение к делу.

7. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИП Кузнецову М.В., главе КФХ  надлежит в срок до «16» апреля 2018 года представить в Оренбургское УФАС России следующие сведения, заверенные надлежащим образом:

- доказательства уведомления филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  о готовности ВЛ и энергопринимающих устройств;

- проект энергоснабжения участка заявителя;

- иные документы, имеющие отношение к существу разбирательства.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии со  ст.ст. 24.2 - 24.4, 25.1, 25.5, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Вы имеете право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела и пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеете языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом; Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель руководителя управления                                    «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны