Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, (…) рассмотрев материалы административного дела № 07-19-18/2015, возбужденного в отношении   юридического лица государственного унитарного предприятия «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее по тексту – ГУП «ОКЭС»)  (ИНН 5611001494, КПП 561350001, юридический адрес: 460021, Оренбург, 60 лет Октября, д. 30а; законный представитель – (…)  по факту нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выраженного в   технологически необоснованном требовании изменить категорию надежности электроснабжения  объекта ЗАО «Тандер», которые  создают  препятствия в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, согласно заключенному договору  от  (…) и приводят к ущемлению интересов  ЗАО «Тандер», предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии  законного представителя ГУП «ОКЭС»: (…)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-16-15/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№ 6855 от 22.05.2015) государственным унитарным предприятием «Оренбургкоммунэлектросеть» (460021, Оренбург, 60 лет Октября, д. 30а) (далее  по тексту – ГУП «ОКЭС», сетевая организация)  было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в   технологически необоснованном требовании изменить категорию надежности электроснабжения  объекта закрытого акционерного общества  «Тандер» (350002, г.Краснодар, ул. Леваневского, 185, далее – ЗАО «Тандер»), которые  создают  препятствия в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, согласно заключенному договору  от  (…) и приводят к ущемлению интересов  ЗАО «Тандер».

ГУП «ОКЭС» оказывает услуги по передаче электрической энергии и, следовательно,  является субъектом естественной монополии в силу Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях».

Согласно п.5 ст.5  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ГУП «ОКЭС» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и, соответственно, на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Оренбургским УФАС России проводился Обзор состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче электрической энергии (мощности), в том числе по услуге по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Оренбургской области за 2014 год, согласно выводам которого, ГУП «ОКЭС» является субъектом естественной монополии, конкуренция на рынке услуг по передаче электрической энергии (мощности), в том числе по услуге по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей отсутствует, ГУП «ОКЭС» занимает доминирующее положение с долей 100 %.

Приказом Департамента по ценам и регулированию тарифов по Оренбургской области  от 19.12.2013 г № 182 э/э для ГУП «ОКЭС» установлен тариф на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Из материалов дела следует.

 ЗАО «Тандер» является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: Оренбургская обл., Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул. Чкалова, д. 4 (далее объект) на основании свидетельства о государственной регистрации права серии (…).

Между   ЗАО «Тандер» и ГУП «ОКЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения   от 08.04.2014г. Согласно п. 1 договора установлена категория надежности электроснабжения третья.

Технические условия к договору № (…) (далее –ТУ). Согласно п. 4 ТУ категория надежности электроснабжения  соответствует  третьей. Согласно п. 11.4 ТУ ЗАО «Тандер» необходимо разработать проект электроснабжения.

ЗАО «Тандер» направило в адрес ГУП «ОКЭС» на согласование проект электроснабжения, выполненный согласно требованиям ТУ письмом  исх. № 1348 от 20.06.2014 г.

Сетевой организацией отказано в согласовании проекта электроснабжения письмом исх.№ 08/3353 от 26.06.2014, с указанием, что принятая категория надежности электроснабжения не соответствует требованиям СП 31-110-2003 и РД 34.20.185-94, и предписано   ЗАО «Тандер» повторно обратиться в ГУП «ОКЭС» для внесения изменений в ранее выданные ТУ.

Согласно п. 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Постановлением Правительства  от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

ЗАО «Тандер» определило для своего объекта необходимую ему третью категорию надежности электроснабжения, что предусмотрено в  договоре на технологическое присоединение и ТУ, а также   согласовано сетевой организацией.

Положения пункта 4 ТУ и п. 1. Договора на технологическое присоединение  не подлежат  изменению, поскольку ЗАО «Тандер» свободен в осуществлении права выбора категории надежности электроснабжения, предусмотренного п. 14.1 Правил № 861. Заявленная ЗАО «Тандер» категория надежности электроснабжения  соответствует Правилам 861, действия которых распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается.

Таким образом, требование ГУП «ОКЭС» об изменении категории надежности на основании данного свода правил  и при отсутствии у ЗАО «Тандер» необходимости в смене категории надежности является необоснованным, нарушает права ЗАО «Тандер».

Согласно ч. 1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, должностное лицо пришло  к выводу, что действия ГУП «ОКЭС»  содержат нарушение ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции, выраженные в   технологически необоснованном требовании изменить категорию надежности электроснабжения  объекта ЗАО «Тандер», которые  создают  препятствия в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, согласно заключенному договору  от  (…) и приводят к ущемлению интересов  ЗАО «Тандер».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой    совершение лицом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно п. 1.2. ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.31 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, являясь участником гражданских правоотношений, обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства о запрете на совершение действий (бездействия), результатом которых могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ ГУП «ОКЭС» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии  существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы  экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий  для эффективного функционирования товарных рынков.

Нарушение обществом антимонопольного законодательства выявлено в 2015 году (руководителем Оренбургского УФАС России  30.01.2015  года издан приказ № 14 о возбуждении дела № 07-16-15/2015 по заявлению ЗАО «Тандер» и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства).

Рынок услуг по передаче электрической энергии, в том числе услуге по технологическому присоединению к электрическим сетям   в целях определения размера административного штрафа носит локальный характер. Продуктовые границы на рынке услуг по передаче электрической энергии (мощности), в том числе по услуге по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности сетей ГУП «ОКЭС» являются услуги на рынке по передаче электрической энергии (мощности), в том числе по услуге по технологическому присоединению на уровне напряжения низкое (НН).

ГУП «ОКЭС» является территориальной сетевой организацией. Технологическое присоединение ЗАО «Тандер» к сетям ГУП «ОКЭС» осуществлено на территории Новосергиевского района Оренбургской области.

(…)

Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Должностным лицом установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

По результатам рассмотрения дела № 07-16-15/2015, ГУП «ОКЭС» выдано предписание об устранении установленного нарушения антимонопольного законодательства,  для чего было предписано прекратить требовать изменение категории надежности электроснабжения для объекта ЗАО «Тандер».

03.06.2015г. (исх.№ 14/2586 от 03.06.2015; вх.№ 4497) ГУП «ОКЭС» представило документы, подтверждающие исполнение предписания по делу № 07-16-15/2015.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

С учетом изложенного, размер административного штрафа подлежит уменьшению на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, (…).

Обстоятельства, исключающие и отягчающие   административную ответственность,  материалами дела не установлены.

Окончательный размер штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 263 786,76 рублей.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 14.31.,   23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ГУП «ОКЭС»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  ГУП «ОКЭС»   административное наказание в виде административного штрафа в размере  263 786  рублей  76 копеек.

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В соответствии с ч. 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области для перечисления административного штрафа: (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

Заместитель руководителя                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны