Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальник отдела антимонопольного  и рекламного контроля, общественных связей – (…), рассмотрев протокол и материалы административного дела № 07-19-11/2017, возбужденного  в отношении должностного лица -  генерального  директора закрытого акционерного общества «Хлебопродукт – 1» (…)  по  факту нарушения ЗАО «Хлебопродукт – 1»  п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг теплоснабжения  путем осуществления поставок тепловой энергии потребителям тепловой энергии на возмездной основе без установленного уполномоченным органом тарифа, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей тепловой энергии, и за которое  ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Российской Федерации предусмотрена ответственность,

в присутствии представителя (…),

руководствуясь  ст.ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела №  07-16-175/2016  о нарушении антимонопольного законодательства от 11.01.2017г. (исх. №  130 от 11.01.2017г.) закрытое акционерное общество «Хлебопродукт – 1»  признано нарушившим пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из указанного решения следует следующее.

К нормам Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, ст. 11 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и ФЗ «О защите конкуренции»), и ст. 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Федеральный  закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1  ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом); не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции», настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности.

Согласно ст.  3  ФЗ «О защите конкуренции», настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению за 2015 год в г. Оренбурге, г. Орске,  г.Новотроицке Оренбургской области был составлен аналитический отчет о состоянии конкуренции на локальных рынках услуг по теплоснабжению за 2015г.

Из указанного отчета следует, что ЗАО «Хлебопродукт-1» относится к производственным предприятиям.  Основной вид деятельности: производство муки из зерновых и растительных культур. Производство и передача тепловой энергии  являются дополнительными видами деятельности.

На территории ЗАО «Хлебопродукт-1» расположена собственная производственно-отопительльная  котельная. Установленная тепловая мощность 3.9.Гкал/час.

Произодственно-отопительная котельная  и тепловые сети находятся в собственности ЗАО «Хлебопродукт-1». Источниками  тепловой энергии являются три водогрейных котла и два паровых котла.

ЗАО «Хлебопродукт-1»  осуществляет  поставки  тепловой энергии только населению, а именно: шесть двухэтажных жилых домов (65 квартир) и три одноэтажных жилых дома (5 квартир).

Акты разграничения балансовой принадлежности и  эксплуатационной ответственности в отношении указанных домов составлены между ЗАО «Хлебопродукт – 1» и управляющей компанией  жилищным фондом «Северная».

ЗАО «Хлебопродукт-1» оказывает услуги по передаче тепловой энергии конечным потребителя на возмездной основе без установленного для него тарифа уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4  Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, деятельность ЗАО «Хлебопродукт-1» по поставке тепловой энергии должна осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.

 Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением установлен ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Из содержания п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц в части  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Для целей применения положений ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежат  установлению  следующие обстоятельства: занятие хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке; наличие или  угрозы наступления  недопущения, ограничения, устранения или ущемления интересов других лиц действиями хозяйствующего субъекта в виде совершения действия, как предусмотренных, так и  не предусмотренных  указанной нормой; наличие причинной связи между последствиями и действиями субъекта.

Пределы осуществления гражданских прав – это законодательно очерченные границы деятельности лиц по реализации возможностей, составляющих содержание данных прав. Пределы осуществления гражданских прав могут определяться правилами о способах их осуществления. Границы осуществления гражданских прав не должны нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц.

С целью недопущения монополистической деятельности, т.е. действий (бездействий) хозяйствующих субъектов, направленных на ущемление интересов других лиц, законодателем  установлены рамки (пределы) осуществления гражданских прав в сфере предпринимательства, т.е. подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом ущемить права других лиц.

Следовательно,  для признания действий (бездействий)  занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,  ущемляющих интересы других лиц – достаточно одной лишь возможности наступления неблагоприятных последствий, и доказательств реального их наступления не требуется.

В действиях ЗАО «Хлебопродукт-1»   были усмотрены признаки нарушения п. 10 ч.1 ст. 10 ФЗ  «О защите конкуренции», выраженного в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по теплоснабжению  путем осуществления поставок тепловой энергии потребителям тепловой энергии на возмездной основе без установленного уполномоченным органом тарифа, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства  было возбуждено дело № 07-16-175/2016.

 Ответчик в ходе заседания Комиссии  признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные определениями (…), пояснив, что тарифы и нормативы на услуги теплоснабжения взяты  из  средств массовой информации и официального сайта Департамента по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области по состоянию на 2013 год и  не повышались до настоящего времени.

 В ходе рассмотрения дела было установлено следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно ч. 1 ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные ст.ст. 539 - 547 указанного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, в соответствии с ГК РФ услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии.

В соответствии с определением, данным в ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении»), под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Деятельность в сфере теплоснабжения согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) 029-2007 относится к разделу Е «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», классу 40 «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды», подклассу 40.3 «Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)».

Деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергией относится к регулируемым видам деятельности.

Продуктовые границы рынка теплоснабжения определены как услуги по теплоснабжению.

Услуга по централизованному теплоснабжению не взаимозаменяема с другими видами услуг, т.к. покупатели фактически не заменяют и не готовы заменить тепловую энергию другими товарами, т.к. не существует иного способа обеспечить выполнение функционального назначения услуги по теплоснабжению.

Вместе с тем, ФЗ «О теплоснабжении» декларирует приоритет централизованного теплоснабжения  при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении»:

- источник тепла – устройство, предназначенное для  производства тепловой энергии;

- теплопотребляющая установка -  устройство, предназначенное  для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;

- тепловая сеть – совокупность устройств,  предназначенных  для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до  теплопотребляющих установок;

- система теплоснабжения  -  совокупность  источников тепловой энергии и теплопотребляющих  установок, технологически  соединенных тепловыми сетями.

Для рынка услуг по теплоснабжению характерно оказание услуг теплоснабжающими организациями услуг по теплоснабжению потребителям в границах расположения тепловых сетей теплоснабжающих или теплосетевых организаций. При наличии подключения теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения   определенного поставщика присоединение указанных установок  к системе теплоснабжения  другого поставщика невозможно.

Таким образом, географические границы рынка определены как границы локальных рынков в пределах территорий расположения технологической инфраструктуры хозяйствующих субъектов, оказывающих  услуги теплоснабжения.

Теплоснабжение представляет собой процесс, включающий несколько стадий: производство, передачу, сбыт тепловой энергии. При этом участники рынка могут самостоятельно осуществлять как весь цикл (производство, передачу и сбыт тепловой энергии), так и отдельные действия по теплоснабжению. 

Рынки услуг теплоснабжения в установленных географических границах относятся к высококонцентрированным, с неразвитой конкуренцией.

Государственное регулирование является единственным способом защиты интересов потребителей в системах теплоснабжения, характеризующихся наличием единственного источника тепла.

Взаимоотношения между участниками рынка на рынке теплоснабжения формируют непрозрачные условия осуществления деятельности на данном рынке, что позволяет хозяйствующим субъектам злоупотреблять своим положением на рынке.

В системе теплоснабжения отсутствует конкуренция.

Ввиду технологических особенностей  технологического присоединения теплопотребляющих установок потребителя к системе теплоснабжения (тепловой ввод) и поставке тепловой энергии потребителю, а именно: к  стене дома присоединена одна тепловая сеть, которая принадлежит на праве собственности или ином законном основании одному хозсубъекта (одной теплоснабжающей организации), иную тепловую сеть присоединять к стене дома потребителя невозможно, следовательно, у  потребителей нет выбора теплоснабжающей организации.

В соответствии  с Постановлением  Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»,  к регулируемым относятся следующие виды деятельности в сфере теплоснабжения:

- производство (генерация)  тепловой энергии (мощности);

- передача тепловой энергии (мощности);

- сбыт тепловой энергии (мощности).

Процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии.

Предметом договорных отношений могут быть как отдельное действие, так и несколько последовательных действий, составляющих процесс теплоснабжения.

Тепловая энергия представляет собой энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление) (п. 1 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении»).

Источниками тепла могут быть теплоэлектростанции (ТЭЦ), осуществляющие комбинированную выработку электрической и тепловой энергии, котельные установки большой мощности, вырабатывающие только тепловую энергию, устройства для утилизации тепловых отходов промышленности, установки для использования тепла геотермальных источников и т.д. В зависимости от вида теплоносителя тепловая энергия поставляется в паре и в горячей воде.

Тепловая энергия поставляется в жилые и нежилые здания (сооружения) для обеспечения коммунальных (отопление, горячее водоснабжение) и технологических нужд потребителей. Единица измерения потребленной тепловой энергии - гигакалория (Гкал). Тепловая мощность характеризует количество тепловой энергии, произведённой или использованной тем или иным оборудованием за единицу времени.

Тепловая энергия имеет ряд специфических свойств:

1) тепловую энергию нельзя накопить и сохранить в значительных количествах подобно другим товарам на складах, в специальных емкостях;

2) полезные свойства тепловой энергии реализуются в процессе ее потребления, но сама энергия при этом исчезает, она не материализуется в продукции или в иной форме;

3) передача тепловой энергии как товара потребителю возможна только с использованием специальных технических средств - сети теплопроводов, по которым тепловая энергия поступает в сеть потребителя (присоединенная сеть).

Система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.

Различают местное и централизованное обеспечение тепловой энергией. Местное обеспечение тепловой энергией производится для одного или нескольких зданий. Централизованное обеспечение тепловой энергией осуществляется для жилых и (или) промышленных районов.

Система централизованного обеспечения тепловой энергией включает источник тепла, тепловую сеть и теплопотребляющие установки, присоединяемые к сети через тепловые пункты.

На теплоисточниках осуществляется производство тепловой энергии (мощности), откуда посредством тепловых сетей осуществляется передача тепловой энергии в горячей воде к тепловым пунктам, представляющим собой комплекс устройств для присоединения систем теплопотребления к тепловой сети и распределения теплоносителя по видам теплового потребления.

При централизованном водяном теплоснабжении высокотемпературная вода поступает в здание из отдалённого теплоисточника.                                     

Законодательно нет разделения между собой потенциально конкурентных (генерация тепловой энергии, ее сбыт) и естественно-монопольных (передача тепловой энергии по сетям) видов деятельности теплоснабжающих организаций, следовательно, одна организация вправе  вырабатывать, продавать и передавать тепловую энергию, т.е. осуществляет весь цикл  теплоснабжения.

ЗАО «Хлебопродукт-1» относится к производственным предприятиям.  Основной вид деятельности: производство муки из зерновых и растительных культур. Производство и передача тепловой энергии  являются дополнительными видами деятельности.

На территории ЗАО «Хлебопродукт-1» расположена собственная производственно-отопительльная  котельная. Установленная тепловая мощность 3.9.Гкал/час.

Произодственно-отопительная котельная  и тепловые сети находятся в собственности ЗАО «Хлебопродукт-1». Источниками  тепловой энергии являются три водогрейных котла и два паровых котла.

ЗАО «Хлебопродукт-1»  осуществляет  поставки  тепловой энергии только населению, а именно: шесть двухэтажных жилых домов (65 квартир) и три одноэтажных жилых дома (5 квартир).

Указанные жилые дома  являлись ведомственными. Согласно Постановлению Оренбургского городского совета  от 19.04.2005г. № 83 с момента его принятия указанные жилые дома составляют муниципальную собственность г. Оренбурга.

Акты разграничения балансовой принадлежности и  эксплуатационной ответственности в отношении указанных домов составлены между ЗАО «Хлебопродукт – 1» и управляющей компанией  жилищным фондом «Северная».

ЗАО «Хлебопродукт-1» принадлежат источники теплоты и тепловые сети до ввода в многоквартирные жилые дома и теплообменное оборудование, т.е.  владеет источниками тепловой энергии и тепловыми сетями в системе теплоснабжения,  посредством которых осуществляется  теплоснабжение  потребителей  тепловой энергии.

Таким образом, ЗАО «Хлебопродукт-1» занимается производством, сбытом  и передачей тепловой энергии и пара, т.е. самостоятельно осуществляет весь цикл теплоснабжения конечных потребителей.

Между ООО «Оренбургская финансово-информационная система» (Центр)  и ЗАО «Хлебопродукт-1» (Клиент) заключен договор на обслуживание в системе «Город» (...), согласно которому, начиная с 01.11.2006г., Клиент, являющийся поставщиком услуги отопления, горячего водоснабжения для физических лиц (Абонентов) Клиента по жилому фонду, указанному в Приложении № 1, уполномочивает Центр  от имени и по поручению  Клиента через систему начисления, сбора и обработки платежей «Город» (далее – Систему):

- производить начисление оплаты услуг: отопления, горячего водоснабжения с учетом льгот с 01.11.2006г. бытовым потребителям Клиента;

- осуществлять информационно-технологическое обслуживание Клиента в Системе и сбор платежей Абонентов Клиента самостоятельно и/или через третьих лиц.

Таким образом,  Комиссия пришла к выводу, что ЗАО «Хлебопродукт-1», являясь организацией, владеющей на праве собственности источниками тепловой энергии, к которым надлежащим образом технологически присоединены теплопотребляющие установки потребителей, фактически оказывает услуги теплоснабжения конечным потребителям на возмездной основе.

Следовательно, Ответчик обязан  применять те  тарифы на услуги теплоснабжения, которые  установлены  уполномоченными органами в области регулирования тарифов, так как указанные тарифы регулируемые. 

Согласно ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении»  орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

На территории Оренбургской области органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов является Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

Согласно представленным документам по запросу Оренбургского УФАС России  (…) ЗАО «Хлебопродукт-1» не обращалось  в Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов  для установления для него тарифа теплоснабжения. Тарифы и нормативы на услуги теплоснабжения ЗАО «Хлебопродукт – 1» взяты  из  средств массовой информации и официального сайта Департамента по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области по состоянию на 2013 год и  не повышались до настоящего времени.

ЗАО «Хлебопродукт – 1» обратилось в Департамент по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области для установления тарифа на тепловую энергию на 2017 год (…).  Согласно письму Департамента от (…) уполномоченный орган  уведомил ЗАО «Хлебопродукт – 1» об открытии тарифного дела  и выборе метода экономически обоснованных расходов для установления   тарифов на тепловую энергию, поставляемую  потребителям ЗАО «Хлебопродукт – 1», на 2017 год.

В соответствии с ч. 1  ст. 10 ГК РФ, не допускается заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом); не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Из содержания п. 10 ч. 1 ст. 10  ФЗ «О защите конкуренции» следует, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, ЗАО «Хлебопродукт-1» оказывает услуги по теплоснабжению на возмездной основе  без установленного уполномоченным органом тарифа.

Факт доминирующего положения ЗАО «Хлебопродукт – 1» установлен.

ЗАО «Хлебопродукт-1» вправе осуществлять  поставки тепловой энергии потребителям тепловой энергии на возмездной основе ЗАО после  установления уполномоченным органом для Общества тарифа. Однако, ЗАО «Хлебопродукт-1» в уполномоченный орган за установлением тарифа не обращалось. Таким бездействием ЗАО «Хлебопродукт – 1»  допущено  ущемление интересов потребителей тепловой энергии  в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, чем нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, наличие причинной связи между   действиями ЗАО «Хлебопродукт-1»  и ущемлением интересов потребителей тепловой энергии этими действиями установлено.

Нарушение ЗАО «Хлебопродукт – 1» выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг теплоснабжения  путем осуществления поставок тепловой энергии потребителям тепловой энергии на возмездной основе без установленного уполномоченным органом тарифа, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно п. 3.4.  раздела 3 Устава ЗАО «Хлебопродукт-1», утв. общим собранием акционеров ЗАО «Хлебопродукт-1» протоколом № 1 от 18.05.2002г. руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества -  генеральным директором.

Согласно пояснительной записке к годовому отчету ЗАО «Хлебопродукт-1» лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа  с 16.11.2011г. по 15.11.2015г. -  (…).

Права и обязанности генерального директора регламентируются трудовым договором (…). Согласно указанному договору генеральный директор  в пределах своей компетенции руководить всеми видами текущей хозяйственно-финансовой деятельности Общества, обеспечивая его эффективную и устойчивую работу, обеспечивает законность в деятельности Общества.

В соответствии с должностной инструкцией генерального директора Общества, утвержденной (...), генеральный директор  осуществляет контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб Общества, несет ответственность  за последствия принимаемых решений.

С учетом изложенного, должностное лицо – генеральный директор ЗАО «Хлебопродукт-1»  (…), допустил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч 2. ст. 14.31.КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств отягчающих, исключающих  административную ответственность, в материалах дела отсутствуют.

В качестве смягчающих  обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие обстоятельства: на момент рассмотрения дела  предписание Оренбургского УФАС России от 11.01.2017 г. № 131 по делу № 07-16-175/2016 исполнено в добровольном порядке и должностное лицо к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на  должностное лицо -  генерального  директора закрытого акционерного общества «Хлебопродукт – 1» (…) в размере  20 000  (двадцать тысяч) рублей, будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь  ст.ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

        

  1.  Должностное лицо -  генерального  директора закрытого акционерного общества «Хлебопродукт – 1» (…) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на   должностное лицо -  генерального  директора закрытого акционерного общества «Хлебопродукт – 1» (…) административный штраф  в размере  20 000  (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

(…)

 

Заместитель руководителя управления –                                (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны