Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <……….>, изучив материалы дела об административном правонарушении №07-19-21/2016, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <……….> по факту нарушения ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии: <……….> и его представителя по доверенности от 09.01.2017г. <……….>; представителя ИП <……….> <……….>, действующего на основании доверенности от 27.12.2016г. №56АА1601172,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило на рассмотрение, заявление ИП <……….> (исх. №б/н от 02.11.2016г.) на действия ИП <……….> о необоснованном прекращении подачи электрической энергии с 01.11.2016г. в здание пристроя по адресу: г. Орск, ул. Чернышева/Новосибирская, д. 26/80.

По итогам рассмотрения заявления указанным выше должностным лицом Оренбургского УФАС России было возбуждено дело № 07-19-21/2016 и проведено административное расследование. 

ИП <……….> является собственником здания пристроя, назначение нежилое, одноэтажное, общая площадь 261,1 кв.м., инв. №53:423:001:010062540:0000:20002, лит. Е, адрес (местонахождение) объекта: Оренбургская область, г. Орск, ул. Чернышева/Новосибирская, дом. 26/80, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №56-АБ 854760 от 12.09.2012г.

Энергоснабжение указанного помещения осуществляется в соответствии с договором, заключенным с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» №28228 от 01.11.2012г. Согласно приложения 2 к указанному договору точкой поставки (граница балансовой принадлежности) является владелец сети ИП <……….> путем подключения наконечников КЛ-0,4 кВ AAШВ-3х70мм2 к верхним губкам рубильника 0,4 кВ в ВРУ-0,4 кВ в ВРУ-0,4 кВ магазина «Русич» по адресу: г. Орск, ул. Новосибирская, 80. Максимальная потребляемая мощность абонента 9кВт.

Согласно акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и электроустановок от 01.11.2012г. между ИП <……….> (Владелец сети) и ИП <……….> (Абонент):

- на балансе владельца сети находятся: КЛ-0,4кВ от РУ-0,4кВ ТП-166 до ВРУ-0,4кВ магазин «Русич», ВРУ и электрохозяйство магазина «Русич» по ул. Новосибирской», д. 82,

- на балансе Абонента находится: КЛ-0,4кВ марки ААШВ-3х70мм2 от ВРУ-0,4кВ магазина «Русич» до ВРУ-0,4кВ нежилого помещения ул. Чернышева/Новосибирская, д. 26/80,

- граница балансовой принадлежности устанавливается: подключение наконечников КЛ-0,4 кВ ААШВ-3х70мм2 к верхним губкам рубильника 0,4кВ в ВРУ-0,4кВ м-на «Русич».

01 марта 2013г. между ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» и ОАО «Оренбургэнергосбыт» был заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии №100821, согласно которому точками поставки электроэнергии являются:

-  потребитель ИП <……….>, место установки ТУ: п/с Городская ф.36 РП-25 ф.9 ТП-166 в РУ-0,4кВ (договор №20502), максимальная мощность 15кВт;

 - потребитель ИП <……….>, место установки ТУ: п/с Городская 35/10 ф.38, ТП-166Г, в ШС-0,4кВ (договор №28228), максимальная мощность 9кВт.

Исходя из изложенного, точкой поставки электрической энергии для ИП <……….>  является КЛ-0,4кВ от РУ-0,4кВ ТП-166 до ВРУ-0,4кВ магазин «Русич». Таким образом, ИП <……….> имеет опосредованное присоединение к электросетевым объектам ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» через объекты ИП <……….>.

26 сентября 2016г. в адрес ИП <……….> от ИП <……….>. поступило письмо о полном ограничении электрической энергии с 01.11.2016г. в связи с выполнением последним процедуры технологического присоединения и отсутствием технической возможности.

Письмом от 07.10.2016г. в адрес ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ИП <……….> обратился за разъяснением сложившейся ситуации по отключению его объектов.

10.10.2016г. ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» направило письмо №70801-13-13573 в адрес ИП <……….> и письмо №70801-13-13574 в адрес ИП <……….> о том, что действия ИП <……….> о введении в отношении объектов ИП <……….> полного ограничения потребления электрической энергии являются незаконными с требованием ИП <……….> принять меры по восстановлению электроснабжения ИП <……….>.

01.11.2016г. в здание пристроя по адресу: г. Орск, ул. Чернышева/Новосибирская, д. 26/80, принадлежащего ИП <……….>, ИП <……….> была прекращена подача электрической энергии, что подтверждает Акт проверки измерительного комплекса от 01.11.2016г. (14ч. 30мин.) – п/ст. Городская 35/10 ф.38, ТП-166Г, в ШС-0,4 кВ по адресу: г. Орск, ул. Чернышева/Новосибирская, д. 26/80, составленный представителем ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в присутствии ИП <……….>, согласно которому на момент проверки напряжение на вводе 0,4 кВ отсутствовало.

С 01.11.2016г. по 08.02.2017г. подача электрической энергии в здание пристроя ИП <……….> через электросетевые объекты ИП <……….> не осуществляется. Электроснабжение осуществляется за счет дизельного генератора.

Из письменных пояснений по делу ИП <……….> от 25.11.2016г. следует, что он полностью не согласен с доводами заявителя и считает свои действия по прекращению подачи электрической энергии с 01.11.2016г. в здание пристроя по адресу: г. Орск, ул. Чернышева/Новосибирская, д. 26/80 законными. Субабонентов ИП <……….> не имеет.

01.04.2006г. между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (ранее - ОАО «Оренбургэнергосбыт») и ИП <……….> заключен договор энергоснабжения №20502 магазина «Русич» по адресу: г. Орск, ул. Новосибирская, д. 82. Максимальная потребляемая мощность абонента 15,5кВт. В соответствии с дополнительным соглашением от 05.12.2012г. к указанному договору максимальная потребляемая мощность абонента составляет 5кВт.

06.08.2015г. между ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» и ИП <……….> заключен договор №2110001798 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, наименование энергопринимающих устройств заявителя - КЛ-0,4кВ для электроснабжения магазина «Русич» по адресу: г. Орск, ул. Новосибирская, д. 82. Максимальная потребляемая мощность устройств 15кВт.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно п. 4 ст. 26 указанного закона сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

ИП <……….>, являясь владельцем электросетевого оборудования, в соответствии с п. 6 Правил № 861 не вправе препятствовать перетоку электрической энергии для потребителя - ИП <……….>.

Таким образом, ИП <……….>, отключив объекты ИП <……….> от электроснабжения, нарушил п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере передачи электрической энергии по электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого ИП <……….> правонарушения состоит в нарушении требований п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, согласно которому  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП <……….>, являясь участником гражданских правоотношений, обязан соблюдать требования правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, как владелец электросетевого хозяйства, в части соблюдения требования о запрете препятствовать перетоку через свои объекты электрической энергии иным абонентам.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены. До настоящего времени электроснабжение не восстановлено.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, материалами дела не установлено.

Смягчающим обстоятельством является то, что ранее ИП <……….> к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, административное правонарушение совершено впервые. 

Срок давности привлечения ИП <……….> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ИП <……….> к административной ответственности. Напротив, освобождение ИП <……….> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из информации, полученной из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (сайт https://rmsp.nalog.ru), установлено, что на дату вынесения настоящего постановления ИП <……….> относится к категории «микропредприятие».

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Таким образом, условия, при которых возможно назначение административного наказания в виде предупреждения:

1) административное правонарушение совершено впервые;

2) отсутствуют последствия совершения правонарушения в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) отсутствует имущественный ущерб.

Гражданским кодексом РФ установлены два вида убытков (имущественного ущерба) (ч.2 ст.15): реальный ущерб (расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества) и упущенная выгода (неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено).

Представителем ИП <……….> в материалы дела представлен договор аренды генератора от 01.11.2016г., заключенный между ИП <……….> (Арендатор) и <……….> (Арендодатель), согласно которому Арендодатель обязуется предоставить Арендатору мультитопливный электрогенератор DY 2500 L. Размер арендной платы составляет 500 (пятьсот) рублей сутки (п.2.1 договора). Арендная плата уплачивается после подписания сторонами акта возврата оборудования в течении 5 календарных дней. Акт передачи оборудования подписан 02.11.2016г.

Согласно акту сверки расчетов от 02.02.2017г. по указанному выше договору задолженность ИП <……….> перед <……….>. составляет 46 000 (сорок шесть тысяч) рублей.

Таким образом, ИП <……….>, отключив объекты ИП <……….> от электроснабжения, причинил последнему имущественный ущерб, выраженный для потерпевшего ИП <……….> в виде реального ущерба в размере 46 000 (сорок шесть тысяч) рублей.

В связи с чем, должностное лицо, рассматривающее данное дело, признает указанное обстоятельство отягчающим административную ответственность.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области находит вину ИП <……….> доказанной, в связи с чем ИП <……….> подлежит административной ответственности по факту нарушения п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, и руководствуясь статьями 4.1.1, ч.1 ст.9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <……….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <……….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140     ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001      расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                  <……….>

 

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу об административном

правонарушении №07-19-21/2016 от «08» февраля 2017г.                                                                                   г. Оренбург

 

Мною, заместителем руководителя - начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <……….>, в отношении индивидуального предпринимателя <……….> согласно статье 29.13 КоАП РФ выносится представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения для чего:

индивидуальному предпринимателю <……….> надлежит прекратить препятствовать перетоку электрической энергии на объекты ИП <……….> через объекты электросетевого хозяйства ИП <……….>.

 

Информацию о принятых мерах по устранению нарушения с приложением копий документов представить в Оренбургское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении №07-19-21/2016, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ.

 

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                        <……….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны