Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, …, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей, рассмотрев материалы дела №07-19-18/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Управление коммунального хозяйства» (далее-ООО «УКХ») (юридический адрес: 462353, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул. 1 Мая, д. 1А; фактический адрес:  462360, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул. Советская, д. 102А; ОГРН 1065607028816 ИНН 5607020110) по факту нарушения ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее-КоАП РФ), выраженного в нарушении субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

в отсутствии представителя ООО «УКХ» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «УКХ» в отсутствие его представителя от 18.06.2018г. №01/04-2079)

          

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-Ф3 «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее-Закон о естественных монополиях), требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 (далее по тексту – Стандарты раскрытия информации).

Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с Приказом ФАС России от 23.07.2015г. № 649/15 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», территориальный орган наделен полномочиями за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Согласно п.1 и п.2 Стандартов раскрытия информации, данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Согласно п.3 Стандартов раскрытия информации, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

-опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

-опубликования в электронных средствах массовой информации;

-предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

-направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

-опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуги по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) ООО «Управление коммунального хозяйства», среди видов деятельности: передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям; распределение электроэнергии.  

В соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 Устава общества с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства», утвержденного решением единственного участника ООО «УКХ» от 15.07.2015 г. (далее - Устав ООО «УКХ»), основными видами деятельности Общества являются: производство электрической и тепловой энергии; распределение электроэнергии; деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей; передача электрической и тепловой энергии; поставка электрической и тепловой энергии; оказание услуг по реализации электрической, тепловой, газовой энергии юридическим и физическим лицам; получение (покупка) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности); получение (покупка) тепло-, электроэнергии, и газа у иных производителей; диспетчерское управление и соблюдение режимов энергосбережения и энергопотребления; обеспечение работоспособности электрических и тепловых сетей; деятельность по эксплуатации электрических сетей; обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного его ремонта, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов, а также развитие энергосистемы; эксплуатация энергетических объектов, не находящихся на балансе Общества по договорам с собственниками данных энергетических объектов.

Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Устава ООО «УКХ», общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с пунктом 4.2 пункта 4 Устава ООО «УКХ», общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

В подпунктах 3.6 и 3.7 пункта 3 Устава ООО «УКХ» указано, что общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и общество не отвечает по обязательствам его участников, а участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Согласно Приказу Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 11-э/э от 07 февраля 2017 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ООО «УКХ» г.Новотроицка установлены с 07 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Кроме того, согласно Приказу Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 229-э/э от 29 декабря 2017 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ООО «УКХ» г.Новотроицка установлены и введены в действие с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Так же в отношении ООО «УКХ» г.Новотроицка утверждены ставки Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 15 декабря 2016 г.  №227-э/э «Об утверждении ставок за единицу максимальной мощности и выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области» и Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 21 декабря 2017 года №207-э/э «Об утверждении ставок за единицу максимальной мощности и выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области» (с изменениями от 25.01.2018 г., Приказ № 2-э/э). 

ООО «Управление коммунального хозяйства» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Приказ № 1444-э от 22.11.2013г.).

Таким образом, ООО «Управление коммунального хозяйства» является сетевой организацией, субъектом естественных монополий, осуществляющим естественно-монопольный вид деятельности, следовательно, на общество распространяются требования Стандартов раскрытия информации.

В рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, 02.04.2018 г. Комиссией Оренбургского УФАС России, утвержденной Приказом №177 от 23.11.2016 г. (с изменениями: приказ от 24.11.2017 г. №107, приказ от 06.02.2017 г. №7, приказ от 07.02.2018 г. №13, приказ от 20.02.2018 г. №18) «О создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по проведению осмотра информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Комиссия), в присутствии понятых был проведен мониторинг сайта ООО «УКХ» - http://укх56.рф/, и выявлено, что требования, установленные Стандартами раскрытия информации не соблюдены. В целях фиксации размещенной на сайте информации за период с 01.01.2017 г. по 01.04.2018 г. был составлен Акт осмотра интернет-сайта от 02.04.2018 г. (далее – Акт осмотра сайта).

Согласно подпункту «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о предложении о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178.

В соответствии с пунктом 10(2), информация подпункта «г» пункта 9 подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию. В соответствии с пунктом 10(3), субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте «г» пункта 9, по форме согласно приложению № 1 к Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В нарушение подпункта «г» пункта 9, пункта 10(2) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не подлежит просмотру, так как при переходе по ссылке на данный документ открывается страница с надписью: «Тут ничего нет».

Согласно подпункту «а(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, раскрывает информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций.

В соответствии с абзацем 1 пункта 11(8), информация, указанная в подпункте «а(2)» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год. В соответствии с абзацами 2-3 пункта 11(8), территориальные сетевые организации раскрывают информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение, указанную в подпункте «а(2)» пункта 11, по форме согласно приложению № 2 к Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В нарушение положений подпункта «а(2)» пункта 11 и абзацев 1-3 пункта 11(8) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 и 2018 год на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018  года не размещена.

Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования (абзац 4);

- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования (абзац 5);

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абзац 8);

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (абзац 9);

- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абзац 11);

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (абзац 12);

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абзац 14);

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абзац 15);

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше (абзац 16); 

- с 1 октября 2013 г. -  о наличии   объема   свободной   для технологического   присоединения   потребителей    трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения (абзац 17);

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 18).

В соответствии с пунктом 12, информация, указанная в абзацах первом-четырнадцатом подпункта «б», подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

В нарушение абзацев 4-5, 8-9, 11-12, 14 подпункта «б» пункта 11, требуемая информация за 2017 год на сайте ООО «УКХ» по адресу   http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не размещена.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12, информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б», а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В нарушение абзацев 15-17 подпункта «б» пункта 11 и абзаца 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017г. и первый квартал 2018г. на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не размещена.

В соответствии с абзацем 3 пункта 12, информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта «б», подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В нарушение абзаца 18 подпункта «б» пункта 11 и абзаца 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и январь, февраль, март 2018 года на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация размещает информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, сведения, указанные в подпункте «в(1)» пункта 11, подлежит официальному опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В нарушение подпункта «в(1)» пункта 11 и абзаца 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год первый квартал 2018 года на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «г» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения.

В соответствии с пунктом 11(3) Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте «г» пункта 11, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

В нарушение подпункта «г» пункта 11 и пункта 11(3) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не размещена.

Согласно подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация размещает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с абзацем 4 пункта 12, информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу, и обновляется в сроки, установленные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В нарушение подпункта «ж» пункта 11, абзаца 4 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и 2018 год на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не размещена.

Согласно подпункта «ж(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация размещает информацию об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах.

В соответствии с абзацем 9 пункта 12, информация, указанная в подпункте «ж(1)» пункта 11, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год.

В нарушение подпункта «ж(1)» пункта 11, абзаца 9 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация размещает информацию о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций.

В соответствии с абзацем 6 пункта 12, информация, указанная в подпункте «и» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

В нарушение подпункта «и» пункта 11, абзаца 6 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и 2018 год на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания.

В соответствии с пунктом 11(4), информация, указанная в подпункте «к» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

В нарушение подпункта «к» пункта 11, пункта 11(4) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и 2018 год на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию о   качестве   обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 11(6), информация, указанная в подпункте «л» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение подпункта «л» пункта 11, пункта 11(6) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не подлежит просмотру, так как документ в формате MS Excel не открывается, выводится сообщение об ошибке: «Не удается открыть файл «inf_5_2017-5.xlsx», так как формат или расширение этого файла являются допустимыми. Убедитесь, что файл не поврежден и расширение его имени соответствует его формату».

Согласно подпункту «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с абзацем 3 пункта 12, информация, указанная в подпункте «м» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В нарушение подпункта «м» пункта 11, абзаца 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и январь, февраль, март 2018 года на сайте ООО «УКХ» по адресу http://укх56.рф/ по состоянию на 02.04.2018 года не размещена.

Согласно п.8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации установлена ст. 9.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, заключается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации.

Согласно статьи 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ, ООО «УКХ» совершено впервые. Со стороны юридического лица отсутствуют причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Письмом от 28.04.2018г. №01/04-1568 ООО «УКХ» уведомило Оренбургское УФАС России о том, что устранена техническая ошибка неактивных ссылок, которые содержались при раскрытии информации подпункта «г» пункта 9 и подпункта «л» пункта 11.

В ходатайстве, представленным в материалы дела, ООО «УКХ» соглашается с вменяемым правонарушением. При определении административного наказания просит учесть тяжелое финансовое положение Общества, рассмотрев вопрос о возможности назначения штрафа ниже низшего предела.

В соответствии с подпунктом 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Подпункт 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ, размер административного штрафа на юридических лиц составляет от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Проанализировав копию налоговой декларации по налогу на прибыль, представленную в материалы дела, а также бухгалтерский баланс за 2017 год, размещенный на сайте ООО «УКХ», Должностным лицом подтверждается факт тяжелого финансового положения Общества. 

Таким образом, в силу ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, юридическое лицо – ООО «Управление коммунального хозяйства» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ по неосторожности, поскольку у лица имелась возможность для соблюдения требований, установленных Стандартами раскрытия информации, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ООО «УКХ» привлечено Оренбургским УФАС России к административной ответственности не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

 

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения юридического лица ООО «УКХ» к административной ответственности. Напротив, освобождение ООО «УКХ» от административной ответственности и ограничение только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ по отношению к ООО «УКХ» учитываются смягчающие обстоятельства: раскаяние и признание своей вины; юридическое лицо за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось к административной ответственности.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также принимая во внимание тяжелое финансовое положение Общества, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридическое лицо – ООО «УКХ» в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, руководствуясь пунктами 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ,  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать юридическое лицо – ООО «Управление коммунального хозяйства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Наложить на юридическое лицо – ООО «Управление коммунального хозяйства» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя управления                                    …

Связанные организации

Связанные организации не указаны