Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» сентября 2015 г.                                                                            г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (…), рассмотрев материалы административного дела № 07-19-14/2015, возбужденного в отношении   юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Аварийно-спасательная служба» (ОГРН 1025601023931,  ИНН 5610056331; юридический адрес: 460027, г.Оренбург, ул.Донгузская, 72; почтовый адрес: 460052, г.Оренбург, ул. Шоссейная, 30;   законный представитель –(…) )  (далее по тексту – ООО «АСС»), по факту нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

в присутствии  законного представителя ООО «АСС» (…),  представителя по доверенности  (…) ,

УСТАНОВИЛ:

 

  Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-16-53/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№ 8953 от 19.03.2015) ООО «АСС» было признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Из материалов дела следует.

Государственное бюджетное учреждение «Аварийно-спасательная служба»   (460045, г. Оренбург, ул. Беляевская, д. 56) (далее – ГБУ «АСС») обратилось в Оренбургское УФАС России с заявлением на действия  общества с ограниченной ответственностью «Аварийно-спасательная служба» (460027, г.Оренбург, ул.Донгузская, д. 72) (далее по тексту – ООО «АСС») по осуществлению недобросовестной конкуренции, выраженной в  распространении ложных, искаженных сведениях о деятельности ГБУ «АСС».

ГБУ «АСС» создано постановлением Правительства Оренбургской области и аттестовано территориальной аттестационной комиссией № 409.

Согласно уставу ГБУ «АСС» утвержденному Приказом от 29.092014 № 143 Главным управлением  по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, учреждение осуществляет аварийно-спасательные и другие неотложные работы  при чрезвычайных ситуациях.

             Согласно Свидетельству  от 03.05.2013 г. регистрационный номер <...> -409-128 серия <...> на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ  в чрезвычайных ситуациях, к видам проводимых аварийно-спасательных работ, в том числе, относятся  газоспасательные работы:

  • газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне чрезвычайной ситуации;

- ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и аварийно химически опасных веществ, в т.ч. на транспортных средствах;

  • ликвидация (локализация) на внутренних водах (за исключением внутренних морских вод) разливов нефти и нефтепродуктов;
  • ликвидация (локализация) на суше разливов нефти и нефтепродуктов:
  • ликвидация (локализация) на море, внутренних акваториях и суше разливов аварийно химически опасных и экологи чески опасных веществ.

 ООО «АСС» создано ЗАО «Уралнефтегазпром», ООО «Сервиснефтегаз» и ООО НПФ «Экобиос» 20.01.1999 г. (свидетельство о государственной регистрации  от 20.01.1999 № 02504). Аттестовано отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей топливно-энергетического комплекса.

Согласно Свидетельству от 26.12.2014 г.  регистрационный номер <...> /2-1-155 серия <...> -1  № 00868  на право ведения аварийно-спасательных работ  в чрезвычайных ситуациях, к видам  аварийно-спасательных работ, оказываемых ООО «АСС»,  относятся  газоспасательные работы в том числе:

  • ликвидация (локализация) на внутренних водах (за исключением внутренних морских вод) разливов нефти и нефтепродуктов;
  • ликвидация (локализация) на суше разливов нефти и нефтепродуктов.

Таким образом, ГБУ «АСС» и ООО «АСС»  являются хозяйствующими субъектами в смысле п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закона  «О защите конкуренции»), присутствуют на одном товарном рынке а пределах границ  Оренбургской области, следовательно, в соответствии с п. 7 ст. 4  того же закона осуществляют конкуренцию.

Согласно письму от 30.12.2014 № 18-1-4-4145 МСЧ России в адрес ГБУ «АСС»,  профессиональные аварийно-спасательные  службы (формирования), которым является ГБУ «АСС», могут осуществлять  свою деятельность по обслуживанию объектов и  территорий  на договорной основе, ограничений по перечню обслуживаемых объектов и территорий законодательством не установлено.

  Согласно письму от 05.06.2015 № 711-35/05-05  Главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области ГБУ «АСС» создана по решению Правительства области, её аттестация входит в полномочия Комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя на территории Оренбургской области, утвержденной  постановлением Правительства Оренбургской области от 22.08.2013 № 716-п.

Из названного письма следует,  что ГБУ «АСС» вправе обслуживать на договорной основе опасные производственные объекты (в том числе топливно-энергетического комплекса) по всем видам аварийно-спасательных работ, на проведение которых она аттестована.

Таким образом, ГБУ «АСС» вправе обслуживать на договорной основе опасные производственные объекты (в том числе топливно-энергетического комплекса) по всем видам аварийно-спасательных работ, на проведение которых она аттестована.

ООО «АСС»  направило в адрес ЗАО «Уралнефтегазпром» письмо от 08.12.2014 исх.№ 211/14, согласно которому аварийно-спасательные службы (формирования) не прошедшие в установленном порядке аттестацию по ведомственной принадлежности не имеют право обслуживать ОПО.

10 марта 2014 г. в адрес  ФГКУ комбинат «Светлый» Росрезерва исх.№ 44/15 ООО «АСС»  направило письмо, содержащее информацию о том, что ГБУ «АСС» не имеет право обслуживать ОПО, так как не прошло в установленном порядке аттестацию по ведомственной принадлежности.

12.12.2014 исх.№ 218/14 в адрес ООО «Сервиснефтегаз» ответчиком направлено письмо, согласно которому    ГБУ «АСС» не имеет право обслуживать ОПО, так как не прошло в установленном порядке аттестацию по ведомственной принадлежности.

   П.1 ч. 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию путём  распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно п. 9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «АСС»  направив в адрес ФГКУ комбинат «Светлый» Росрезерва письмо от 10 марта 2014 г. исх.№ 44/15,    в адрес ООО «Сервиснефтегаз»  от 12.12.2014 исх.№ 218/14, в адрес ЗАО «Уралнефтегазпром»  от 08.12.2014 исх.№ 211/14 (далее – письма), совершило действия, признаваемые Федеральным законом «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией, поскольку распространило сведения, противоречащие законодательству Российской Федерации, то есть ложные, искаженные сведения о деятельности ГБУ «АСС» об отсутствии права на обслуживание опасных производственных объектов в связи с не прохождением аттестации по ведомственной принадлежности, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту (ГБУ «АСС»)  либо нанести ущерб его деловой репутации.

В результате действий ООО «АСС»    поставлена под сомнение репутация организации, имеющей  свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ  в чрезвычайных ситуациях и имеющей право обслуживать опасные производственные объекты  по всем видам аварийно-спасательных работ, на проведение которых она аттестована.

Направление  ООО «АСС» вышеназванных писем могло послужить  основанием  возникновения препятствий  для заключения ГБУ «АСС» договоров на  обслуживание  опасных производственных объектов и тем самым понести убытки хозяйствующему субъекту.

На основании изложенного  в действиях ООО «АСС»  содержится нарушение п. 1  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в недобросовестной конкуренции, осуществляемой путем  направления  писем от 10 марта 2014 г. в адрес  ФГКУ комбинат «Светлый» Росрезерва исх.№ 44/15; от 12.12.2014 исх.№ 218/14 в адрес ООО «Сервиснефтегаз»; от 08.12.2014 исх.№ 211/14 в адрес ЗАО «Уралнефтегазпром»  содержащих  ложные, искаженные  сведения  о деятельности ГБУ «АСС» об отсутствии права на обслуживание опасных производственных объектов в связи с не прохождением аттестации по ведомственной принадлежности.

Ответственность за совершение действий недобросовестной конкуренции предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ),  и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 1.2. ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, являясь участником гражданских правоотношений, обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства о запрете на совершение действий (бездействия), результатом которых могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ ООО «АСС» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных п. 1  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии  существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы  экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий  для эффективного функционирования товарных рынков.

Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Должностным лицом установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

По результатам рассмотрения дела № 07-16-53/2015, ООО «АСС» выдано предписание об устранении установленного нарушения антимонопольного законодательства,  для чего было предписано отозвать письма: от 08.12.2014 исх.№ 211/14 в адрес ЗАО «Уралнефтегазпром»;  от 10 марта 2014 г. в адрес  ФГКУ комбинат «Светлый» Росрезерва исх.№ 44/15 ООО «АСС»;   от  12.12.2014 исх.№ 218/14 в адрес ООО «Сервиснефтегаз».

 Письмом от 25.06.2015 исх. № 116/15 (вх. № 5236 от 26.06.2015) ООО «АСС» сообщило в Оренбургское УФАС России об исполнении предписания по делу с приложением копий писем от 24.06.2015 г., направленных  в адрес ООО «Сервиснефтегаз», ЗАО «Уралнефтегазпром», ФГКУ комбинат «Светлый» Росрезерва.

2) совершение административного правонарушения впервые, т.е. совершение административного правонарушения в период, когда лицо не было подвергнуто административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Обстоятельства, исключающие и отягчающие   административную ответственность материалами дела не установлены.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В силу указанных положений административный штраф по ч. 1 ст.  14.33 КоАП РФ составляет 300 000 рублей (100 000 + (500 000 – 100 000): 2), с учетом смягчающих обстоятельств, уменьшается на две восьмых разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (100 000 рублей (500 000 – 100 000):8х2), окончательный размер штрафа в данном случае составляет  200 000 рублей (300 000 – 100 000).

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 14.31., ч. 1 ст. 14.33,  23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Аварийно-спасательная служба» (ОГРН 1025601023931,  ИНН 5610056331; юридический адрес: 460027, г.Оренбург, ул.Донгузская, 72; почтовый адрес: 460052, г.Оренбург, ул. Шоссейная, 30) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  200 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В соответствии с ч. 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

 

Получатель: УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

ИНН 5610042191 КПП 561001001

р/сч 40101810200000010010 в Отделение  по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации

БИК 045354001,  л/сч 04531066340

КБК   161 1 16 02010 01 6000 140   ОКТМО    53701000001                                          Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

Заместитель руководителя                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны