Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правон... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 сентября  2015   года                                                                  г. Оренбург

 

          (…) главный специалист-эксперт отдела антимонопольного  и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы   дела № 07-16-15/2015, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – государственного унитарного предприятия «Оренбургкоммунэлектросеть»  (ИНН 5611001494, КПП 561350001, юридический адрес: 460021, Оренбург, 60 лет Октября, д. 30а)

 

УстановилА:

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-16-15/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№ 6855 от 22.05.2015) государственным унитарным предприятием «Оренбургкоммунэлектросеть» (460021, Оренбург, 60 лет Октября, д. 30а) (далее  по тексту – ГУП «ОКЭС», сетевая организация)  было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в   технологически необоснованном требовании изменить категорию надежности электроснабжения  объекта закрытого акционерного общества  «Тандер» (350002, г.Краснодар, ул. Леваневского, 185, далее – ЗАО «Тандер»), которые  создают  препятствия в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, согласно заключенному договору  от  08.04.2014г № 100/08/0289/14 и приводят к ущемлению интересов  ЗАО «Тандер».

ГУП «ОКЭС» оказывает услуги по передаче электрической энергии и, следовательно,  является субъектом естественной монополии в силу Федерального закона № 147- ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях».

Согласно п.5 ст.5  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ГУП «ОКЭС» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и, соответственно, на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

ГУП «ОКЭС»  включено в Реестр субъектов естественных монополий 08.10.99 № 45/4 (регистрационный номер <...> .1.39).

Приказом Департамента по ценам и регулированию тарифов по Оренбургской области  от 19.12.2013 г № 182 э/э для ГУП «ОКЭС» установлен тариф на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Из материалов дела следует.

 ЗАО «Тандер» является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: Оренбургская обл., Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул. Чкалова, д. 4 (далее объект) на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 56-АВ № 095535 от 02.06.2014 г.

Между   ЗАО «Тандер» и ГУП «ОКЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения   от 08.04.2014г. Согласно п. 1 договора установлена категория надежности электроснабжения третья.

Технические условия к договору № 202/08/0064/14 выданы  08.04.2014 г. (далее –ТУ). Согласно п. 4 ТУ категория надежности электроснабжения  соответствует  третья. Согласно п. 11.4 ТУ ЗАО «Тандер» необходимо разработать проект электроснабжения.

ЗАО «Тандер» направило в адрес ГУП «ОКЭС» на согласование проект электроснабжения, выполненный согласно требованиям ТУ письмом  исх.№ 1348 от 20.06.2014 г.

Сетевой организацией отказано в согласовании проекта электроснабжения письмом исх.№ 08/3353 от 26.06.2014, с указанием, что принятая категория надежности электроснабжения не соответствует требованиям СП 31-110-2003 и РД 34.20.185-94, и предписано   ЗАО «Тандер» повторно обратиться в ГУП «ОКЭС» для внесения изменений в ранее выданные ТУ.

Согласно п. 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Постановлением Правительства  от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

ЗАО «Тандер» определило для своего объекта необходимую ему третью категорию надежности электроснабжения, что предусмотрено в  договоре на технологическое присоединение и ТУ, а также   согласовано сетевой организацией.

Согласно п. 11.4 ТУ  предусмотрена возможность уточнить максимальную мощность и категорию надежности электроснабжения. При изменении заявленных характеристик объекта   обратиться в сетевую организацию. Как утверждает ЗАО «Тандер», изменений характеристик объекта не произошло, необходимости в повышении категории надежности не возникло. Следовательно, не было основания  для обращения в сетевую организацию для  внесения изменений в договор.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права на объект ЗАО «Тандер», площадь помещения действительно превышает 100 м2.

Согласно Своду правил по проектированию и строительству – СП 31-110-2003 от 26.11.2003, для  предприятия торговли - для временных сооружений, выполняемых в соответствии с 7.12 ПУЭ (Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 204), а также встроенных помещений площадью до 100 м - III категория электроснабжения.

 В то же время, данный Свод правил одобрен и рекомендован к применению в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве постановлением Госстроя России от 26 октября 2003 г. N 194.

Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 21.06.2010 г.    № 1047-р  утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил, применение  которых обязательно и СП 31-110-2003 в этот перечень не входит.

 Из письма  Управление Ростехнадзора  от 16.04.2015 № 07-11/3564 не следует, что применение данного Свода правил носит обязательный характер, и не установило, что для ЗАО «Тандер» необходимо применить вторую  категорию надежности.

Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Федеральная  служба по экологическому, технологическому и атомному надзору дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. В материалах дела имеется письмо от 29.04.2015 № 10-00-14/708 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), в котором разъясняется, что СП 31-110-2003 носит рекомендательный характер.

Таким образом, заявленная ЗАО «Тандер» категория надежности электроснабжения  соответствует Правилам 861, действия которых распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается.

В силу п. 14(1) Правил, отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

У ЗАО «Тандер»  по данному объекту отсутствует необходимость обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения  электрической энергии которых приводит к недопустимым  нарушениям технологических процессов  производства соответствующей второй  категории надежности электроснабжения. ЗАО «Тандер» в заявке  на увеличение  мощности указал требуемую   категорию надежности электроснабжения – третью,  необходимости обеспечить повышение условия ЗАО «Тандер» не требуются.

Положения пункта 4 ТУ и п. 1. Договора на технологическое присоединение  не подлежат  изменению, поскольку ЗАО «Тандер» свободен в осуществлении права выбора категории надежности электроснабжения, предусмотренного п. 14.1 Правил № 861.

Таким образом, требование ГУП «ОКЭС» об изменении категории надежности на основании данного свода правил  и при отсутствии у ЗАО «Тандер» необходимости в смене категории надежности является необоснованным, нарушает права ЗАО «Тандер».

Согласно ч. 1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, должностное лицо пришло  к выводу, что действия ГУП «ОКЭС»  содержат нарушение ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции, выраженные в   технологически необоснованном требовании изменить категорию надежности электроснабжения  объекта ЗАО «Тандер», которые  создают  препятствия в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, согласно заключенному договору  от  08.04.2014г № 100/08/0289/14 и приводят к ущемлению интересов  ЗАО «Тандер».

Часть 2 статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно п. 1.2. ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.31 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

определилА:

            1.Возбудить в отношении  юридического лица – государственного унитарного предприятия «Оренбургкоммунэлектросеть»  (ИНН 5611001494, КПП 561350001, юридический адрес: 460021, Оренбург, 60 лет Октября, д. 30а)  дело  № 07-19-18/2015  по  факту нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в   технологически необоснованном требовании изменить категорию надежности электроснабжения  объекта закрытого акционерного общества  «Тандер»,  ответственность за которое предусмотрена ч. 2  ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Провести административное расследование.

3. Законному представителю  ГУП «ОКЭС»  явиться 15 октября  2015 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 911 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле об административном правонарушении № 07-19-18/2015, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

4. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ГУП «ОКЭС»  надлежит в срок до 01.10.2015 представить в Оренбургское УФАС России информацию в письменном виде за подписью руководителя и главного бухгалтера о выручке предприятия от реализации товара (работы, услуги), на рынке услуг по передаче электрической энергии (мощности),  в том числе по услуге по технологическому присоединению к электрическим сетям  на территории  Оренбургской области за 2014 год, о совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) со ссылками на строки бухгалтерского баланса.

  • письменные объяснения по существу дела;
  • бухгалтерский баланс ГУП «ОКЭС»  за 2014 год с приложением формы № 2 и пояснительной запиской к балансу, с отметкой об их принятии в налоговом органе;

-          учредительные документы  ГУП «ОКЭС»;

-          документы, подтверждающие полномочия директора.

 

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 51 Конституции РФ  никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Примечание.

Частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ введена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Главный специалист эксперт отдела  антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны