Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <………..>, изучив материалы дела об административном правонарушении №07-19-17/2016, возбужденного в отношении ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» <………..>, юридический адрес (местонахождение): 460008, г. Оренбург, ул. Газпромовская, д. 72, по факту по факту нарушения ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в непредставлении в полном объеме запрашиваемой Оренбургским УФАС России информации и сведений в соответствии с уведомлением исх. №11306 от 12.08.2016г., в присутствии представителей ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь»: <………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 В соответствии с ч.15 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС РФ Приказ ФАС России от 23.07.2015г. №649/15) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы территориальный орган ФАС России осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

Территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий (п. 7.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы).

В связи с поступлением в Оренбургское УФАС России жалобы ООО ЧОО «Богатырь 1» (исх. №21 от 11.08.2016г.) (г. Оренбург, ул. Монтажников, д.2/1, корпус Б, офис 203) на действия ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» (заказчик) (г. Оренбург, ул. Газпромовская, д.72) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (извещение №31603955050) заказчику было направлено уведомление исх. №11306 от 12.08.2016г. о приостановлении торгов и представлении на рассмотрение жалобы в адрес Оренбургского УФАС России следующих документов и материалов: письменные объяснения по существу жалобы, оригиналы и заверенные копии извещения о проведении торгов, положения о комиссии, акта о создании комиссии, документации об торгах, изменений, внесенных в документацию о торгах, заявок на участие в торгах, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколов рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, иных протоколов торгов, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, в том числе информацию о заключении договора по итогам проведения торгов с приложением его копии в случае заключения, информацию об источнике финансирования открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (извещение №31603955050).

В уведомлении Управления исх. №11306 от 12.08.2016г. указано, что рассмотрение жалобы состоится 18 августа 2016г. в 14 часов 30 мин. по адресу: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, д.64, каб. 911А.

На рассмотрение указанной выше жалобы ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» запрашиваемую информацию и сведения представило не в полном объеме, а именно, отсутствовали заявки на участие в торгах, протоколы, составленные в ходе проведения торгов.

В связи с этим у Комиссии отсутствовала возможность осуществить правовой анализ документов по рассматриваемой жалобе и, соответственно, принять решение по существу жалобы.

В соответствии с протоколом №1 от 18.08.2016г. в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО ЧОО «Богатырь 1» (исх. №21 от 11.08.2016г.) на действия ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» (дело №06-16-140/2016) был объявлен перерыв до 22 августа 2016г. на 11ч. 30мин.

Согласно ч.5 ст.19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации) в полном объеме является событием административного правонарушения.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, заключается в непредставлении в территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

Таким образом, ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» признается виновным в непредставлении в полном объеме запрашиваемой Оренбургским УФАС России информации и сведений в соответствии с уведомлением исх. №11306 от 12.08.2016г., ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.

Материалами дела факт правонарушения ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, подтверждается.

Согласно письменных пояснений ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» исх. № 198 от 23.08.2016г. указанные в протоколе №17 об административном правонарушении от 18.08.2016г. события и факты имели место быть, с выявленными нарушениями согласны.

До заседания Комиссии Оренбургского УФАС России, а именно 19.08.2016г., по рассмотрению жалобы ООО ЧОО «Богатырь 1» (исх. №21 от 11.08.2016г.) на действия ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» (дело №07-16-140/2016) 22 августа 2016г. в 11 ч. 30 мин. ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» была представлена в полном объеме информация и сведения в соответствии с уведомлением исх. №11306 от 12.08.2016г.

В связи с представлением ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» в полном объеме информации и сведений в соответствии с уведомлением исх. №11306 от 12.08.2016г. Комиссия Оренбургского УФАС России осуществила правовой анализ документов по рассматриваемой жалобе и, соответственно, приняла решение по существу жалобы, т.е. препятствия к рассмотрению дела №07-16-140/2016 ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» были устранены.

Таким образом, ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» исполнена обязанность по представлению в административный орган по его мотивированному требованию запрошенных сведений и материалов в полном объеме.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В силу Методических рекомендаций по применению ст. 2.9 КоАП РФ и прекращению дел об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, одобренных ФАС России 24.03.2016 (протокол № 2), непредставление сведений по запросу антимонопольного органа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП) не может являться малозначительным административным правонарушением. При этом несвоевременное представление сведений по запросу антимонопольного органа может быть квалифицировано в качестве малозначительного административного правонарушения при наличии определенных обстоятельств.

 

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

       Руководствуясь ст. 2.9, 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №07-19-17/2016, возбужденное в отношении ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» <………..> юридический адрес (местонахождение): 460008, г. Оренбург, ул. Газпромовская, д. 72, прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. Объявить ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей управления                                          <………..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны