Решение б/н Решение по делу №07-19-14/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

     Председателя Комиссии –

     Членов Комиссии: 

      в присутствии  представителя заявителя, (…)

      в присутствии представителей ответчика: АО «Газпром газораспределение  Оренбург» - (…)

рассмотрев жалобу  ООО «Форвард» (460555, Оренбургский район, п.Весенний, ул. Центральная,1) на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» (460000, г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 39) по признакам нарушения процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, выраженные в отказе в принятии заявки на  подключение  объектов: административное здание, торговый дом, школа, детский сад, тепличное хозяйство, малоэтажная жилая застройка в количестве 2264 домов,

                                  

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

           В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4395к  от 07.06.2016) ООО «Форвард» на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург», выраженные в отказе в принятии заявки на  подключение  объектов: административное здание, торговый дом, школа, детский сад, тепличное хозяйство, малоэтажная жилая застройка в количестве 2264 домов.

    Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, предусмотрен ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В связи с поступлением жалобы ООО «Форвард»,  Оренбургским УФАС России на основании части 15.1  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции заявителю и газораспределительной организации  были направлены уведомления  (исх.№ 7569 от 14.06.2016, № 7568 от 14.06.2016) о месте и времени рассмотрения  жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  ООО «Форвард» следует, что газораспределительной организацией нарушены пункты 14,25,32,33,37,62,73,74,104 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Представитель ответчика нарушение не признал, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу исх. № (16) 07-03/1745 от 17.06.2016. Документы, затребованные  уведомлением, представлены.

Изучив материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к  следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в:

а) незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

б) предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

г) предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (далее – Перечень).

Пунктом 43 Перечня предусмотрено предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Пунктом 44 Перечня предусмотрено заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Порядок подключения (технологического присоединения)  к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).

 30.03.2016 г. Заявитель обратился в АО «Газпром газораспределение Оренбург» за техническими условиями  для газификации объектов:

1.Административное здание 83,74 м3/час.

2.Торговый дом 71,07 м3/час.

3.Школа  123,97 м3/час.

4. Детский сад 62,86 м3/час.

5.Тепличное хозяйство 2979,88 м3/час.

6. Малоэтажная жилая застройка  2264 домов 5707,774 м3/час, расход топлива на 1 жилой дом 2,521 м3/час.

Ответчиком были выданы Технические условия № 080001866 от 13.04.2016, которые Заявителем  были выполнены. 24.05.2016 г. ООО «Форвард» обратилось в АО «Газпром газораспределение Оренбург» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) на объекты капитального строительства в соответствии с  п. 112 Правил № 1314.

АО «Газпром газораспределение Оренбург» оставило без рассмотрения  заявку о подключении (технологическом присоединении), о чем уведомило Заявителя письмом от 27.05.2016 г. исх. № (16)09-14/1562. Из письма следует, что согласно заявке, подключению подлежат объекты капитального строительства, в границах территории, подлежащей комплексному освоению и в целях строительства жилья, с учетом обеспечения максимальной нагрузки (общего часового  расхода газа) 9029,294 м3/час, указанной в ранее выданных технических условиях № 080001866 от 13.04.2014.  Место расположения объектов указаны земельные участки. В  обоснование оставления заявки без рассмотрения Общество ссылается на  отсутствие в Правилах порядка подключения земельного участка при комплексном освоении в целях жилищного строительства. Пункт 112 Правил № 1314 не может быть применен в данном случае, так как заявитель не является крупным потребителем, который должен обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности.

Между (…) и ООО «Форвард» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 10.03.2016. Согласно п. 1.1 названного договора Арендатор принимает во временное пользование на условиях аренды земельные участки, в целях получения технических условий для дальнейшего строительства коммуникаций:

-с кадастровым номером 56:21:0000000:15160, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы,

-с кадастровым номером 56:21:3005001:117, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения,

-с кадастровым номером 56:21:3005001:116, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения,

- с кадастровым номером 56:21:3005001:115, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.

Следовательно,  ООО «Форвард»  не наделено правом строительства объектов капитального строительства.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что ООО «Форвард» не заключало договоры о комплексном освоении территории в отношении указанных земельных участков.

Согласно ст. 46.4 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка.

В ходе заседания Комиссии заявитель подтвердил, что строительство объектов капитального строительства не осуществлялось, а объекты, указанные в заявке планируется построить. В связи с чем отсутствует ситуационный план расположения объектов капитального строительства.

В силу  ст. 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

 На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Форвард» не осуществляет деятельность в сфере жилищного строительства, следовательно, не является субъектом градостроительных отношений.

Таким образом, рассматриваемые  действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» не нарушают нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления соответствующих процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, но могут содержать признаки нарушения иного законодательства.

Комиссия пришла к выводу, что у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения и вынесения решения в порядке, предусмотренном  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принимает решение о передаче жалобы уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России, для решения вопроса о  возбуждении дела по признакам нарушения Правил № 1314.

       

Руководствуясь статьей  18.1,    Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Форвард» на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург»  по признакам нарушения процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, выраженные в отказе в принятии заявки на  подключение  объектов: административное здание, торговый дом, школа, детский сад, тепличное хозяйство, малоэтажная жилая застройка в количестве 2264 домов.

2. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны