Решение б/н Решение по делу №07-19-14/2016 от 24 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии –
Членов Комиссии:
в присутствии представителя заявителя, (…)
в присутствии представителей ответчика: АО «Газпром газораспределение Оренбург» - (…)
рассмотрев жалобу ООО «Форвард» (460555, Оренбургский район, п.Весенний, ул. Центральная,1) на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» (460000, г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 39) по признакам нарушения процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, выраженные в отказе в принятии заявки на подключение объектов: административное здание, торговый дом, школа, детский сад, тепличное хозяйство, малоэтажная жилая застройка в количестве 2264 домов,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4395к от 07.06.2016) ООО «Форвард» на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург», выраженные в отказе в принятии заявки на подключение объектов: административное здание, торговый дом, школа, детский сад, тепличное хозяйство, малоэтажная жилая застройка в количестве 2264 домов.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, предусмотрен ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В связи с поступлением жалобы ООО «Форвард», Оренбургским УФАС России на основании части 15.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю и газораспределительной организации были направлены уведомления (исх.№ 7569 от 14.06.2016, № 7568 от 14.06.2016) о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО «Форвард» следует, что газораспределительной организацией нарушены пункты 14,25,32,33,37,62,73,74,104 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Представитель ответчика нарушение не признал, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу исх. № (16) 07-03/1745 от 17.06.2016. Документы, затребованные уведомлением, представлены.
Изучив материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в:
а) незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
б) предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
г) предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (далее – Перечень).
Пунктом 43 Перечня предусмотрено предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Пунктом 44 Перечня предусмотрено заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).
30.03.2016 г. Заявитель обратился в АО «Газпром газораспределение Оренбург» за техническими условиями для газификации объектов:
1.Административное здание 83,74 м3/час.
2.Торговый дом 71,07 м3/час.
3.Школа 123,97 м3/час.
4. Детский сад 62,86 м3/час.
5.Тепличное хозяйство 2979,88 м3/час.
6. Малоэтажная жилая застройка 2264 домов 5707,774 м3/час, расход топлива на 1 жилой дом 2,521 м3/час.
Ответчиком были выданы Технические условия № 080001866 от 13.04.2016, которые Заявителем были выполнены. 24.05.2016 г. ООО «Форвард» обратилось в АО «Газпром газораспределение Оренбург» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) на объекты капитального строительства в соответствии с п. 112 Правил № 1314.
АО «Газпром газораспределение Оренбург» оставило без рассмотрения заявку о подключении (технологическом присоединении), о чем уведомило Заявителя письмом от 27.05.2016 г. исх. № (16)09-14/1562. Из письма следует, что согласно заявке, подключению подлежат объекты капитального строительства, в границах территории, подлежащей комплексному освоению и в целях строительства жилья, с учетом обеспечения максимальной нагрузки (общего часового расхода газа) 9029,294 м3/час, указанной в ранее выданных технических условиях № 080001866 от 13.04.2014. Место расположения объектов указаны земельные участки. В обоснование оставления заявки без рассмотрения Общество ссылается на отсутствие в Правилах порядка подключения земельного участка при комплексном освоении в целях жилищного строительства. Пункт 112 Правил № 1314 не может быть применен в данном случае, так как заявитель не является крупным потребителем, который должен обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности.
Между (…) и ООО «Форвард» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 10.03.2016. Согласно п. 1.1 названного договора Арендатор принимает во временное пользование на условиях аренды земельные участки, в целях получения технических условий для дальнейшего строительства коммуникаций:
-с кадастровым номером 56:21:0000000:15160, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы,
-с кадастровым номером 56:21:3005001:117, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения,
-с кадастровым номером 56:21:3005001:116, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения,
- с кадастровым номером 56:21:3005001:115, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.
Следовательно, ООО «Форвард» не наделено правом строительства объектов капитального строительства.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что ООО «Форвард» не заключало договоры о комплексном освоении территории в отношении указанных земельных участков.
Согласно ст. 46.4 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка.
В ходе заседания Комиссии заявитель подтвердил, что строительство объектов капитального строительства не осуществлялось, а объекты, указанные в заявке планируется построить. В связи с чем отсутствует ситуационный план расположения объектов капитального строительства.
В силу ст. 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Форвард» не осуществляет деятельность в сфере жилищного строительства, следовательно, не является субъектом градостроительных отношений.
Таким образом, рассматриваемые действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» не нарушают нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления соответствующих процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, но могут содержать признаки нарушения иного законодательства.
Комиссия пришла к выводу, что у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения и вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принимает решение о передаче жалобы уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Правил № 1314.
Руководствуясь статьей 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Форвард» на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» по признакам нарушения процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, выраженные в отказе в принятии заявки на подключение объектов: административное здание, торговый дом, школа, детский сад, тепличное хозяйство, малоэтажная жилая застройка в количестве 2264 домов.
2. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии