Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <....>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 07-19-06/2018, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя: Корчагина Станислава Викторовича (<....>; ИНН 563902009908, ОГРНИП 309565828000111), по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

УстановилА:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по делу № 07-16-62/2017 (исх. № 15044 от 15.12.2017 г.)  ИП Корчагин С.В. признан нарушившим ст. 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в совершении действий, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту № 633 «Первомайский - Бузулук» и № 735 «Первомайский - Оренбург» без свидетельства на право осуществления перевозок (лицензии); отсутствие карт маршрута, договоров на диспетчерско-кассовое обслуживание.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения должностным лицом установлено следующее.

В Оренбургское УФАС России поступили жалобы (вх.№9141к от 07.11.2016г.; вх.№10735 от 29.12.2016г.) ИП Герасимова А.А. и ИП Мещерякова А.Н. на действия ИП Корчагина С.В. и ИП Корчагина А.В. по признакам нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту № 633 «Первомайский - Бузулук» и № 735 «Первомайский-Оренбург» без свидетельства на право осуществления перевозок (лицензии); отсутствие карт маршрута, договоров на диспетчерско-кассовое обслуживание.

Оренбургское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях  ИП Корчагина С.В. и ИП Корчагина А.В. признаков нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, на основании ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции ИП Корчагину С.В. и ИП Корчагину А.В. выданы предупреждения (№07-23-02/2017 и №07-23-03/2017) о необходимости в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предупреждения: прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам № 633 «Первомайский-Бузулук» и № 735 «Первомайский-Оренбург» до получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам.

Вышеуказанные предупреждения ИП Корчагиным С.В. и ИП Корчагиным А.В. не исполнены. Согласно ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела.

Оренбургским УФАС России Приказом № 29 от 24.03.2017 г. возбуждено дело № 07-16-62/2017 в отношении ИП Корчагина С.В. и ИП Корчагина А.В. по признакам нарушения требований, установленных ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.1 ст.4 Закона о защите конкуренции, товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации

В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ИП Герасимов А.А. имеет лицензию №АСС-56-000109 от 20.03.2014 г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Герасимов А.А. осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Первомайский – Оренбург» и «Первомайский – Бузулук», что подтверждается свидетельством на право осуществления перевозок, картами маршрута, договорами на диспетчерско-кассовое обслуживание и расписанием.    

ИП Мещеряков А.Н. имеет лицензию № АСС-56-007383 от 27.12.2011 г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Мещеряков А.Н. осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту «п.Первомайский – г. Бузулук», что подтверждается свидетельством на право осуществления перевозок, картой маршрута, договорами на диспетчерско-кассовое обслуживание и расписанием.

ИП Корчагин  С.В. имеет лицензию № АСС-56-00260 от 17.03.2015 г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Корчагину С.В. выдано уведомление № 56164-УВ о начале осуществления предпринимательской деятельности от 30.08.2016 г. (УГАДН по Оренбургской области) и разрешение 56 № 010747 от 14.03.2016 г. (Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли).

ИП Корчагин С.В. осуществляет перевозку пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом по маршруту «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский - Бузулук», что подтверждается договорами фрахтования и объявлениями, размещенными в газете «Причаганье» (Общественно-политическая газета Первомайского района Оренбургской области).

Таким образом, с учетом положений п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, ИП Корчагин С.В. осуществляет деятельность аналогичной той, которую осуществляет ИП Мещеряков А.Н. и ИП Герасимов А.А., то есть фактически осуществляет предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по перевозкам пассажиров по маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский – Бузулук», следовательно, вышеуказанные перевозчики являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259) регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Законом № 259, перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.  

В соответствии со ст. 19 Закона № 259, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее – Постановление Правительства № 112), регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно ст.13 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 г. № 3801/1039V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области», свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карта соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом, установившим данный маршрут, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с нормами Федерального закона № 220-ФЗ.

Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок, прекращение и приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок осуществляются в соответствии с нормами Федерального закона № 220-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона № 259, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме

 В соответствии со ст. 787 Гражданского кодекса РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Исходя из содержания ч. 2 и ч. 4 Закона №259, договор фрахтования, указанный в ч. 1 настоящей статьи, должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такового заказа-наряда устанавливается правилами перевозок пассажиров.

В разделе III «перевозка пассажиров и багажа по заказу» Постановления Правительства № 112 указано, что договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 указанных Правил. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, предоставленным фрахтовщику фрахтователем. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ - наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые определены в приложении № 4 Правил. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

Таким образом, отличительными признаками регулярных перевозок от заказных являются наличие публичного договора как основание перевозки, осуществление перевозки согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута, на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок, перевозки осуществляются систематически.

 Отличительной особенностью перевозок пассажиров по заказу является то, что перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяется также пассажирами.

 Исходя из содержания письма Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (исх. № 11/4887 от 28.11.2016 г. вх. № 9536 от 21.11.2016 г.) следует, что ИП Корчагину С.В. свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам № 735 «Оренбург - Первомайский» и № 633 «Бузулук - Первомайский», а также карты маршрутов уполномоченным органом не выдавались и сведения в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по территории Оренбургской области не вносились.

ИП Корчагин С.В. осуществляет заказные перевозки на основании уведомления № 56164-УВ о начале осуществления предпринимательской деятельности от 30.08.2016 г. (УГАДН по Оренбургской области). Перевозки осуществляются на основании договоров фрахтования на перевозку определенного круга лиц пассажиров автомобильным транспортом. К данным договорам приложены списки пассажиров в количестве 1-5 человек.

  По условиям договоров фрахтования транспортные средства предоставляются для заказных перевозок в интересах определенного круга лиц. Посадка пассажиров в транспортные средства осуществляется в строгом соответствие со списком определенного круга лиц, которые подтверждают свое присутствие в ТС подписью и наименованием Ф.И.О., предоставленным «Фрахтователем» до момента отправления и (или) начала движения транспортного средства. Период осуществления перевозки определенного круга лиц в соответствии с настоящем договором и в соответствии с заявкой.

В соответствии с договорами фрахтования местом подачи транспортного средства является: п. Первомайский, ул. 60 лет СССР, привокзальная площадь, сбор по остановкам.

Одновременно следует отметить, что договоры фрахтования на перевозку определенного круга лиц пассажиров автомобильным транспортом, предоставленные в материалы настоящего дела, заключены в основном между ИП Корчагиным С.В. и Корчагиным С.В.

Регулярный характер перевозок по указанным маршрутам неопределенного круга лиц, осуществляемых ИП Корчагиным С.В., подтверждается наличием информационной таблички на транспортных средствах, которые осуществляют перевозку пассажиров с указание конкретного маршрута «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский - Бузулук», что подтверждается фотографиями, предоставленными в материалы настоящего дела. На данных фотографиях изображены транспортные средства ИП Корчагина С.В. на которых осуществляются перевозки пассажиров «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский - Оренбург»  (Fiat Ducato гос. номер T137HX 163; Fiat Ducato гос. номер T77PO 56; Ivaco Daily гос. номер T129УК УК 56).

 В районной газете «Причаганье» начиная с 2016 г. и по настоящее время публикуется информация, в которой указано следующее:

- маршрут отправления: «Оренбург - Первомайский» и «Первомайский –Бузулук»;

- конкретное время отправления по маршрутам «Оренбург-Первомайский» (выезд из Первомайского в 5:00, 6:00, 8:30; выезд из Оренбурга в 12:00, 13:00, 15:00; в воскресенье 14:00, 15:00) и «Первомайский – Бузулук» (отправление каждый час из Первомайского начиная с 7:00 и из Бузулука начиная с 11:00);

- оплата за проезд по маршрутам «Оренбург - Первомайский» (от 400 рублей) и «Первомайский – Бузулук» (200 рублей) с пассажиров;

- указано уведомление № 56164-УВ от 30.08.2016 г. и разрешение 56 № 010747 от 14.03.2016 г., которые выданы ИП Корчагину С.В.

Факт размещения вышеуказанной информации в газетах «Причаганье» подтверждался и не оспаривался ИП Корчагиным С.В. и его представителем Лобановым М.А.

Согласно предоставленной информации от заявителей, оплата по регулярным пассажирским перевозкам установлена в размере: «Первомайский - Оренбург» 550 рублей, «Первомайский - Бузулук»  200 рублей.

Комиссия пришла к выводу, что с указанной  информацией может ознакомиться неопределенный круг лиц. Содержание данной информации является конкретным расписанием движения транспортных средств по маршруту «Первомайский -Оренбург» и «Первомайский - Бузулук». Потенциальные пассажиры, увидев транспортное средство с указанием маршрута, видя информацию в газете «Причаганье» по расписанию движения маршрута и стоимости поездки, не видя существенного различия в перевозчиках и с учетом необходимости поездки из одного населенного пункта в другой, отдают предпочтение транспортному средству, осуществляющему поездки раньше регулярных рейсов и по низкой цене.

Кроме того, ИП Корчагин С.В. получает преимущество при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский - Бузулук», в виде отсутствия времени и затрат на подготовку документов для участия в конкурсе и для  оформления соответствующих разрешительных документов.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав предоставленные документы от заявителей и от ответчика в материалы настоящего дела, установила, что расписание движения транспортных средств как заявителя, так и ИП Корчагина С.В. было ежедневным, а время отправления и прибытия транспортных средств совпадало или было близко друг к другу. Расписание движения транспортных средств ИП Корчагина С.В. доводилось до сведения пассажиров в местах отправления, а также посредством размещения в газетах «Причаганье». Начальные и конечные пункты отправления транспортных средств заявителей и ИП Корчагина С.В. совпадают. Отправка транспортных средств ИП Герасимова А.А. и ИП Мещерякова А.Н. осуществляется с автовокзала, транспортные средства ИП Корчагина С.В. отправляются с привокзальной площади рядом с автовокзалом.   

Комиссия пришла к выводу, что действия ИП Корчагина С.В. противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, исходя из следующего: внешне имитируя оказание услуг заказных пассажирских перевозок по маршруту, совпадающему с маршрутами ИП Герасимова А.А. и ИП Мещерякова А.Н. фактически осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по регулярным пассажирским перевозкам. ИП Корчагин С.В. не мог не знать о наличии на рынке правомерно действующего конкурента. Доказательств обратного в материалы настоящего дела не представлены.

Следовательно, действия ИП Корчагина С.В. имеют целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами (установление времени и цены рейса исключительно по своему усмотрению и в целях создания себе незаконных преимуществ по отношению к конкуренту).

ИП Корчагин С.В. в нарушение требований действующих нормативно-правовых актов использует межмуниципальные маршруты «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский  - Бузулук» для получения прибыли. Между тем, иные участники рынка осуществляющие деятельность в соответствии с требованиями нормативно-правых актов, в том числе ИП Герасимов А.А. и ИП Мещеряков А.Н., не могут таким образом увеличить свой доход, поскольку, подобные действия приведут к утрате универсального характера регулярных пассажирских перевозок, который необходим для обеспечения соответствующих потребностей населения.

Функционирование неучтенного маршрута, также приводит к перераспределению пассажиропотока, изменению экономических показателей маршрутов и, как следствие причинению убытков хозяйствующим субъектам -конкурентам в виде упущенной выгоды. Отток пассажиров к ИП Корчагину С.В. в результате совершения последним противоправных действий, может причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке (в том числе и заявителям), в виде неполученных доходов (упущенной выгоде), которые могли быть ими получены в обычных условиях конкуренции.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию  установлен ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно ст.10-bis Парижской конвенции («Конвенция по охране промышленной собственности», заключена в Париже 20.03.1883 г.), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

При таких обстоятельствах, Комиссия установила, что ИП Корчагин С.В. фактически осуществляет деятельность аналогичной той, которой занимается ИП Герасимов А.А. и ИП Мещеряков А.Н., то есть осуществляет пассажирские перевозки регулярно по расписанию по маршруту «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский - Бузулук» под видом заказных пассажирских перевозок, что в свою очередь противоречит законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, соответственно является актом недобросовестной конкуренции в соответствии со ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и учитывая совокупность, имеющихся доказательств, установленных по обстоятельствам дела, Комиссией определено, что ИП Корчагиным С.В. не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные  ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении действий, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Первомайский - Бузулук» и «Первомайский - Оренбург» в отсутствии разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Ответственность за данное правонарушение установлена  ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно т. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к названной статье установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и т.д.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении ИП Корчагин С.В. уведомлен надлежащим образом – приглашение для составления протокола (исх. № 500 от 19.01.2018 г.) получено 01.02.2018 г. (почтовое отправление № 46004613053813).

26 февраля 2018 г. должностным лицом Оренбургского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, специалистом – экспертом отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>, возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 07-19-06/2018 и составлен протокол об административном правонарушении № 06 (исх. № 1787 от 26.2.2018 г.) в отсутствие ИП Корчагина С.В. (его представителя).

Определением (исх. № 1788 от 26.02.2018 г.) рассмотрение дела № 07-19- 06/2018 назначено на  12.03.2018 г. в 11 ч. 00 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 07-19-06/2018 ИП Корчагин С.В. уведомлен надлежащим образом: протокол об административном правонарушении № 06 (исх. № 1787 от 26.02.2018), определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 07-19-06/2018 (исх. № 1788 от 26.02.2018) получены 06.03.2018 г. (почтовое отправление № 46004613056227).

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины ИП Корчагина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться, в частности, в наступлении каких - либо материальных последствий правонарушения. Такие обстоятельства были установлены в рамках рассмотрения дела № 07-16-62/2017.

В связи с этим, характер совершенного ИП Корчагиным С.В. правонарушения позволяет говорить о наличии оснований для привлечения данного лица к административной ответственности, поскольку освобождение от административной ответственности в данном случае означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Настоящее постановление выносится в отсутствие ИП Корчагина С.В. (его представителя).

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать индивидуального предпринимателя Корчагина Станислава Викторовича (ИНН 563902009908, ОГРНИП 309565828000111; <....>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных связей                                     <....>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <....>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 07-19-06/2018, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя: Корчагина Станислава Викторовича (<....>; ИНН 563902009908, ОГРНИП 309565828000111), по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

УстановилА:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по делу № 07-16-62/2017 (исх. № 15044 от 15.12.2017 г.)  ИП Корчагин С.В. признан нарушившим ст. 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в совершении действий, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту № 633 «Первомайский - Бузулук» и № 735 «Первомайский - Оренбург» без свидетельства на право осуществления перевозок (лицензии); отсутствие карт маршрута, договоров на диспетчерско-кассовое обслуживание.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения должностным лицом установлено следующее.

В Оренбургское УФАС России поступили жалобы (вх.№9141к от 07.11.2016г.; вх.№10735 от 29.12.2016г.) ИП Герасимова А.А. и ИП Мещерякова А.Н. на действия ИП Корчагина С.В. и ИП Корчагина А.В. по признакам нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту № 633 «Первомайский - Бузулук» и № 735 «Первомайский-Оренбург» без свидетельства на право осуществления перевозок (лицензии); отсутствие карт маршрута, договоров на диспетчерско-кассовое обслуживание.

Оренбургское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях  ИП Корчагина С.В. и ИП Корчагина А.В. признаков нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, на основании ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции ИП Корчагину С.В. и ИП Корчагину А.В. выданы предупреждения (№07-23-02/2017 и №07-23-03/2017) о необходимости в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предупреждения: прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам № 633 «Первомайский-Бузулук» и № 735 «Первомайский-Оренбург» до получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам.

Вышеуказанные предупреждения ИП Корчагиным С.В. и ИП Корчагиным А.В. не исполнены. Согласно ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела.

Оренбургским УФАС России Приказом № 29 от 24.03.2017 г. возбуждено дело № 07-16-62/2017 в отношении ИП Корчагина С.В. и ИП Корчагина А.В. по признакам нарушения требований, установленных ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.1 ст.4 Закона о защите конкуренции, товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации

В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ИП Герасимов А.А. имеет лицензию №АСС-56-000109 от 20.03.2014 г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Герасимов А.А. осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Первомайский – Оренбург» и «Первомайский – Бузулук», что подтверждается свидетельством на право осуществления перевозок, картами маршрута, договорами на диспетчерско-кассовое обслуживание и расписанием.    

ИП Мещеряков А.Н. имеет лицензию № АСС-56-007383 от 27.12.2011 г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Мещеряков А.Н. осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту «п.Первомайский – г. Бузулук», что подтверждается свидетельством на право осуществления перевозок, картой маршрута, договорами на диспетчерско-кассовое обслуживание и расписанием.

ИП Корчагин  С.В. имеет лицензию № АСС-56-00260 от 17.03.2015 г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Корчагину С.В. выдано уведомление № 56164-УВ о начале осуществления предпринимательской деятельности от 30.08.2016 г. (УГАДН по Оренбургской области) и разрешение 56 № 010747 от 14.03.2016 г. (Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли).

ИП Корчагин С.В. осуществляет перевозку пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом по маршруту «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский - Бузулук», что подтверждается договорами фрахтования и объявлениями, размещенными в газете «Причаганье» (Общественно-политическая газета Первомайского района Оренбургской области).

Таким образом, с учетом положений п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, ИП Корчагин С.В. осуществляет деятельность аналогичной той, которую осуществляет ИП Мещеряков А.Н. и ИП Герасимов А.А., то есть фактически осуществляет предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по перевозкам пассажиров по маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский – Бузулук», следовательно, вышеуказанные перевозчики являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259) регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Законом № 259, перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.  

В соответствии со ст. 19 Закона № 259, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее – Постановление Правительства № 112), регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно ст.13 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 г. № 3801/1039V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области», свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карта соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом, установившим данный маршрут, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с нормами Федерального закона № 220-ФЗ.

Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок, прекращение и приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок осуществляются в соответствии с нормами Федерального закона № 220-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона № 259, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме

 В соответствии со ст. 787 Гражданского кодекса РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Исходя из содержания ч. 2 и ч. 4 Закона №259, договор фрахтования, указанный в ч. 1 настоящей статьи, должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такового заказа-наряда устанавливается правилами перевозок пассажиров.

В разделе III «перевозка пассажиров и багажа по заказу» Постановления Правительства № 112 указано, что договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 указанных Правил. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, предоставленным фрахтовщику фрахтователем. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ - наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые определены в приложении № 4 Правил. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

Таким образом, отличительными признаками регулярных перевозок от заказных являются наличие публичного договора как основание перевозки, осуществление перевозки согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута, на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок, перевозки осуществляются систематически.

 Отличительной особенностью перевозок пассажиров по заказу является то, что перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяется также пассажирами.

 Исходя из содержания письма Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (исх. № 11/4887 от 28.11.2016 г. вх. № 9536 от 21.11.2016 г.) следует, что ИП Корчагину С.В. свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам № 735 «Оренбург - Первомайский» и № 633 «Бузулук - Первомайский», а также карты маршрутов уполномоченным органом не выдавались и сведения в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по территории Оренбургской области не вносились.

ИП Корчагин С.В. осуществляет заказные перевозки на основании уведомления № 56164-УВ о начале осуществления предпринимательской деятельности от 30.08.2016 г. (УГАДН по Оренбургской области). Перевозки осуществляются на основании договоров фрахтования на перевозку определенного круга лиц пассажиров автомобильным транспортом. К данным договорам приложены списки пассажиров в количестве 1-5 человек.

  По условиям договоров фрахтования транспортные средства предоставляются для заказных перевозок в интересах определенного круга лиц. Посадка пассажиров в транспортные средства осуществляется в строгом соответствие со списком определенного круга лиц, которые подтверждают свое присутствие в ТС подписью и наименованием Ф.И.О., предоставленным «Фрахтователем» до момента отправления и (или) начала движения транспортного средства. Период осуществления перевозки определенного круга лиц в соответствии с настоящем договором и в соответствии с заявкой.

В соответствии с договорами фрахтования местом подачи транспортного средства является: п. Первомайский, ул. 60 лет СССР, привокзальная площадь, сбор по остановкам.

Одновременно следует отметить, что договоры фрахтования на перевозку определенного круга лиц пассажиров автомобильным транспортом, предоставленные в материалы настоящего дела, заключены в основном между ИП Корчагиным С.В. и Корчагиным С.В.

Регулярный характер перевозок по указанным маршрутам неопределенного круга лиц, осуществляемых ИП Корчагиным С.В., подтверждается наличием информационной таблички на транспортных средствах, которые осуществляют перевозку пассажиров с указание конкретного маршрута «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский - Бузулук», что подтверждается фотографиями, предоставленными в материалы настоящего дела. На данных фотографиях изображены транспортные средства ИП Корчагина С.В. на которых осуществляются перевозки пассажиров «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский - Оренбург»  (Fiat Ducato гос. номер T137HX 163; Fiat Ducato гос. номер T77PO 56; Ivaco Daily гос. номер T129УК УК 56).

 В районной газете «Причаганье» начиная с 2016 г. и по настоящее время публикуется информация, в которой указано следующее:

- маршрут отправления: «Оренбург - Первомайский» и «Первомайский –Бузулук»;

- конкретное время отправления по маршрутам «Оренбург-Первомайский» (выезд из Первомайского в 5:00, 6:00, 8:30; выезд из Оренбурга в 12:00, 13:00, 15:00; в воскресенье 14:00, 15:00) и «Первомайский – Бузулук» (отправление каждый час из Первомайского начиная с 7:00 и из Бузулука начиная с 11:00);

- оплата за проезд по маршрутам «Оренбург - Первомайский» (от 400 рублей) и «Первомайский – Бузулук» (200 рублей) с пассажиров;

- указано уведомление № 56164-УВ от 30.08.2016 г. и разрешение 56 № 010747 от 14.03.2016 г., которые выданы ИП Корчагину С.В.

Факт размещения вышеуказанной информации в газетах «Причаганье» подтверждался и не оспаривался ИП Корчагиным С.В. и его представителем Лобановым М.А.

Согласно предоставленной информации от заявителей, оплата по регулярным пассажирским перевозкам установлена в размере: «Первомайский - Оренбург» 550 рублей, «Первомайский - Бузулук»  200 рублей.

Комиссия пришла к выводу, что с указанной  информацией может ознакомиться неопределенный круг лиц. Содержание данной информации является конкретным расписанием движения транспортных средств по маршруту «Первомайский -Оренбург» и «Первомайский - Бузулук». Потенциальные пассажиры, увидев транспортное средство с указанием маршрута, видя информацию в газете «Причаганье» по расписанию движения маршрута и стоимости поездки, не видя существенного различия в перевозчиках и с учетом необходимости поездки из одного населенного пункта в другой, отдают предпочтение транспортному средству, осуществляющему поездки раньше регулярных рейсов и по низкой цене.

Кроме того, ИП Корчагин С.В. получает преимущество при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский - Бузулук», в виде отсутствия времени и затрат на подготовку документов для участия в конкурсе и для  оформления соответствующих разрешительных документов.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав предоставленные документы от заявителей и от ответчика в материалы настоящего дела, установила, что расписание движения транспортных средств как заявителя, так и ИП Корчагина С.В. было ежедневным, а время отправления и прибытия транспортных средств совпадало или было близко друг к другу. Расписание движения транспортных средств ИП Корчагина С.В. доводилось до сведения пассажиров в местах отправления, а также посредством размещения в газетах «Причаганье». Начальные и конечные пункты отправления транспортных средств заявителей и ИП Корчагина С.В. совпадают. Отправка транспортных средств ИП Герасимова А.А. и ИП Мещерякова А.Н. осуществляется с автовокзала, транспортные средства ИП Корчагина С.В. отправляются с привокзальной площади рядом с автовокзалом.   

Комиссия пришла к выводу, что действия ИП Корчагина С.В. противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, исходя из следующего: внешне имитируя оказание услуг заказных пассажирских перевозок по маршруту, совпадающему с маршрутами ИП Герасимова А.А. и ИП Мещерякова А.Н. фактически осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по регулярным пассажирским перевозкам. ИП Корчагин С.В. не мог не знать о наличии на рынке правомерно действующего конкурента. Доказательств обратного в материалы настоящего дела не представлены.

Следовательно, действия ИП Корчагина С.В. имеют целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами (установление времени и цены рейса исключительно по своему усмотрению и в целях создания себе незаконных преимуществ по отношению к конкуренту).

ИП Корчагин С.В. в нарушение требований действующих нормативно-правовых актов использует межмуниципальные маршруты «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский  - Бузулук» для получения прибыли. Между тем, иные участники рынка осуществляющие деятельность в соответствии с требованиями нормативно-правых актов, в том числе ИП Герасимов А.А. и ИП Мещеряков А.Н., не могут таким образом увеличить свой доход, поскольку, подобные действия приведут к утрате универсального характера регулярных пассажирских перевозок, который необходим для обеспечения соответствующих потребностей населения.

Функционирование неучтенного маршрута, также приводит к перераспределению пассажиропотока, изменению экономических показателей маршрутов и, как следствие причинению убытков хозяйствующим субъектам -конкурентам в виде упущенной выгоды. Отток пассажиров к ИП Корчагину С.В. в результате совершения последним противоправных действий, может причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке (в том числе и заявителям), в виде неполученных доходов (упущенной выгоде), которые могли быть ими получены в обычных условиях конкуренции.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию  установлен ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно ст.10-bis Парижской конвенции («Конвенция по охране промышленной собственности», заключена в Париже 20.03.1883 г.), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

При таких обстоятельствах, Комиссия установила, что ИП Корчагин С.В. фактически осуществляет деятельность аналогичной той, которой занимается ИП Герасимов А.А. и ИП Мещеряков А.Н., то есть осуществляет пассажирские перевозки регулярно по расписанию по маршруту «Первомайский - Оренбург» и «Первомайский - Бузулук» под видом заказных пассажирских перевозок, что в свою очередь противоречит законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, соответственно является актом недобросовестной конкуренции в соответствии со ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и учитывая совокупность, имеющихся доказательств, установленных по обстоятельствам дела, Комиссией определено, что ИП Корчагиным С.В. не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные  ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении действий, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Первомайский - Бузулук» и «Первомайский - Оренбург» в отсутствии разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Ответственность за данное правонарушение установлена  ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно т. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к названной статье установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и т.д.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении ИП Корчагин С.В. уведомлен надлежащим образом – приглашение для составления протокола (исх. № 500 от 19.01.2018 г.) получено 01.02.2018 г. (почтовое отправление № 46004613053813).

26 февраля 2018 г. должностным лицом Оренбургского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, специалистом – экспертом отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>, возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 07-19-06/2018 и составлен протокол об административном правонарушении № 06 (исх. № 1787 от 26.2.2018 г.) в отсутствие ИП Корчагина С.В. (его представителя).

Определением (исх. № 1788 от 26.02.2018 г.) рассмотрение дела № 07-19- 06/2018 назначено на  12.03.2018 г. в 11 ч. 00 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 07-19-06/2018 ИП Корчагин С.В. уведомлен надлежащим образом: протокол об административном правонарушении № 06 (исх. № 1787 от 26.02.2018), определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 07-19-06/2018 (исх. № 1788 от 26.02.2018) получены 06.03.2018 г. (почтовое отправление № 46004613056227).

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины ИП Корчагина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться, в частности, в наступлении каких - либо материальных последствий правонарушения. Такие обстоятельства были установлены в рамках рассмотрения дела № 07-16-62/2017.

В связи с этим, характер совершенного ИП Корчагиным С.В. правонарушения позволяет говорить о наличии оснований для привлечения данного лица к административной ответственности, поскольку освобождение от административной ответственности в данном случае означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Настоящее постановление выносится в отсутствие ИП Корчагина С.В. (его представителя).

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать индивидуального предпринимателя Корчагина Станислава Викторовича (ИНН 563902009908, ОГРНИП 309565828000111; <....>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных связей                                     <....>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны