Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, … , заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, рассмотрев материалы дела № 07-19-19/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – старшего инженера-энергетика отдела главного энергетика ПАО «Гайский ГОК» …, по факту нарушения ст.9.15 КоАП РФ, выраженного в нарушении установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

в присутствии …,

          

УСТАНОВИЛА:

 

Устав Публичного акционерного общества «Гайский горно-обогатительный комбинат», утвержден Решением внеочередного общего собрания акционеров Акционерного общества «Гайский горно-обогатительный комбинат» (Протокол от 09 ноября 2015 года) (далее - Устав ПАО «Гайский ГОК»). Согласно подпункту 4.1 пункта 4 Устава ПАО «Гайский ГОК», общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с пунктом 3.2 статьи 3 Устава ПАО «Гайский ГОК», общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. В подпунктах 5.1 и 5.2 пункта 5 Устава ПАО «Гайский ГОК» указано, что общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

В соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 Устава ПАО «Гайский ГОК» общество осуществляет, в том числе следующие основные виды деятельности: производство, передача, распределение электрической и тепловой энергии.

Согласно выписке из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) ПАО «Гайский ГОК», одним из видов деятельности является производство электроэнергии и распределение электроэнергии.

Согласно Приказу Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 11-э/э от 07 февраля 2017 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ПАО «Гайский ГОК» установлены с 07 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Кроме того, согласно Приказу Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 229-э/э от 29 декабря 2017 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ПАО «Гайский ГОК» установлены и введены в действие с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «Гайский ГОК» является сетевой организацией, субъектом естественных монополий, так как осуществляет естественно-монопольный вид деятельности, следовательно, на общество распространяются требования Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 (далее по тексту – Стандарты раскрытия информации).

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-Ф3 «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации.

Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с Приказом ФАС России от 23.07.2015г. № 649/15 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», территориальный орган наделен полномочиями за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Согласно п.1 и п.2 Стандартов раскрытия информации, данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Согласно п.3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

-опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

-опубликования в электронных средствах массовой информации;

-предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

-направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

-опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуги по передаче электрической энергии.

В рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, 13.03.2018 г. Комиссией Оренбургского УФАС России, утвержденной Приказом №177 от 23.11.2016 г. (с изменениями: приказ от 24.11.2017 г. №107, приказ от 06.02.2017 г. №7, приказ от 07.02.2018 г. №13, приказ от 20.02.2018 г. №18) «О создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по проведению осмотра информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Комиссия), в присутствии понятых был проведен мониторинг сайта ПАО «Гайский ГОК» - http://www.ggok.ru/ru/, и выявлено, что требования, установленные Стандартами раскрытия информации ПАО «Гайский ГОК» не соблюдены. В целях фиксации размещенной на сайте http://www.ggok.ru/ru/ информации за период с 01.01.2017 г. по 01.03.2018 г. был составлен Акт осмотра интернет-сайта от 13.03.2018 г. (далее – Акт осмотра сайта).

Согласно подпункту «в» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии, раскрывают определенный в данном подпункте перечень информации.

В материалы дела представлено экспертное заключение Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов по корректировке необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ПАО «Гайский ГОК», устанавливаемой с применением метода долгосрочной индексации на период регулирования 2015-2019 годы. Из документа следует, что метод доходности инвестированного капитала в ПАО «Гайский ГОК» не применяется. Следовательно, обязательство размещения информации подпункта «в» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, у Общества отсутствует.

 Согласно подпункту «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о предложении о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178.

В соответствии с пунктом 10(2), информация пункта «г» пункта 9 подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию. В соответствии с пунктом 10(3), субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте «г» пункта 9, по форме согласно приложению № 1 к Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В материалы дела представлен скриншот о размещении предложения о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2017 год. В ходе рассмотрения дела даны пояснения, что данные сведения были загружены на сайт 21.03.2016 года. Однако пункт 12 Акта осмотра сайта доказывает обратное, и подтверждает отсутствие информации подпункта «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации на 2017 и 2018 гг. на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года.

  Согласно подпункту «а(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, раскрывает информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций.

В соответствии с абзацем 1 пункта 11(8), информация, указанная в подпункте «а(2)» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год. В соответствии с абзацами 2-3 пункта 11(8), территориальные сетевые организации раскрывают информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение, указанную в подпункте «а(2)» пункта 11, по форме согласно приложению №2 к Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В нарушение положений подпункта «а(2)» пункта 11 и абзацев 1-3 пункта 11(8) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 и 2018 год на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества:

о техническом состоянии сетей, в том числе:

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше (абзац 16);

- с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения (абзац 17);

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 18).

В соответствии с абзацем 2 пункта 12, информация, указанная в абзаце шестнадцатом подпункта «б», а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В нарушение абзаца 16 подпункта «б» пункта 11 и абзаца 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация представлена в общем виде, в то время как надлежащим размещением является ежеквартальное опубликование.

В нарушение абзаца 17 подпункта «б» пункта 11 и абзаца 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

В соответствии с абзацем 3 пункта 12, информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта «б», подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В нарушение абзаца 18 подпункта «б» пункта 11 и абзаца 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и январь-февраль 2018 года на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности.

В соответствии с пунктом 11(1), информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В нарушение положений подпункта «в» пункта 11 и пункта 11(1) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и январь-февраль 2018 года на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу  http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация размещает информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, сведения, указанные в подпункте «в(1)» пункта 11, подлежит официальному опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В нарушение подпункта «в(1)» пункта 11 и абзаца 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация размещает информацию о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты.

В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

В нарушение подпункта «е» пункта 11 и пункта 4 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «е(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация размещает информацию о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11(5), информация, указанная в подпункте «е(1)» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

В нарушение подпункта «е(1)» пункта 11, пункта 11(5) и пункта 4 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу  http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «е(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация размещает информацию об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 11(5), информация, указанная в подпункте «е(2)» пункта 11 настоящего документа, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно. В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Должностное лицо ПАО «Гайский ГОК» поясняет, что заявки на технологическое присоединение отсутствуют, это обозначено на сайте в разделе «Клиенту» - «Электроэнергия» в рамках исполнения Стандартов раскрытия информации. Следовательно, обязательства размещения информации подпункта «е(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, у Общества не возникает.

Согласно подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация размещает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с абзацем 4 пункта 12, информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу, и обновляется в сроки, установленные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В нарушение подпункта «ж» пункта 11, абзаца 4 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и 2018 год на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

Согласно подпункта «ж(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация размещает информацию об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах.

В соответствии с абзацем 9 пункта 12, информация, указанная в подпункте «ж(1)» пункта 11, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год.

В нарушение подпункта «ж(1)» пункта 11, абзаца 9 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая ежеквартальная информация за 2017 год на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

В подпункте «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации установлено, что сетевая организация раскрывает информацию о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

-о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

-о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно абзацу 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, сведения, указанные в абзаце 2 подпункта «з» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

В нарушение положений подпункта «з» пункта 11 и абзаца 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и 2018 год на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация размещает информацию о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций.

В соответствии с абзацем 6 пункта 12, информация, указанная в подпункте «и» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

В нарушение подпункта «и» пункта 11, абзаца 6 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и 2018 год на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

Согласно подпункту «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания.

В соответствии с пунктом 11(4), информация, указанная в подпункте «к» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

Должностным лицом ПАО «Гайский ГОК» даны пояснения, что заявлений на перераспределение максимальной мощности не поступало. В связи с отсутствием заявлений от лиц, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности, обязательства размещения информации подпункта «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, у Общества не возникает.

Согласно подпункту «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с абзацем 3 пункта 12, информация, указанная в подпункте «м» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В нарушение подпункта «м» пункта 11, абзаца 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год и январь-февраль 2018 года на сайте ПАО «Гайский ГОК» по адресу  http://www.ggok.ru/ru/ по состоянию на 13.03.2018 года не размещена.

Согласно п.8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации установлена ст. 9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее  - КоАП РФ).

Согласно распоряжению ПАО «Гайский ГОК» от 29.12.2017г. №152 «О раскрытии информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии», установлено, что ответственным за размещение информации на сайте ПАО «Гайский ГОК» назначен старший инженер-энергетик отдела главного энергетика ...

В соответствии с пунктом 4.1 главы I Должностной инструкции старшего инженера-энергетика ОГЭ ПАО «Гайский ГОК», старший инженер-энергетик должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся деятельности отдела.

В пункте 2 главы V должностной инструкции указано, что старший инженер-энергетик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

В соответствии с листом ознакомления, приложенным в составе Должностной инструкции, … с должностной инструкцией №09-02.04 старшего инженера-энергетика ОГЭ ПАО «Гайский ГОК» ознакомлен 14.10.2016г.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, заключается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

Согласно статьи 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ, старшим инженером-энергетиком ОГЭ ПАО «Гайский ГОК» ... совершено впервые. Со стороны ... отсутствуют причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

… признает вину, поясняя, что им размещена вся необходимая информация в рамках исполнения Стандартов раскрытия информации после составления Комиссией Оренбургского УФАС России Акта осмотра сайта ПАО «Гайский ГОК». В материалы дела … представил соответствующее доказательство – скриншоты с сайта ПАО «Гайский ГОК» с размещенной информацией.

Таким образом, в силу ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, … признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ по неосторожности, поскольку у лица имелась возможность для соблюдения требований, установленных Стандартами раскрытия информации, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

 

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения … к административной ответственности. Напротив, освобождение … от административной ответственности и ограничение только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ по отношению к … учитываются смягчающие обстоятельства: раскаяние и признание своей вины, устранение выявленных нарушений; должностное лицо … за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось к административной ответственности.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо – старшего инженера-энергетика отдела главного энергетика ПАО «Гайский ГОК» … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Наложить на … административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя управления                                             …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны