Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –(…)   рассмотрев материалы административного дела №07-19-17/2016, возбужденного в отношении юридического лица открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (юридический адрес: 460024, г. Оренбург, ул. Аксакова, 3а;  законный представитель – управляющий директор –; ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981), (далее – ответчик, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»), по  нарушению  части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь  ч.2 ст.29.4;   ст. 29.7  Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

                                    

УстановилА:

 

    16.05.2016 г. Д. обратилась в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с запросом о предоставлении информации о наличии технической возможности установки индивидуального прибора учета электроэнергии (далее – ИПУ) в жилом помещении 2/1 многоквартирного дома № 43 А, расположенного  по адресу: г.Орск, (…)  (далее - МКД).

Не получив ответа, 27.05.2016 г. Д. повторно обратилась в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с заявкой  на заключение договора на установку ИПУ.

В ответ на обращение ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» сообщает о том, что заключение о наличии технической возможности установки ИПУ должна выдать управляющая компания.

Управляющей организацией МКД является ООО «Октябрьский Жилкомсервис № 1» (далее – ООО «ОЖКС-1»).

06.07.2016 г. Д.  направила в адрес управляющей организации заявку на установку ИПУ. В своем ответе ООО «ОЖКС-1» указывает на отсутствие их компетенции в рассмотрении данного вопроса и отсутствии технической возможности установки ИПУ.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее ФЗ «Об энергосбережении») с  1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Согласно ч. 12 ст. 13  ФЗ «Об энергосбережении» до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16   Кодекса РФ об административных правонарушениях  необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения являются организации, обязанные осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Организацией, отвечающей указанным выше требованиям ФЗ «Об энергосбережении», является сетевая организация, осуществляющая передачу электрической энергии потребителям, при этом сети  инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, подлежащего оснащению приборами учета электрической энергии, в том числе индивидуальными и общими (для коммунальных квартир).

 Кроме того, в  п. 150 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442  "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"  (далее - Постановление № 442) установлено, что действия по  оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства).

Таким образом, при определении хозяйствующих субъектов, обязанных заключать договоры на оказание услуг по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета  энергоресурсов, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:

-   снабжение ресурсами или их передачу;

- сети  инженерно-технического обеспечения организации имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению  приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Именно такие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

ОАО «Энергосбыт Плюс» является гарантирующим поставщиком  электрической энергии, не владеет имуществом, непосредственно используемым для передачи электрической энергии, не имеет сетей инженерно-технического обеспечения, таким образом, сетевой организацией не является.

На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу, что ОАО «Энергосбыт Плюс» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 12  ст. 9.16  Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно ст.  24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе, в случае отсутствия состава  административного правонарушения.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Энергосбыт Плюс» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1  ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении  № 07-19-17/2016 в отношении  ОАО «Энергосбыт Плюс» прекратить  на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу  об административном правонарушении  может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу административном правонарушении   вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования по делу административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления-

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны