Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (…), по результатам  административного расследования, проведенного в соответствии с определением (...) по делу № 07-19-14/2017 в отношении   муниципального унитарного предприятия «ЖКХ г.Бузулука» (…) по факту нарушения ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, выразившееся в  необоснованном отказе или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов,

в присутствии представителя МУП «ЖКХ г.Бузулука»: (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 1.4 Приказа Федеральной антимонопольной службы  от 26.06.2012г. № 415 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной  функции  по осуществлению контроля  за соблюдением  законодательства  Российской Федерации  об энергосбережении  и о повышении  энергетической  эффективности организациями, обязанными  осуществлять  деятельность  по установке, замене, эксплуатации  приборов учета используемых  энергетических  ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения,  а также требований  о предоставлении предложений оснащенности  приборами учета  используемых  энергетических  ресурсов», предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, отнесенных к компетенции антимонопольного органа, а именно: действиями организаций, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в части требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона  от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г. № 261-ФЗ (далее по тексту – ФЗ «Об энергосбережении») действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

Под энергетическими ресурсами в соответствии со ст. 2 ФЗ «Об энергосбережении» понимается носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).

 Следовательно, деятельность, связанная с использованием указанных энергетических ресурсов, подпадает под регулирование ФЗ «Об энергосбережении».

Ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об энергосбережении» закрепляет правило, в соответствии с которым положения указанного Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются только к регулируемым видам деятельности. Под регулируемыми видами деятельности по смыслу настоящего Закона понимаются такие виды деятельности хозяйствующего субъекта, тарифы на которые устанавливаются государством (ст. 2 ФЗ «Об энергосбережении»). Услуги по горячему водоснабжению и отоплению  относятся к регулируемому виду деятельности.

 В соответствии со ст. 13 «Об энергосбережении» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении»,  действия по оснащению домов приборами учета обязаны совершить ресурсоснабжающие организации до 01.07.2013г. с последующим предъявлением  понесенных затрат  собственникам  в предусмотренном законом порядке. 

 В соответствии с ч.ч. 9, 12 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении», организации, которые осуществляют  снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического  обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Организацией, отвечающей указанным выше требованиям ФЗ «Об энергосбережении», является МУП «ЖКХ г.Бузулука»,  осуществляющая снабжение потребителей многоквартирных домов, расположенных в г. Бузулуке по адресам: ул. 1 Мая, д. 11; 1 микрорайон, д. 11; 1 микрорайон д. 12; 1 микрорайон, д. 19; 2 микрорайон, д. 2; 2 микрорайон, д. 3; 2 микрорайон, д. 6; 2 микрорайон, д. 11; 2 микрорайон, д. 14; 2 микрорайон, д. 17; 2 микрорайон, д. 36; 3 микрорайон, д. 1; 3 микрорайон, д. 3; 3 микрорайон, д. 4; 3 микрорайон, д. 6; 3 микрорайон, д. 10б; 3 микрорайон, д. 11б; 3 микрорайон, д. 12; 3 микрорайон, д. 13а; 3 микрорайон, д. 19; 3 микрорайон, д. 21; 4 микрорайон, д. 11; 4 микрорайон, д. 18; 4 микрорайон, д. 22а; 4 микрорайон, д. 32; 4 микрорайон, д. 42; ул. Галактионова, д. 75; ул. Д.Бедного/Щорса, д. 4/58; ул. Ленина, д. 6; ул. Ленина, д. 70; ул. Московская, д. 75; ул. Пушкина, д. 3б; ул. Рожкова, д. 36; ул. Рожкова, д. 46; ул. Суворова, д. 2; ул. Суворова, д. 6; ул. Суворова, д. 64; ул. Фрунзе, д. 12; ул. Чапаева, д. 2; ул. Чапаева, д. 40; ул. Шевченко, д. 81; ул. Шевченко, д. 88; ул. Шевченко, д. 89, горячим водоснабжением и отоплением, при этом сети  инженерно-технического  обеспечения МУП «ЖКХ г.Бузулука» имеют  непосредственное присоединение  к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов,  подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых ресурсов.

До 01.07.2013г. МУП «ЖКХ  г. Бузулука» не выполнило своих  обязанностей по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя  по указанным выше адресам.

Нарушение МУП «ЖКХ г. Бузулука» выразилось в необоснованном уклонении от своих  обязанностей по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя  по указанным выше адресам путем  необоснованного уклонения от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета тепловой энергии и теплоносителя. 

 Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Минимальный штраф на юридических лиц составляет   50 000 рублей.

Максимальный штраф  на юридических  лиц составляет 100 000 рублей.

Ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень смягчающих ответственность обстоятельств, указанный в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не является    исчерпывающий.

Перечень отягчающих  ответственность обстоятельств, указанный в ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ,  также не является    исчерпывающий.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В качестве смягчающих  обстоятельств при назначении наказания учитываются:

- МУП «ЖКХ Г. Бузулука»    к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось;

- работы по установке приборов учет тепловой энергии и теплоносителя в указанных многоквартирных домах  ведутся.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, и руководствуясь ч. 12 ст. 9.16,  ст.ст.  23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1.  Признать муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ г.Бузулука» (…)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на  муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ г.Бузулука» (…)  административный штраф  в размере  50 000 (пятьдесят тысяч)  рублей.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

(…)

 

Заместитель руководителя Управления –                                            (…)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны